C-triada.ru

Строительный журнал
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из компрессора старого холодильника

Что можно сделать из компрессора от старого холодильника?

  • 1. Как сделать компрессор для подкачки шин
  • 2. Аэрограф из компрессора холодильника

Не спешите избавляться от старой бытовой техники, ведь в большинстве случаев, запчасти от неё, можно использовать для изготовления самых различных самоделок. Так и в случае с компрессором от старого холодильника, из него получится сделать устройство для подкачки шин или нанесения аэрографии, краскопульт, а также многие другие полезные приспособления.

Как сделать компрессор для подкачки шин

Старый и уже давно ненужный холодильник, пусть даже небольших размеров, станет находкой для тех автолюбителей, которые ещё не успели обзавестись компрессором для подкачки шин. Собственно говоря, из компрессора от старого холодильника, достаточно просто сделать в гаражных условиях, простое, но эффективное устройство для подкачки шин автомобиля.

Итак, в первую очередь, следует снять компрессор с холодильника и добраться до контактов подключения, там, где расположено реле. Для выполнения работ потребуется отвёртка, кусок медного кабеля и розетка, чтобы можно было бы подключить компрессор от старого холодильника к сети 220 Вольт, напрямую.

Как только крышка реле будет снята, можно подсоединять два провода к клеммам, а третий к заземлению. Часто контакт заземляющего провода расположен прямо на корпусе холодильного компрессора. Если подключение компрессора было выполнено правильно, то при его включении в сеть 220 Вольт, послышится гул, а из одной трубки шипение (вторая трубка всасывает воздух).

На трубку подачи воздуха, следует надеть шланг подходящего диаметра, после чего его потребуется надежно закрепить посредством металлического хомута. С другой стороны шланга, следует установить насадку от насоса, можно от велосипедного, её также потребуется надежно закрепить хомутом.

Теперь настал черед переделки всасывающего воздух патрубка. Чтобы пыль не попадала в компрессор вместе с воздухом, на входящий патрубок, крайне желательно установить топливный фильтр от автомобиля. Кстати, в некоторых случаях, точно такой же фильтр, необходимо будет поставить и на выходящий патрубок компрессора, если из него вместе с воздухом будет гнать ещё и масло.

Если есть желание, то можно добавить в конструкцию самодельного компрессора для подкачки шин, манометр.

Аэрограф из компрессора холодильника

Тем, кто занимается таким увлекательным искусством, как аэрография, наверняка по душе придется самодельный аэрограф из компрессора от холодильника.

Чтобы его сделать, потребуется подготовить:

1. Компрессор от старого холодильника, он должен быть полностью рабочим;
2. Ресивер на 30-50 литров;
3. Фильтры для очистки;
4. Шурупы и металлические хомуты;
5. Резиновые трубки;
6. Трубки из хлорвинила.

Итак, рассмотрим сам процесс изготовления аэрографа из компрессора холодильника.

В первую очередь потребуется заменить масло в компрессоре на автомобильное масло. Затем понадобится подключить сам компрессор к ресиверу (баку для забора воздуха). Сделать это можно различными способами. При этом обязательно следует подсоединить пусковое реле и трубку для заправки.

Также понадобится два фильтра, бензиновый и дизельный. Первый подсоединяется непосредственно к самому компрессору, а второй, дизельный фильтр, нужно будет подключить через трубку к ресиверу. Вся конструкция собирается через дюймовые металлические тройники, с обязательно установкой манометра на ресивер.

Как видно, если разобрать холодильник на металлолом , то из него можно достать немало полезных вещей для самоделок.

Как из мотора холодильника сделать самодельный воздушный компрессор в гараж своими руками

При работе в помещении от обычного компрессора очень много шума. Конечно, можно потратиться и купить тихую модель, но она встанет вам раза в 3-4 дороже, чем обычный, при этом едва ли он даст вам такое же давление. Как из мотора холодильника сделать компрессор в гараж своими руками?

Читать еще:  Приспособление для вальцевания медных трубок

Для самодельных моделей это вовсе не проблема. Взяв компрессор от старого холодильника или кулера и обладая базовыми навыками пайки, вы можете сами собрать практически бесшумный компрессор, дающий почти 8 атмосфер без угрозы взорваться. Конечно, работает он медленней, чем обычные механические, но ненамного. Такой набирает давление за 4 минуты.

Базовую модель вы сможете сделать примерно за час, ее можно дополнить и улучшить, как вам захочется. Все эти доработки и усовершенствования улучшат изделие, но на рабочие характеристики не влияют. У такого самодельного компрессора почти нет вибрации и шумит он как холодильник.

Шаг 1: Инструменты и оборудование

  • Компрессор в плоском кожухе с реле давления
  • Компрессор от старого холодильника или кулера (любой подойдет)
  • Медная трубка 6мм
  • Переходники
  • Разные соединители кабелей
  • Пластиковые хомуты

Примечание: когда вы будете извлекать компрессор из холодильника или кулера, обратитесь за помощью к специалисту. Просто взять и обрезать шланги нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде, а вдыхание выпускаемых при этом газов очень опасно.

Лучший вариант – найти отправленный на утилизацию агрегат, обычно кулеры перестают нормально работать из-за утечки хладагента, и их просто списывают. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. В любом случае, снимать его с техники нужно в хорошо вентилируемом помещении.

  • Паяльная горелка с припоем и флюсом
  • Тефлоновая лента
  • Разводной ключ
  • Электродвигатель
  • Клещи для снятия изоляции и кусачки

Шаг 2: Соединения питания и защиты, трубки

Электрика

С одной стороны устройства находятся соединения питания и защиты от перегрева, они показаны на второй фотографии. Отметьте себе где-нибудь порядок подключения, чтобы потом правильно подключить провода к собираемому вами аппарату. В каждом есть встроенная защита от перегрева. У компрессора в холодильниках есть один минус: если его сначала отключить, а потом снова включить, сработает защита от перегрева. Если это произошло, не переживайте, а попробуйте еще раз включить через несколько минут. Эта защита предохраняет компрессор также и от пиков напряжения (сработает, если вы подключите питание неправильно).

Трубки

Обычно имеются три 6 мм-вые трубки: одна с одной стороны, и две с другой. Чтобы понять, какая трубка для чего предназначена, проще всего включить компрессор в сеть и поднести ладонь к концам трубок. На большинстве приборов трубка, расположенная отдельно, забирает воздух, а трубка сброса давления – нижняя из двух на противоположной стороне компрессора. Третья трубка ни за что не отвечает, обычно она используется только при заводском тестировании, и ее лучше запаять или загнуть.

Шаг 3: Определяемся с оптимальным типом

Выбор компрессора, который вы будете использовать в своем проекте, чрезвычайно важен. Я собрал несколько бесшумных моделей для друзей и выяснил, что наилучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления, со встроенным клапаном сброса давления, через который спускает давление в баллон.

К сожалению, чтобы реле сработало, нужно высокое давление, которое компрессор от холодильника просто не наберет. Клапан будет постоянно стравливать давление, поэтому баллон будет наполняться медленнее. Если вы отключите реле, вы лишите свой аппарат возможности отключиться при наполненном баллоне. Это достаточно опасно, и вам постоянно придется контролировать уровень давления в баллоне.

Думаю, все это убедит вас в том, что реле давления – очень удобная и полезная вещь.

Шаг 4: Устанавливаем

Устанавливаем компрессор на баллон

Для простоты и дешевизны я просто пристегнул компрессор к баллону пластиковыми хомутами. Так как вибрации при работе аппарата не будет, можно не беспокоиться, что крепления ослабнут. Для эстетики можно сделать кронштейн.

Читать еще:  Приспособление для сверления квадратных отверстий

Паяем трубку

Может случиться так, что вам придется паять новую трубку, но гораздо чаще можно использовать трубку, которая использовалась вместе с компрессором в кулере или холодильнике. На фото показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, ее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также 6 мм, так что для соединений пришлось лишь немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки – нанесите немного флюса на место соединения, нагрейте место соединения паяльной горелкой, дайте припою заполнить щель – трубки спаяны.

Возможно, трубку нужно будет согнуть, чтобы подвести к воздухозабору, обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Проденьте его в трубку, согните так, как вам нужно, и вытащите из трубки. Это очень хороший способ избежать перекрутов, которые будут мешать потоку воздуха.

Ликвидируем протечки

Крайне важно, чтобы у вас не было протечек. Для их устранения вам пригодится тефлоновая лента. Из-за того, что компрессоры холодильника выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка повлияет на скорость заполнения баллона. Поэтому я советую просто заклеить все места соединений лентой.

Шаг 5: Подключаем питание и реле давления

Прикладываю простую и понятную схему подключения.

Шаг 6: Завершенный прибор

Теперь вы знаете как сделать компрессор из двигателя холодильника. Так как ничего больше в конструкции мы не меняли, подключаться к нему можно как к обычному аппарату.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Переделка компрессора от холодильника в ДВС

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— компрессор от холодильника;
— толстый листовой плексиглас;
— катушка зажигания от мопеда или подобная;
— свеча зажигания;
— магнитный включатель;
— болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора);
— листовая сталь;
— маленькая бутылочка (для бензобака);
— аккумулятор или другой источник питания для зажигания.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка компрессора
Первым делом разбираем компрессор от холодильника, аккуратно разрезаем корпус при помощи болгарки. Учтите, что внутри корпуса находится масло, его нужно будет аккуратно слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не понадобится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень вместе с шатуном.









Шаг второй. Окна
В цилиндре нужно сделать два окна, через одно будет засасывать топливно-воздушная смесь, а через другое окно будут выходить продукты сгорания.

Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. То есть, когда поршень опускается вниз, входное окно открывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.


Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не слишком близко к головке. Где будет происходить возгорание. По такому принципу и работает двухтактный двигатель.

Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а потом расточить бормашиной. Проследите за тем, чтобы внутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.









Шаг четвертый. Доработка корпуса и изготовление картера
Дорабатываем корпус, срезаем все лишнее, чтобы можно было собрать картер. В качестве материала для картера автор также решил использовать акрил для демонстрации процессов внутри мотора.

Чтобы согнуть кусок акрила, автор разогрел материал над раскаленной спиралью.













В картере автор сделал клапан, который не позволит выдавливать топливную смесь, автор упрости конструкцию, поэтому без клапана никак. Для изготовления клапана сверлим входное отверстие и устанавливаем гибкую стальную пластину, которая будет перекрывать отверстие. Также делаем крышку из акрила для канала, по которому топливная смесь будет подниматься в цилиндр. Все нужно хорошо склеить, картер должен быть герметичным.

Читать еще:  Угол для заточки ножей своими руками

Шаг пятый. Изготовление и испытания карбюратора
Карбюратор автор сделал также из куска акрила. Сверлим через четырехгранник отверстие небольшого диаметра, а потом с обоих концов проходим сверлом большего диаметра, не доходя к центру. В итоге в центральной части будет суженный участок, здесь, при прохождении потока воздуха с большой скоростью, снижается давление, и в эту область будет всасываться бензин. Для подачи бензина автор установил иглу от насоса для накачивания мячей.

Что касается дросселя, то вам понадобится стальная ось с отверстием и пружинка. В зависимости от угла поворота оси, отверстие открывается или закрывается.










Карбюратор готов, можно испытывать, для имитации всоса автор дует в карбюратор из компрессора, в качестве топлива используется подкрашенная вода. Карбюратор работает, он засасывает в себя воду из стакана и неплохо ее распыляет.

Готовый карбюратор приклеиваем к входному отверстию, которое находится в картере.

Шаг шестой. Зажигание
Делаем зажигание, искра должна появляться тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке или даже немного до нее не доходит. К якорю автор приварил стальную пластину, а в качестве контактной группы использовал магнитный включатель, который включает когда нужно катушку зажигания.







Шаг седьмой. Сборка и испытания
Собираем мотор, ставим головку и заворачиваем свечу зажигания. Между головкой и цилиндром хорошо бы установить прокладку, ее можно сделать и из бумаги, а можно посадить голову на герметик.

Мотор крепим к основе из фанеры, здесь находится аккумулятор, катушка зажигания, а также CDI. На корпус мотора подаем массу, также не забываем подать массу отдельным проводом на свечу зажигания.














Мотор готов, заливаем смесь бензина с маслом, заводим, автор раскручивает мотор от руки. Наконец, мотор завелся, но чуть автор прибавил оборотов, и сразу вырвало свечу зажигания, что предсказуемо. Отверстие свечи автор заглушил и завернул в головку винт, искра теперь возникает между концом винта и поршнем. Мотор работает, автору удалось его разогнать до почти 3800 оборотов, опыт удался.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Самоделка из компрессора от холодильника

Эта самоделка, сделана из обычного компрессора от старого холодильника, вещь довольно нужная, а изготовить её проще простого. Если у Вас завалялся такой компрессор от старого холодильника, сделайте это приспособление. Далее представлены фото пошагового изготовления самоделки.

Итак, берём компрессор холодильника и снимаем крышку реле, где находятся контакты подключения электродвигателя.

Нам понадобится шнур и вилка для розетки.

Два провода подсоединяем к клеммам, третий провод заземляем, то есть крепим его прямо к корпусу. Важно не перепутать провод заземления!

Подключаем компрессор к сети 220 в, и проверяем трубки, одна трубка засасывает воздух, вторая работает на выдув.

На трубу из которой идёт воздух на выдув, надеваем шланг и хомут.

На противоположный конец шланга одеваем насадку для велосипедного насоса.

Для удобства можно сделать вот такую ручку.

В результате у нас получился самодельный компрессор для накачивания автомобильных шин, сделать его может каждый своими руками.

Самодельный компрессор качает воздух не хуже заводских аналогов, при этом на его изготовление не потрачено ни копейки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×