Краскопульт своими руками для покраски автомобиля
Автозапчасти и СТО
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
- Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
- Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
- В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Как сделать краскопульт своими руками
В быту иногда случаются ситуации, когда нанесение ровного и аккуратного слоя морилки, лака или краски становится невозможным. Причина кроется как в неровностях фактуры поверхности (резьба и узоры), так и в неподходящем качестве лакокрасочных материалов. В данном случае на помощь придет краскопульт. Сделать из подручных вещей его можно за пару часов.
Преимущества краскопульта, сделанного своими руками
Помимо того, что вы сэкономите пару тысяч рублей, существует еще целый ряд преимуществ самодельного краскопульта:
- Экономия лакокрасочных материалов;
- Ровное покрытие, без проплешин, без волосков от кисти или валика;
- Меньшие трудозатраты и потери времени;
- Легкость и простота устройства.
В быту такой инструмент можно применять для окрашивания забора, мебели, беседок, а также автомобилей. Внимание: перед выполнением работ на автомобиле обязательно нужно разобраться с технологией нанесения лакокрасочного покрытия.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом пневматических краскопультов и аэрогрофов, реализуемых ООО ТД «ТехМаш».
Делаем краскопульт самостоятельно
Краскопульт дома можно сделать в кратчайшие сроки, найдя только нужные комплектующие, а именно: корпус от маркера, гибкие трубочки-шланги, а также пульверизатор от цветочного распылителя. Также понадобится дрель с тонким сверлом, клей и канцелярский нож.
1. Возьмите маленькую баночку из-под витаминов, гуаши или фотопленки. Важно, чтобы у банки была крышка, она не даст краске вылиться в процессе работы. В дне возле стенок просверлите два отверстия диметром не более 4-5 мм.
2. Возьмите два отреза металлической или пластиковой трубочки, которая подходила бы по диаметру для высверленных отверстий. При помощи клея прикрепите трубочки на разном уровне внутри емкости (одна находится у самого дна, другая – почти под самой крышкой), а снаружи их концы должны были одинаковыми.
3. Далее возьмите пульверизатор от обычного цветочного распылителя.
Срежьте большой пластиковый кожух, освободив нужную нам цилиндрическую деталь с форсункой, после чего просверлите сбоку отверстие в пульверизаторе, подходящее по диаметру для пластиковой трубки от капельницы. Присоедините эту трубку при помощи клея.
4. Далее нам понадобится любой старый маркер, из которого предварительно выньте внутреннее содержимое. Отрежьте переднюю часть корпуса, где находится красящий стержень.
5. Следующий шаг один из самых сложных. В корпусе маркера нужно просверлить два отверстия, которые должны обязательно расположиться под углом 10-15° к центральной оси. Первое отверстие выполняется на самом краю корпуса, а другое почти по центру. Чтобы получить правильный угол начните сверление перпендикулярно стенке маркера, а затем (как только сверло немного углубиться в пластик) расположите дрель ближе к изделию.
6. Теперь приступаем к сборке будущего краскопульта. Чтобы инструмент работал безотказно, для монтажа лучше использовать специализированный клей. Ёмкость для будущей краски расположите поверх корпуса подготовленного маркера ровно посередине таким образом, чтобы металлические трубочки находились по разные стороны от него. Модифицированную деталь от цветочного распылителя прикрепите в маркер с той стороны, где указано стрелкой.
Подберите три отреза пластиковых или гибких капельничных резиновых шлангов, подходящих по диаметру к трубочкам.
Первый шланг подсоедините к вклеенной трубочке распылителя, пропустите через центральное отверстие в корпусе маркера снизу вверх (шланг попадает внутрь корпуса) и выведите его наружу. Таким образом, будет организована подача воздуха.
Другой отрез пластикового шланга прикрепите одним концом к распылителю, а другим к трубочке контейнера (к той, что покороче). Через этот шланг будет идти подача краски.
И последний отрез шланга подсоединяется к длинной трубке контейнера и выводится наружу рядом с первым.
Схематично расположение шлангов указано на рисунке.
Ручной краскопульт, изготовленный по указанной технологии, выглядит как на нижеуказанной фотографии:
Чтобы начать работу, нужно налить необходимое количество краски в емкость (краска должна быть не очень густой), а затем, взяв две трубки, выходящие из корпуса маркера, в рот, начните осторожно и равномерно выдувать воздух. Целесообразно соединить эти две выходных трубки тройником, чтобы поток выдыхаемого воздуха был более плавным. К тому же и удобнее работать с одной трубкой. Также в качестве эксперимента можно подсоединить краскопульт к пылесосу, ручному насосу, накаченной камере. Ручной вариант идеален для небольших работ.
Краскопульт из пенопласта
Изготовить краскопульт собственными руками можно и по-другому, используя обычный пенопласт. Кстати, такой вариант, возможно, кому-то покажется гораздо более простым в исполнении. Тем более, для глобальных масштабных работ, а также покраски автомобиля, подойдет именно краскопульт из пенопласта.
Пенопласт подойдет не любой, а только плотный. Например, тот, который используется для утепления стен, лоджий и балконов. Из этого материала вырежьте деталь, напоминающую форму пистолета (см. рисунок). Нижняя часть детали обязательно должна плотно закрывать горлышко емкости с краской. В данной модели краскопульта используйте большие по объему бутылки.
Просверлите два отверстия перпендикулярно плоскости: одно – вертикально (диаметр = диаметру стержня от обычной ручки), а другое – горизонтально (диаметр = диаметру корпуса ручки).
Это один из самых простых способов сделать краскопульт. Работает он также от выдыхаемого воздуха в корпус ручки, но и здесь процесс можно автоматизировать при помощи наноса, подобрав подходящие переходники и шланги.
Секреты ровного покрытия
Даже работая с краскопультом, соблюдать некоторые правила обязательно, чтобы окрашенная поверхность выглядела ровной, а расход лакокрасочных материалов получился минимальным.
Очень важно подготовить окрашиваемую поверхность – зашкурить ее, если необходимо, удалить пыль и частички мусора, а также обезжирить, если того требует технология.
Чтобы краска со временем не облезла, наносите тонкий слой. Лучше перемещать инструмент круговыми движениями, не задерживаясь на каких бы то ни было участках.
Для того чтобы краска не улетучивалась в воздух (не было перерасхода), держите краскопульт под углом в 90 градусов по отношению к окрашиваемой поверхности.
Второй слой наносите исключительно после высыхания первого!
Как сделать краскопульт своими руками в домашних условиях
Для того чтобы покрасить качественно, любые специалисты в этой области советуют использовать дополнительное оборудование — краскопульт или пульверизатор. Он позволяет избежать образования неровностей на покрашенной поверхности. Но так как многие заводские модели стоят немалых денег, экономичнее будет собрать краскопульт своими руками из подручных материалов.
Краскопульт у себя дома
Подобную конструкцию можно изготовить из множества материалов, которые есть у большинства, к примеру, из пылесоса, автомобильной камеры, холодильника, шариковой ручки и т. п. К тому же такие модели ничем не будут уступать заводским собратьям и даже в некоторой мере их превосходить. Это касается непосредственно цены на подобное оборудование.
Собственноручно изготовленный пульверизатор идеально подойдёт для покраски водоэмульсионной краской, для побелки или других необходимых работ. Порошковая краска, в свою очередь, нуждается в более дорогом, качественном и мощном оборудовании. Поэтому для многих остаётся интересным вопрос о том, как сделать самодельный краскопульт своими руками.
Распылитель из аэрозольного баллончика
Пульверизатор из аэрозольного баллончика — один из самых простых самодельных вариантов для водоэмульсионной краски. Сделать его из подручных материалов не составит никакого труда.
Для создания такого аппарата необходимо подготовить следующие материалы:
- камера от велосипеда;
- пластиковая бутылка;
- насос от велосипеда;
- аэрозольный баллончик (к примеру, от дезодоранта).
После подготовки всех необходимых материалов можно приступать непосредственно к выполнению работ:
У велосипедной камеры удалить ниппель.
- Высверлить в бутылке дырку.
- С внутренней стороны ёмкости приклеить ниппель.
- С помощью ножовки выпилить из баллончика модуль, который распыляет краску. При этом нужно подбирать его таким образом, чтобы его диаметр был идентичным отверстию в бутылке.
- С помощью холодной сварки прикрепить модуль к ёмкости. Нужно учитывать, что соединение должно быть герметичным, так как воздух будет подаваться под давлением.
- После этого сделать пробное опрыскивание аппаратом. Стоит помнить, что конструкция самодельная и более трёх атмосфер она не выдержит.
Такой баллончик будет прекрасно справляться с поставленными задачами: красить водоэмульсионной краской и известью.
Пульверизатор из пылесоса
В том случае, если нужно красить большие поверхности, ручной распылитель не подойдёт, так как процесс затянется. В таких случаях нужно изготовить аппарат с автоматической системой подачи воздуха. Для этих целей отлично подойдёт компрессор от холодильника или пылесос. Подобный «факел» в домашних условиях сделать несложно. Такие конструкции идеально подойдут для создания самодельного автоматизированного компрессора, который будет справляться с водоэмульсионной краской, но для порошковой они непригодны.
Для этих целей подойдут старые советские пылесосы. Их преимущества над новыми в том, что конструкция новых не предусматривает двух шлангов: одного на «вдув», а второго на «выдув».
В том случае, когда старый пылесос больше не нужен, для того чтобы изменить направление надува, иногда достаточно просто поменять направление клемм, которые соединяют стартер и ротор. Дальше нужно сделать несколько действий, благодаря которым можно использовать старый пылесос в целях покраски поверхностей:
- Подготовить стеклянную или пластиковую бутылку с диаметром горлышка не меньше 4 сантиметров и объёмом не больше 1.5 литра.
- Из пенопласта вырезать пробку под диаметр отверстия бутылки.
- Сделать две дырки, одна из которых будет подавать сжатый воздух, а вторая — краску.
Подобное устройство отлично подойдёт в качестве краскопульта для покраски авто, а с помощью насадок от пылесоса можно изменять направление и объёмность струи.
Холодильник в качестве исходного материала
Такой вариант отличается большой надёжностью и производительностью, он будет долго работать и приносить пользу в домашнем хозяйстве. Но с другой стороны, его производство потребует много сил и энергии, а также времени. Хотя это стоит того, так как в итоге можно получить очень хороший аппарат.
Чтобы сделать пульверизатор из элементов холодильника, необходимо подготовить соответствующие материалы и инструменты:
- большую ёмкость для краски;
- один шланг длиной в 45 сантиметров и два по 15;
- несколько хомутов;
- машинный бензиновый фильтр;
- стальную проволоку;
- шурупы;
- доску.
Перед началом работ нужно найти вещь, которая будет выполнять функцию ресивера. Для этого может подойти огнетушитель, канистра или любая ёмкость, которая способна герметично закрываться.
Используя заранее подготовленную доску, на ней необходимо закрепить компрессор от холодильника. Дальше нужно понять, в каком направлении работает аппарат, откуда выходит воздух и куда он входит. Для этого нужно подключить его к сети и запустить. Тот патрубок, из которого будет выходить воздух, будет служить выходом. Вторая трубка будет входом, а третья на подобных компрессорах закрыта.
К входному и выходному отверстию необходимо подключить шланги, которые вплотную будут зажимать трубки, а места стыков дополнительно зажать хомутами.
Что касается третей закрытой трубки, она служит для смазки самого компрессора, и до появления первых неисправностей её трогать не рекомендуется.
В ресивере необходимо просверлить две дырки. К одной подсоединяется большой шланг, который, в свою очередь, с другой стороны подключается к входному патрубку компрессора. Шланг поменьше крепится к второй дырке ресивера и выходной трубке компрессора с обратной стороны.
Для контроля за давлением в системе необходимо установить манометр. Только после этого следует подключить пульверизатор. Для мобильности устройства к нему можно присоединить колесики.
Сделать пульверизатор в домашних условиях не составляет большого труда, если применить немного усилий.
Из шариковой ручки
Краскопульт своими руками в домашних условиях можно сделать и из шариковой ручки. Это самый примитивный вариант подобного аппарата с низким давлением. Разумеется, такой вариант никак не заменит заводские модели или самодельные автоматизированные, но вполне может использоваться для небольших работ, к примеру, в гараже. Время изготовления миникраскопульта составляет не более получаса.
Человек дует в ручку, а через стержень выходит краска. Так можно даже регулировать интенсивность работ краскораспылителя, но прежде рекомендуется потренироваться на небольшом участке. Так как использование подобного устройства может привести к попаданию жидкости в рот, делать побелку им не рекомендуется.
Для его производства необходимо подготовить такие материалы:
- Отеплительный пенопласт, пластик или резина.
- Шариковая ручка.
- Пластиковая бутылка или другая ёмкость с горлышком.
Таким образом, краскопульт для покраски авто, стен или других нужд можно сделать легко, и этот процесс не является очень сложным. Для более сложных работ и ремонта помещений лучше сделать пульверизатор из компрессора. Он по своим техническим характеристикам ничем не уступает заводским моделям. Для простых работ в гараже будет достаточно аппарата из аэрозольного баллончика или ручки.
Как сделать краскопульт своими руками
Как самому сделать краскопульт? Этот вопрос будет актуален и при ремонтных работах в доме, и при нанесении краски на автомобиль. Для создания такого устройства используются подручные материалы, поэтому стоимость пульверизатора для краски невысокая, а то он и вовсе обойдется бесплатно.
Изготовление краскопульта своими руками
Один из возможных вариантов – изготовить компрессор своими руками для покраски. Сделать такое устройство под силу всем, а преимущество применения можно ощутить сразу по сравнению с использованием щеток, валиков или баллончиков.
Краскопульт из подручных материалов
Как создать прибор для распыления из автомобильной камеры
Чтобы сделать краскопульт, вам пригодятся:
- автомобильная камера (подойдет с покрышкой или без нее);
- сосок от старой камеры;
- ремкомплект для резиновых изделий;
- насос с манометром, который будет применяться в качестве нагнетателя;
- шило.
Как сделать краскопульт самостоятельно? Для этого следуйте простой инструкции:
- Необходимо накачать камеру, чтобы убедиться в отсутствии проколов и других дефектов. Если утечки воздуха наблюдаются, следует устранить повреждения, используя сырую резину.
- В ресивере с помощью шила сделать отверстие, диаметр которого должен соответствовать дополнительному соску.
- Штуцер нужно вклеить, применяя ремкомплект, далее данная деталь соединяется с краскопультом.
- Выкручиваем ниппель и проверяем, чтобы воздух выходил равномерно.
Осталось добиться нужного давления в ресивере, распыляя краску на любую поверхность. Величину показателя можно проверить, используя манометр. При нажиме на кнопку аэратора уровень давления не должен меняться скачкообразно.
Распылитель для краски из пылесоса
Чтобы сделать распылитель для краски своими руками простым способом, нужно правильно подобрать насадку, которой раньше снабжали советские пылесосы. Такую деталь следует надевать на обычную стеклянную банку (1 л).
Делаем распылитель для краски из пылесоса
Чтобы краскопульт для пылесоса соответствовал необходимым параметрам, следует регулировать выходное отверстие насадки. После этого подгоняем край шланга к тому месту, где поток воздуха входит в распылитель. Если диаметры отверстий не совпадают, воспользуйтесь изолентой.
Материалы и инструменты для работы
Чтобы соорудить компрессор воздушный электрический 220в своими руками, понадобятся такие материалы:
- емкость из стекла или пластмассы с горлышком винтового типа (диаметр должен быть не менее 20-25 мм);
- трубка из алюминия или меди (диаметр – 4 мм, длина – 20 см);
- бакелитовая ручка, которая будет применяться в качестве рукоятки.
Также для упрощения сооружения краскопульта на пылесос можно применить дрель с круговой насадкой, также понадобится герметик, канцелярский нож и т.д.
Подготовка к работе
Чтобы сделать краскопульт своими руками, необходимо прежде всего подготовить пылесос. В начале всех работ изымите мешок для сбора мусора, чтобы нагрузка на агрегат была минимальной. Помимо этого, следует убрать все фильтры, не участвующие в защите мотора от пыли. Воздушные потоки будут проще проходить через всасывающие системы пылесоса и лучше вырабатываться.
Материалы и инструменты для создания краскопульта своими руками
Если прибор имеет лишь функцию засасывания, а механизмом для подключения гофрированного шланга он не оборудован, пылесос нужно будет усовершенствовать. Как сделать пульверизатор своими руками? Для этого воздух должен не засасываться в трубу, а выходить из нее.
Это можно сделать двумя методами:
- сменить полярность контактов мотора;
- перенаправить лопасти турбины.
Первый метод лучше всего подходит для более старых моделей пылесосов, ведь благодаря специальной конструкции электромотора, вращение вала можно изменить в обратную сторону. Для этого контакты, которые используются для подачи питания, нужно поменять друг с другом местами, таким образом, мотор начнет крутиться в другую сторону.
Так как в более новых пылесосах стоят инверторные агрегаты, при смене контактов желаемого результата достичь не получится.
Для более современных пылесосов подойдет вариант, при котором для лопастей турбин нужно сменить положение относительно их вращения. Чаще всего данная деталь выставляется под некоторым углом, его следует отразить в другую сторону, чтобы воздушные потоки перенаправлялись в обратную сторону. Учитывайте, данный метод не является универсальным и не подходит для всех моделей, поэтому для создания краскораспылителя из пылесоса своими руками может не подойти.
Изготовление краскопульта с пылесоса
Краскопульт из пылесоса своими руками имеет следующие этапы создания:
Краскопульт для покраски авто сделанный своими руками
- Необходимо согнуть трубку.
- Зафиксируйте ее, используя герметик, клеевой пистолет, внизу наконечника, предназначенного для шланга пылесоса. На верхнем конце следует установить сопло, которое делают из латунного прута.
- Вырезаем отверстие, его диаметр должен соответствовать подготовленной рукоятке. Для этих целей рекомендуется применять медную трубку диаметром 2 мм и достаточной длины, чтобы было удобно выкачивать эмаль.
- Зачищаем край медной трубки для придания ему формы конуса, вставляем деталь в гнездо штепсельного разъема.
- Чтобы самостоятельно сделать краскопульт, необходимо смастерить скобку с пазом, который должен совпадать с размерами гнезда. Для создания скобы лучше всего применять стальной лист.
- Подготовив все нужные детали, соберите их так, чтобы на уровне сопла был конец всасывающей трубки.
В завершении проверяем на любой поверхности, как функционирует самодельный краскопульт. Чтобы пульверизатор на пылесос работал хорошо, отрегулируйте давление в нем путем прижатия трубки.
Когда нужный уровень давления для нанесения лакокрасочного материала подобран, прикрепите трубку ко гнезду, применяя герметик или любой качественный клей. Краскопульт из пылесоса полностью готов к использованию.
Нюансы использования краскопульта из пылесоса
Применение самодельного краскопульта требует определённой сноровки, поэтому для выполнения работ максимально оперативно и качество стоит следовать некоторым правилам.
- Рекомендуется осуществлять покраску с помощью пылесоса круговыми движениями, чтобы результат нанесения был равномерным и аккуратным.
- Не стоит задерживаться на одном месте долгое время, чтобы избежать перерасходов и добиться равномерного оттенка.
- Чтобы нанести следующий слой при помощи самодельного краскораспылителя, дождитесь, пока предыдущая краска полностью просохнет.
Обратите внимание, если вы собираетесь переоборудовать пылесос, который еще находится на гарантии, это автоматически снимает прибор с нее, также все модернизации могут привести к невозможности дальнейшего использования по назначению. Для создания краскопульта в домашних условиях рекомендуется воспользоваться старым агрегатом, который стал непригоден для целевого применения.