C-triada.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бюст из гипса

Изготовление бюстов

В мастерской «Арт-Эш» доступна услуга по изготовлению объемного изображения головы и верхней части туловища с портретным сходством. Мы работаем по фотографиям или с натуры.

Бюсты производятся из малозатратного сырья — гипса. Для упрочнения и имитации мраморной фактуры в гипс могут быть внесены специальные полимерные добавки.

На фоне возвращения моды на оформление пространств в стилях классицизма, романтизма и ампира актуальность применения бюстов в качестве декоративных деталей интерьера возросла в разы.

Немного истории

Создание бюстов относится к портретному жанру скульптуры. Главный критерий качества созданного произведения — сходство с моделью.

Истоки скульптурного искусства лежат глубоко в истории развития человечества. Еще 30 веков назад древние египтяне активно и искусно самовыражались в данном направлении, создавая бюсты фараонов и их жен. Материалом для производства первых бюстов на земле был особый вид белой глины, то, что мы сегодня называем гипсом.

Кстати, одна из самых знаменитых египетских скульптур древности — голова царицы Нефертити — как раз и создана по всем правилам гипсового ваяния бюстов. Ее основа — белый гипс, сверху статуэтка покрыта лаковой смесью природных красок и смол. Удивительно хорошо сохранившееся объемное изображение возрастом более 3000 лет не только являет современникам пример хорошей работы скульптора, но и демонстрирует выдающуюся красоту одной из прославленных в веках египтянок — царицы Нефертити.

Созданная древними народами традиция увековечивать объемные портреты своих правителей и других исторических личностей была подхвачена и развита в Древней Греции и Римской Империи, затем проникла в Европу.

В России бурное развитие бюстового производства тесно связано с восходом на престол Петра Великого. Именно тогда все направления художественных ремесел начали приобретать кроме религиозного оттенка еще и светский. Начало XVIII века стало стартом настоящего культурного роста. Мастера скульптуры, использовавшие до того дерево и камень, получили в свое распоряжение новый материал — гипс.

Одним из первых известных бюстов, сделанных в России, стал скульптурный портрет Петра I. Он был отлит из бронзы где-то между 1723 и 1729 годами известным архитектором и скульптором Карло Бартоломео Растрелли.

Области применения скульптурных бюстов

Как раньше, так и сегодня трехмерными гипсовыми портретами принято украшать:

  • общественные приемные;
  • залы для государственных торжеств;
  • кабинеты крупных чиновников;
  • музейные помещения;
  • библиотеки и читальные залы;
  • аудитории научных и высших учебных заведений;
  • частные дома и квартиры.

Качественно выполненные гипсовые бюсты способны не только придать особую торжественность официальным интерьерам, но и наполнить душевным теплом и памятью о великих предках семейные гостиные и другие комнаты частных владений. Уважаемым людям часто дарят бюсты с портретным сходством на юбилеи или к другим торжественным датам.

Насколько сложно сделать бюст?

Совершенно понятно, что это работа для профессионального художника-скульптора. В процессе создания бюста первостепенную важность имеют два нюанса:

  • добиться портретного сходства;
  • найти наиболее выразительные и характерные для модели выражение лица и позу.

В коллективе мастерской «Арт-Эш» работают исключительно опытные профессионалы, чьи произведения можно увидеть как в частных коллекциях звезд шоу-бизнеса, так и в кинофильмах российского производства или в праздничном оформлении крупных бизнес-площадок.

Этапы работы

  1. Сначала мастеру нужно сделать несколько набросков с натуры или получить примерно десяток фотографий изображаемого человека. Важно, чтобы крупность фотокадров была разной, а модель запечатлена в разных позах и ракурсах, с несколькими вариантами эмоциональных состояний (например, радость, удивление, испуг, серьезность).
  2. Создание эскиза. Художник подберет самое удачное изображение или скомпонует его из нескольких и нарисует эскиз будущего бюста на бумаге.
  3. Теперь в процесс включается пластилин или глина. Этот этап работы над бюстом называется «Создание макета». Пластилиновую заготовку с уже проступившими чертами портретного сходства представляют на утверждение заказчику. Если клиента все устраивает, переходят к следующему шагу.
  4. Изготовление черновой формы. Глиняный макет помещают в специальную емкость и заливают полимерным компаундом. В застывшую форму заливают гипс. Получают черновой гипсовый бюст.
  5. Доработка. На этом этапе отлитую из гипса заготовку доводят до идеального состояния: обтачивают, углубляют черты, выправляют мимические складки, морщины и другие детали внешности.
  6. Еще раз заливают заготовку компаундом и получают конечный вариант формы для литья.
  7. Отливают гипсовый бюст в чистовом (окончательном) варианте.

