C-triada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мембранный компрессор своими руками

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.

Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….

Да мало ли найдется применений?

В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…

Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….

Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….

Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.

Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )

Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.

В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.

Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.

С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.

Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.

Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.

Схема устройства помпы

Производительность полученного аппарата впечатлила….

За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.

Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.

На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.

Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

Читать еще:  Как сделать power bank из аккумулятора телефона

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Собрать компрессор для аэрографа — это очень просто

Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея. Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление. Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Читать еще:  Разбортирование колеса своими руками

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту. Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Клапаны аврийного сброса давления обязательно должны быть в конструкции нагнетателя воздуха

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

  1. Хомуты.
  2. Герметики.
  3. Шланги.
  4. Фильтры.
  5. Масловлагоотделитель.

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Компрессор для продувки водоснабжения: виды устройств, методика продувки труб, как сделать компрессор своими руками

Компрессор для продувки труб водоснабжения – компактное мобильное оборудование с электронным управлением , служащее для удаления остатков жидкости и скопившихся органических включений из водопроводных линий при помощи сжатого воздуха. Агрегат используется при выполнении работ по санированию и дезинфекции магистралей, а также служит для прочистки и промывки систем индивидуального и центрального отопления.

Области применения и методика продувки воздухом

Одна из моделей компрессора для продувки труб.

Продувка водопровода на даче обязательна перед проведением консервации системы на зиму. При сливе воды не удается полностью освободить трубопроводы. Жидкость остается в рабочих узлах запорных механизмов, в расширительном баке и различных емкостях сантехнических и бытовых приборов.

Во избежание повреждения оборудования и линий подачи ресурса в момент понижения температуры применяют принудительное удаление воды из системы с помощью компрессора.

Для разводки из полимерных материалов этого будет достаточно, чтобы сохранить работоспособность подводящих сетей и бытового оборудования после длительного простоя.

Со стальными магистралями методика очистки выглядит сложнее. В период эксплуатации металлических трубопроводов на внутренних стенках профилей могут возникать соляные и биологические отложения, продукты коррозии и др. В этом случае с продувкой совмещают промывку системы при помощи подключаемого к воздуховоду специального оборудования.

Такая обработка, в зависимости от поставленных задач, может выполняться тремя способами:

  • Гидродинамический метод.
    Заключается в устранении отложений путем промывки внутренних поверхностей напором воды, которая подается под высоким давлением при помощи специальной насадки, подключенной к воздуховоду.
  • Гидрохимический способ.
    Работает по принципу краскопульта, только вместо краски в бачок заливают специальные моющие средства, которые способствуют растворению всех видов загрязнений и удалению их из системы.
  • Пневмогидроимпульсная очистка.
    Промывает трубы путем последовательных множественных импульсов, создаваемых специальным аппаратом. В момент включения прибора и подачи воды в системе образуются кавитационные пузырьки, которые при повышении давления лопаются и имитируют гидравлический удар, под действием которого накипь отрывается от стенок и вымывается проходящим потоком жидкости.
Читать еще:  Строительный уровень своими руками

Необходимое оборудование

Для продувки водопроводной системы понадобится следующее оборудование:

  • компрессор с рабочим давление 8-10 атм;
  • манометр;
  • шланги;
  • шаровый кран, установленный на выходе из магистрали;
  • насадка в виде штуцера или гайки для подсоединения воздуховода к трубопроводу;
  • штепсельная розетка с заземлением или электрический щит с автоматом для подключения агрегата.

Компрессоры и их варианты

Компрессор – это устройство, предназначенное для сбора и сжатия воздушной массы с целью обеспечения работы пневматических механизмов.

В зависимости от технических характеристик, назначения и условий использования агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • производительность;
  • конечное давление;
  • система охлаждения;
  • тип привода;
  • режим эксплуатации;
  • принцип действия.

Компрессоры укомплектовываются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем с воздушным и водяным охлаждением. Оборудование, в зависимости от требований и условий эксплуатации, может быть стационарным или мобильным.

Принцип действия установки подчиняется типу рабочего механизма, при помощи которого нагнетается воздух.

Приспособление может быть:

Поршневой компрессор

Поршневый компрессор для труб.

Агрегаты, в зависимости от конструкции, подразделяются на следующие типы:

  • одно- и двухцилиндровые;
  • рядные, V-образные;
  • одно- и многоступенчатые.

Сам компрессор состоит из рабочих цилиндров, поршней, нагнетательного и всасывающего клапанов, вмонтированных в головку блока. При повороте коленчатого вала закрепленный на нем шатун передает поршню возвратно-поступательное усилие.

При движении плунжера вниз в камере возникает разрежение, впускной клапан открывается и воздух поступает в блок цилиндров. При подъеме поршня газ сжимается до заданного предела, срабатывает выпускной клапан и уплотненная масса начинает поступать в ресивер.

Спиральный компрессор

Статор электродвигателя соединен с корпусом компрессора. Ротор установлен на эксцентриковую ось, которая удерживается двумя подшипниками. Нижняя опора находится в картере устройства, верхняя расположена под корпусом электродвигателя.

В спиральных агрегатах сжатие газа выполняется двумя сегментами, имеющими вид спиралей, которые размещены в верхней части компрессора. Нагнетаемый воздух поступает в рабочую камеру через специальные отверстия, расположенные в нижней части кожуха.

Газ проходит вдоль оси электродвигателя, обеспечивая охлаждение узлов на всех режимах работы агрегата. Затем газ подается в зону спиральных элементов устройства. Этот блок представляет собой сочленение двух сегментов, один из которых подвижный, а второй – жестко прикреплен к эксцентриковому валу.

При вращении мобильной части между витками возникают зоны сжатия, которые уменьшаются в объеме по мере приближения к рабочему валу механизма. В центральной части корпуса находится выпускной клапан, через который газ поступает в подающую магистраль.

Спиральный компрессор для труб.

Винтовой компрессор

Главным отличием такого устройства является винтовой блок , собранный из двух, находящихся в постоянном зацеплении, червячных роторов. Один из шнеков – ведомый, другой – ведущий.

Привод винтовой группы производится с помощью электродвигателя, посредством ременной передачи. Скорость вращения блока зависит от размера шкива.

Лопасти вентилятора, установленные на валу двигателя, обеспечивают размеренное движение охлаждающего потока воздуха. Работу агрегата регулирует клапан давления, который отсоединяет компрессор от основной магистрали в случае холостого хода или остановки. Полный цикл сжатия происходит за один виток ведущего вала.

Мембранный компрессор

Мембранную установку по конструкции и принципу действия можно отнести к поршневым механизмам.

Уплотнение газа в таких агрегатах происходит путем уменьшения размеров камеры сжатия в результате движения поршня. Привод устройства осуществляется электродвигателем напрямую или путем ременной передачи.

Роль плунжера выполняет круглая резиновая мембрана, установленная между цилиндром и головкой. При вращении рабочего вала шатун устройства передает колебательные движения диафрагме, которая, изгибаясь, закачивает, уплотняет и выталкивает воздушную массу.

Мембранный компрессор для продувки труб.

Недостатки и преимущества компрессоров

Поршневые механизмы – преимущества:

  • низкая стоимость;
  • простота эксплуатации (автоматика);
  • возможности ремонта оборудования с повышенной степенью износа.
  • вибрация и высокий показатель шума;
  • необходимость постоянного контроля;
  • невысокий КПД.

Винтовые аппараты – достоинства:

  • сравнительно высокая производительность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • низкое потребление электроэнергии.
  • массивность агрегата;
  • невысокое давление одноступенчатых установок;
  • большой расход масла.

Спиральное устройство – преимущества:

  • плавный пуск и стабильная работа;
  • высокий КПД;
  • отсутствуют поршни, кольца и другое затратное в ремонте оборудование.

Из недостатков – высокий износ спиралей и сложность их изготовления.

Мембранные установки – положительные моменты:

  • почти не создают шума;
  • непроницаемость корпуса и соединений;
  • нет прямого контакта воздуха со смазочными материалами.
  • низкая производительность;
  • невысокое давление;
  • износ резиновой мембраны.

Строение винтового компрессора

Самостоятельное изготовление компрессора

Для изготовления простого устройства своими руками понадобятся следующие материалы:

  • старый огнетушитель или газовый баллон;
  • электродвигатель со шкивом;
  • компрессор от грузового автомобиля;
  • приводной ремень;
  • фильтр из бензопровода;
  • манометр;
  • реле давления;
  • пусковой автомат;
  • в зависимости от схемы – комплект переходников (штуцеров);
  • хомуты;
  • шланги.
  • Подготавливаем ресивер: внизу на корпусе оборудуем упоры, на которых будет стоять вся конструкция. Сверху монтируем площадку для установки компрессора и электропривода.
  • Двигатель подбираем такой, чтобы можно было к рабочему валу прикрепить шкив для ременной передачи.
  • Выкручиваем из баллона стандартный кран и вместо него вставляем крестовину.
  • На верхнюю площадку устанавливаем компрессор, электродвигатель. Одеваем на шкивы ремень, подтягиваем, фиксируем.
  • Перед ресивером, на воздушном шланге, монтируем реле давления.
  • В отводы крестовины вставляем патрубок компрессора, манометр и выпускной кран.
  • Через пусковой автомат подсоединяем электропитание двигателя.
  • Подключаем магистраль, подаем ток, пользуемся агрегатом.

Поэтапный процесс продувки

Для консервации водопроводной системы необходимо проделать следующие операции:

  • Слить воду со всех бытовых приборов.
  • Открыть смесители.
  • Накачать ресивер.
  • На входе магистрали через специальный вентиль подсоединить шланг компрессора.
  • Включить воздух.

Продувку продолжать до тех пор, пока из кранов не перестанет течь вода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector