Ролики для лебедки своими руками
Лебёдка своими руками (15 фото)
Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.
Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.
Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.
За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:
Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.
Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.
Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.
Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.
Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.
В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.
В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.
Как сделать ручную лебедку из подручного материала
Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.
Разновидности подъемных устройств
Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.
Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.
Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:
- полиспасты;
- барабанные конструкции;
- рычажный механизм.
Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.
Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.
Ручные барабанные лебедки
Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:
Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.
Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:
Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.
С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:
Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:
Рычажные подъемники
Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.
Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.
Упрощение сборки устройства
В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.
Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.
Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.
Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.
Мини-кран своими руками: обзор вариантов
При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.
- Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
- Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
- Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.
Подъемник для кладки газобетонных блоков
За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.
Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.
Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой
Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.
Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.
Технические характеристики подъёмника:
- ширина – 2200 мм;
- высота – 4200 мм;
- вылет стрелы – 4200 мм;
- грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
- полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
- вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
- максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.
Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.
Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:
- поворотные колёса;
- профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
- трубы-укосины – 63х3 мм;
- мощные петли от ворот;
- поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.
В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.
У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.
Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.
Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.
С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.
По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.
Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?
Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.
Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.
Мини-кран из металлолома
Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.
По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.
Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.
Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:
- поворотный узел – ступица от грузовика;
- стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;
- выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;
- основание башни – «200-й» швеллер;
- червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.
- трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;
Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.
Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.
Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.
Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.
Недорогой мини-подъёмник
Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.
Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.
Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.
Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.
Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.
На стойку на хомутах установлен тельфер.
На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.
Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.
При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.
Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.
Чертёж с размерами подъёмника.
Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.
Isuzu & Opel 4×4 Club
Установка направляющих роликов лебедки
MONE 23 авг 2011
Викторыч 23 авг 2011
Если трос синтетический, то лучше делать клюз.
Алексей Барнаул 23 авг 2011
Если трос синтетический, то лучше делать клюз.
+100, а то трос выкинеш!
Fernando 24 авг 2011
+100, а то трос выкинеш!
+100, причем лучше клюз ставить пластиковый. Алюминиевый быстро истирается.Из общих соображений щель клюза должна располагаться напротив середины намотки троса на барабан. Ну то есть померяй расстояние от основания лебедки до пустого барабана, затем — от основания до последнего слоя троса на барабане (наматывать только нужно плотно). Среднее от этих двух и будет высотой горизонтальной оси клюза над основанием. Я бы так делал.
MONE 24 авг 2011
Dozer 24 авг 2011
Fernando 24 авг 2011
а что будет с тросом если его пропускать через ролики?
Между роликом и щеками по его сторонам есть щели. Когда в них попадет трос — его дербанит.
dim99 24 авг 2011
Fernando 25 авг 2011
из маслонаполенного полиамида.. .кстатти ктонить пробывал?
Я. Не трутся так, как лямяний. Деревья бодал — вдержало.
MONE 02 сен 2011
Dozer 02 сен 2011
dim99 02 сен 2011
Fernando 02 сен 2011
Установил лебедку.Провел небольшое испытание, пока в гараже, т.к ещё не все сделал по всей машине, трос лебедки привязал к верхней поперечной балке гаража и начал поднимать передок машины (трос вытянул метра на 1,5) при натяжке троса он стал вдавливаться до основания барабана, я понимаю, что трос надо вытягивать до первого витка на барабане но если ситуация такая что требуется короткая длинна торса что тогда, как быть, думаю со стальным тросом такой ситуации не было бы но у меня синтетика. Практики по работе с лебедкой пока ноль. Подскажите.P.S ролики пока временно будет клюз
Это одна из особенностей синтетики: не любит она неплотной намотки. Я обычно перед использованием наматываю трос аккуратно, виток к витку, под нагрузкой, подтягивая машину к столбу лебедкой при слегка зажатом ручнике. Тогда ничего не проваливается. Но если даже виток провалился и закусило — наматываешь трос внатяг на кенгурятник, и даешь размотку — должно выденуть.Кевлар также нельзя использовать грязным: если напачкался — его надо стирать. Иначе попавший в него песок быстро истирает трос изнутри.Кроме того, нельзя лебедку с плотно намотаннымй мокрым тросом оставлять на морозе, иначе раздавит барабан (выдавит в стороны его щеки)
Гость_Батько_* 02 сен 2011
Установил лебедку.Провел небольшое испытание, пока в гараже, т.к ещё не все сделал по всей машине, трос лебедки привязал к верхней поперечной балке гаража и начал поднимать передок машины (трос вытянул метра на 1,5) при натяжке троса он стал вдавливаться до основания барабана, я понимаю, что трос надо вытягивать до первого витка на барабане но если ситуация такая что требуется короткая длинна торса что тогда, как быть, думаю со стальным тросом такой ситуации не было бы но у меня синтетика. Практики по работе с лебедкой пока ноль. Подскажите.P.S ролики пока временно будет клюз
Грамотно на малых длинах пользоваться блоком. Но, честно сказать, в соревнованиях никто время на это не тратит и тянет, если тянется, и на малых длинах прямым тросом.
Fernando 02 сен 2011
Грамотно на малых длинах пользоваться блоком. Но, честно сказать, в соревнованиях никто время на это не тратит и тянет, если тянется, и на малых длинах прямым тросом.
+1, Да и не на соревнованиях тоже Вот еще — сматывать, блок цеплять. Тяги хватает — вперед! У меня было лишь несколько случаев, когда виток закусывало. Ито быстро выдергивал. Быстрее, чем с блоком париться. А обычно — все в порядке.Кстати и металл может закусить, если абы как намотан.
Гость_Батько_* 02 сен 2011
+1, Да и не на соревнованиях тоже Вот еще — сматывать, блок цеплять. Тяги хватает — вперед! У меня было лишь несколько случаев, когда виток закусывало. Ито быстро выдергивал. Быстрее, чем с блоком париться. А обычно — все в порядке.Кстати и металл может закусить, если абы как намотан.
+1 при чем металл выдернуть гораздо сложнее. Плюс к тому закусанный металлический трос разрывает лебедку пулей.
dim99 02 сен 2011
Fernando 02 сен 2011
речь о закусывании меж роликов?
Нет, о закусывании верхнего витка троса между двумя нижними на катушке.