Практически любая портретная скульптура из гипса получается авторской, ведь ее создание происходит с нулевого уровня — нет никаких заготовок или конвейерных форм. Правда, уже готовую форму для отливки можно использовать множество раз и воссоздавать отточенное художником изображение в любых количествах.

Читать еще:  Как сделать простое зарядное устройство своими руками

Закажите в «Арт-Эш»

Наша творческая мастерская обладает каталогом образцов бюстов. Мы производим:

  • гипсовые изображения великих писателей и научных деятелей для использования в школах и институтах;
  • бюсты известных политиков (в базе имеются заготовки портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина, Фиделя Кастро и других);
  • скульптурные портреты частных лиц с портретным сходством.

Гипсовый бюст может использоваться как самостоятельное произведение скульптурного искусства или как заготовку для отливания образа в бронзе, высечения из натурального камня. Расценки на услуги у нас демократичны. Вот почему номера телефонов для приема заявок (+7 (495) 979-1990, +7 (901) 555-9955, +7 (901) 519-1990) работают в усиленном режиме — с 9:00 до 21:00.

Мы доставляем готовые скульптуры по Москве собственным транспортом, для перевозки в регионы привлекаем транспортные компании. Доставка по столице стоит 2000 рублей, за внешней границей МКАД по МО — 30 рублей за каждый километр.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели

Работа с гипсовыми формами — одно из любимейших моих занятий, ну, после скульптуры, конечно. И я обожаю о нем рассказывать 🙂
Выглядеть такие формы могут совершенно по-разному, в зависимости от их назначения и руки мастера, и бывают разной сложности: от однокусковых (в такие можно залить, к примеру, пиалу или наперсток, или отмять израцовую плитку) до многокусковых (каковые и используются обычно для отливки скульптуры).

Темой сегодняшнего мастер-класса и будет снятие гипсовых кусковых форм с пластилиновой модели. Снимать будем с деятельным участием моей ученицы Анны, она же предоставила для работы чудесную модель кукольной головки.

Итак, что нам понадобится для работы?
Модель фигурки и гипс, само собой. Кроме того — инструменты, глина для закладки, разделительный состав для гипса, картон на опалубки, чаши-гипсовки.

Мой набор инструментов для гипсовых работ

Когда все это подготовлено и удобно разложено на рабочем месте, можно приступать!

Важная часть работы — определить, из скольки кусков будут состоять наши будущие формы, и соответственно разметить модель. Основное правило — кусков не должно быть слишком много, но и «замков», когда отливка не выходит из формы, допускать нельзя. Лучше формы — двухкусковые, идеальный вариант для новичка. Снимать их просто, вероятность ошибиться невысока, и работать с ними впоследствии одно удовольствие.

Модель и глина готовы к работе.

Модель, если приглядитесь, размечена черными линиями – это границы будущих кусков нашей формы. Ограничиться двумя у нас не вышло: получались замки в области шеи и прически. В таких ситуациях можно упростить себе задачу и поправить скульптуру, но мы легких путей не ищем! Сделаем четыре куска.

Ровно укладываем модель на глину и начинаем обкладывыть ее кусочками той же глины. Сильно не давим и не примазываем — нам ее снимать потом. (В качестве закладочного материала можно использовать, конечно, не только глину. Все, что лепится, подойдет. Однако глина — самый удобный вариант.)

Выкладываем кусочки глины вровень с верхней линией нашей разметки, после этого поверхность можно загладить.

Обратите внимание — линию шва нужно сделать как можно аккуратнее, она должна встречаться с моделью под прямым углом, не образуя ни горки, ни впадинки, и прилегать к модели вплотную, чтобы в щели не заливался гипс. Мы также вылепили на этом этапе задел под литок. Ни глина, ни пластилин не прилипают к гипсу, потому в разделителе нет необходимости, пока пропускаем его.
Сооружаем опалубки и заливаем гипс.

Опалубки уже убраны.

Пирожок наш теперь можно перевернуть и удалить глину. Рекомендую сделать это до того, как гипс начнет разогреваться, легче будет оправить получившийся кусок и сделать в нем пазы.

Модель до конца формовки из гипса не вынимаем!

Далее мы будем приливать куски к уже готовой части формы, и так как гипс к гипсу липнет очень даже хорошо, нам понадобится разделитель. Я скажу о нем лишь один раз, не забывайте использовать его в ходе всей дальнейшей работы.

Обычно я использую мыльную смазку собственного изготовления. Рецептов для нее есть множество, но в продаже есть и готовые составы на силиконовой основе, жидкие и в спрее. Новичку я рекомендую использовать именно их.

Читать еще:  Лазерный уровень своими руками из лазерной указки

На смазанной форме сооружаем из глины и картона опалубки под будущие кусочки-вкладки, заливаем гипс.

Мы отошли здесь от нашей первоначальной разметки — сделали кусочки больше размером и проще по форме. Слишком тонкие могли бы сломаться в процессе работы, да и в целом — чем проще решение, тем лучше.

Внимание! Не нужно ждать, когда гипс схватится, напротив, ловим его рабочее время (оно, как правило, указано на упаковке и зависит от марки, производителя и вылежанности гипса, обычно начинается на 3-5 минуте затворения водой, и продолжается минут 20). За это время мы успеваем снять опалубки и подрезать наши кусочки, чтобы привести их примерно к такому вот виду.

Гипс в рабочее время легко режется ножом и выглаживается шпателем.

Не забываем сделать пазы:

Вот, что должно получиться.

Осталась лишь простая финальная стадия: сделать опалубки и залить последний кусок (не забываем заложить глиной литок).

Ну вот и все! Осталось срезать фаски, дождаться, когда гипс остынет, и можно раскрывать форму и вынимать модель.

Спасибо всем, кто оставался со мной до конца, и удачных вам заливок!
Таня.

Как я делал гипсовый бюст для лепки масок.

Доброго времени суток, пикабушники. Что-то мой предыдущий пост о маске кровососа не вызвал интереса у пользователей данного ресурса, а жаль. Надеюсь нынешний пост покажется вам более интересным.

Кому интереснее увидеть весь процесс создания, а не прочитать оный — милости прошу на мой ютуб канал:

Вот так вот он выглядит в финале:

Делал его для лепки масок и шлемов из пластилина. Был у меня уже один из пеноплекса, но отстойный. И куски от него отламывались при извлечении из формы, и анатомически не точный, ну и по размерам маленький. Для моей головы вроде норм, а вот для тех, у кого думательная часть тела побольше — уже не подходит.

Значит, нарезаем гипсовые бинты удобными вам частями (много бинтов). Берем голову человека с шеей, плечами, грудью и спиной. Волосы закрываем пленкой пищевой (можно пакетом), остатки волос смазываем вазелином (или другим кремом), дабы волосы на прежнем месте остались, а не депилировались. Окунаем бинты в воду и наносим на голову, шею, верхнюю часть груди, спины и плеч пока не получится крепкая конструкция (это около 3 слоев). Должно получиться две половинки — передняя и задняя.Чтобы друг к другу плотно примыкали. Я сделал на одной половинке сантиметровый бортик поверх основы .Чтобы одна половина в другую входила.

Внутренняя поверхность вышла не очень ровной. Нужно это исправить. Одну ровнял шпатлевкой, другую гипсом. Шпатлевкой лучше. Просто поверьте. Шкурим, снова шпаклюем. и так пока вас не устроит результат.

Смазываем обе формы вазелином. Можно растительным маслом. Соединяем и скрепляем.Я скреплял изолентой. Чтобы сквозь щели не вытек жидкий гипс — обернул пищевой пленкой.

Затем в нижней части приклеил картонные вставки, чтобы получилось вот так вот:

Внутрь головы запихал проволоку для лучшего скрепления гипса. А’ля арматура.

Развел гипс водой до жидкого состояния и начал послойно заливать. Не просто ровными горизонтальными слоями, а раскатывая жижу по стенкам. Внутри головы осталось небольшая полость. Вставил палку с закрученными в разные стороны шурупами внутрь и запенил полость в голове и немного шеи.

Ага. Только пена вышла из под контроля. Пришлось выщипывать и добавлять арматуру.

Ну и стал дальше слоями заливать до самого верха. Палку потом срезал. И поставил сушиться у батареи.

Кто не понял процесса — вот как-то так:

А тем кто и сейчас не понял — смотрите видео по ссылке в начале.

Сохло около недели. Бандура большая, влаги много. Бинты стали плесневеть. Снял их и снова сушить. В процессе пришлось немного подлатать поверхность. То нос сразу отвалился после снятия бинтов, то крыса спину погрызла, то в районе швов неровность получилась (половинки далеко не идеально сходились). В общем, где ножом, а где шпатлевкой поработал. А гипс все не высыхает. Включил газовую печь и поставил рядом с ней на просушку. Помогло.

Пошкурил. Покрыл строительной акриловой краской на 2 раза. Поверх на 2 раза клеем ПВА. К нижней части приклеил картон на тот же ПВА. Чтобы столешницу не царапать. Вот результат:

Читать еще:  Самоделки снегоуборщики своими руками

А это я уже лепить попробовал. Мне понравилось.

Лайфхак: силиконовые формы своими руками

1. Роль силикона в нашей жизни

Силикон стал главным материалом 21 века. Он присутствует в нашей жизни гораздо больше, чем нам кажется. Силикон используют в пром. производстве, космическом и автомобилестроении, ремонте и строительстве (герметизация), медицине (контактные линзы), косметологии (средства по уходу, инъекции), кулинарии (прихватки, формы) и электронике.

Группа синтетических силиконовых полимеров обладает множеством полезных для человека качеств. Главное из которых – инертность. Силикон сам не оказывают никакого действия, он лишь образует тонкую воздухопроницаемую пленку.

Силикон :
— Эластичен;
— Устойчив к деформации;
— Имеет легкий вес;
— Прочный;
— Не прилипает (отсутствие адгезии);
— Имеет минимальную усадку;
— Не передает тепло и электричество;
— Химически инертный;
— Простотой в уходе;
— Не способствует размножению бактерий;
— Имеет длительный срок службы.

Эти свойства силикона делают его универсальным материалом для широкого диапазона работ.

2. Силиконовые формы: варианты применения

В последние 10 лет вырос интерес к силикону как материалу для формования полиэфирных и эпоксидных смол, литья парафина, олова, полиуретанов, штукатурки, бетона, воска, парафина, гипса, жидких пластиков и мыла, полимерной и самоотвердевающей глины.

Из силикона можно создать различные формы – молдинги:

— для выпечки (только из пищевого силикона);
— для льда (только из пищевого силикона);

— для скульптур, статуэток;

— для строительных форм (фасадная плитка, формы под искусственный камень);

— для декора мебели и предметов интерьера;

— для различных поделок из жидкого пластика, эпоксидной смолы и т.д.

3. В чем преимущество создания силиконовых форм своими руками?

1. Оригинальность
Повышение спроса привело к появлению большого количества готовых форм из силикона: в хозяйственных магазинах можно встретить формы для льда, мороженного, кексов и т.д. В строительных магазинах появились формы под лепнину, кирпич, камень.

Зачем тогда делать формы самостоятельно?
Создание собственной силиконовой формы актуально, когда среди готовых форм нет необходимого вам типа, рисунка, объема. В других случаях лучше взять готовую форму, поскольку цена готовой силиконовой формы и цена формы, которую вы сделаете самостоятельно, будет примерно одинакова.

2. Экономия
Рассмотрим вариант применения силиконовых форм для отливки форм под плитку, иск. камень, кирпич – для отделки помещений. Используя силиконовые формы, вам не нужно будет покупать дорогостоящие готовые изделия. Достаточно приобрести материалы (цемент или гипс) для отливки собственных форм.

3. Как сделать самостоятельно форму из силиконового герметика

Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно сделать форму из не пищевого силиконового герметика.

1. Приготовьте необходимые материалы : силиконовый герметик , канцелярский нож, герметичный контейнер или матрицу для заливки, масло/мыльную воду/крем для рук и оригинальный предмет, с которого будет сделана форма.

— Подготовительный. Подготовьте поверхность оригинала: очистите ее от загрязнений, если поверхность пористая, то обработайте лаком или шпатлевкой. Проверьте, насколько герметичен контейнер. Контейнер можно сделать из жесткого материала, ДСП, деревянных дощечек или стеклопластика.

— Заливка. В зависимости от того, какую форму вы хотите получить, вы можете сделать 3D слепок, сделать тонкий силиконовый рельеф или односторонний отпечаток оригинала.

Для односторонней формы поместите оригинал в контейнер, обработайте его маслом или кремом. залейте силиконовым герметиком . Рекомендуется в случае применения большого объема герметика наносить силикон послойно, делая паузу 15 минут между слоями. Особое внимание уделите верхнему слою, чтобы он получился ровный.

Готово. Подождите, пока силикон высохнет. Время указано в инструкции вашего герметика. Разберите контейнер и выньте заготовку. Форма готова.

Разница изготовления объемной формы состоит в том, что в самом начале вы должны поместить на дно контейнера скульптурный пластилин, поместить наполовину в пластилин оригинал, а вторую половину – залить силиконом и выждать, пока он застынет. После — снимите фигуру с силиконом из формы, уберите пластилин и положите силиконовым слоем вниз. Нанесите крем или масло на половину, где раньше был пластилин. Залейте вторую половину оригинала силиконом. После застывания – разрежьте форму вдоль с помощью канцелярского ножа и выньте заготовку.

Теперь Вы можете заливать форму гипсом, парафином, воском, бетоном, гипсом или другим материалом и создавать различные фигуры. Формы из силикона отличаются хорошей эксплуатацией и неприхотливы в уходе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector