C-triada.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство плуга для вспашки

Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35

Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудования. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменьшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.

Плуг: схема, устройство, назначение и правильное использование

Плуг — сельскохозяйственная машина, предназначенная для вспашки (основного вида обработки почвы). Во время пахоты рабочие органы плуга крошат пласты почвы, оборачивают их и сваливают на дно образованной борозды. При этом все остатки жнивья и сорняки заделываются глубоко в почву. Вспашка осуществляется на заданную глубину (от 18 до 35 см) в определенные агротехнические сроки.

Читать еще:  Как снять подшипник с вала электродвигателя

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
    • Плуги общего назначения, оснащенные рабочими органами, имеющими стандартную ширину захвата (35 см). Они предназначены для обработки старопахотных почв под посев технических, овощных и зерновых культур.
    • Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  2. По типу соединения с трактором:
    • Прицепные
    • Навесные
    • Полунавесные
  3. По типу рабочего органа:
    • Дисковые
    • Лемешные
  4. По количеству корпусов:
    • Одно (конные)
    • Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  5. По технологии выполнения работ:
    • Для гладкой (весенней) пахоты
    • Для свально-развальной (зяблевой) пахоты

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Соединение с трактором

Для присоединения прицепного плуга на тракторе имеется специальная серьга, к которой крепится сцепное устройство пахотного агрегата. Навесные и полунавесные пахотные агрегаты соединяются с трактором посредством автосцепки, состоящей из рамки и замка. Замок, выполненный из двух наклоненных под углом 65° друг к другу швеллеров, надежно зафиксирован болтом на приваренном к раме плуга раскосе. Рамка посредством пальца фиксируется к нижним рычагам механизма тракторной навески и с помощью щеки к верхней тяге.Замок и рамка поддерживаются специальной собачкой, соединенной тросом с кабиной. Это позволяет отцеплять плуг, не покидая кабины. Соединение навесных плугов с трактором обычно осуществляется по двухточечной схеме. Полунавесные, широкозахватные многокорпусные плуги навешиваются по трехточечной схеме.

Особенности устройства плугов специального назначения

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

  1. Плуг кустарниково-болотный ПБН-75/ПБН-100А. В его устройство входит один корпус шириной захвата 75 или 100 см, дисковый; плоский, оснащенный опорной лыжей, или черенковый нож, механизм навески и опорное колесо. Используется для вспашки осушенных минеральных почв и торфяников, предварительно очищенных от мелкой кустарниковой поросли пастбищ и лугов.
  2. Усиленные плуги для подготовки к посеву каменистых почв. Они оснащены автоматическими (ПКУ-4-35) или гидропневматическими (ПГП-7-40, ПКГ-5-40) предохранителями. Во время наезда на оставшийся в земле корень дерева или камень происходит срабатывание предохранителя, и корпус вытягивается из почвы. Миновав его, под действием тяговой силы трактора корпус вновь заглубляется в землю.
  3. Плуги ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40. Их используют при необходимости увеличить глубину подпахотного горизонта при обработке обедненных почв (подзолистых и солонцовых), а также для подготовки земли под посадку садовых деревьев, виноградников и хлопчатника. При трехярусной вспашке первый корпус подрезает верхний слой и сваливает его на дно. Второй корпус поднимает нижний пласт вместе с уложенным на нем верхним пластом, но не оборачивает его, а сдвигает в сторону, образуя борозду. На нее сбрасывается второй пласт почвы, снятый задним корпусом. Двухярусная вспашка может осуществляться двумя способами. В первом случае верхний слой сваливается на поверхность распахиваемого участка, а нижний и средний разрыхляются и перемешиваются. Во втором случае средний и нижний горизонты выносятся на поверхность, а верхний заделывается на заданной глубине.
  4. Однокорпусной плуг. Используется для обработки легких плодородных почв на приусадебных участках.

Изготовление плуга своими руками из предплужника роторного

Для каждого дачника не секрет, что обработка земли, включающая в себя подготовку к посеву и вспашку, является самой долговременной и утомительной операцией. Конечно, если существуют технические средства (мотоблок, трактор) эту процедуру можно намного облегчить, но для вспашки земли нужен плуг. Но, любое навесное оборудование для обработки земли, имеет немалую стоимость. Чтобы сэкономить средства, можно изготовить самодельный плуг.

Существует два пути изготовления плуга своими руками:

  1. Все составные части делать самостоятельно. Этот метод считается очень сложным, так как многие детали плуга имеют нелинейную форму, с определённым изгибом различного радиуса. А производить изгиб толстого листового металла в домашних условиях, является трудоёмкой операцией, порой даже невыполнимой без применения специального гибочного оборудования.
  2. Второй путь считается доступным для многих владельцев мотоблока. Можно приобрести в торговой сети готовые корпуса, а все вспомогательные части и раму для крепления приспособлений собрать самостоятельно.

Применение плугов

Основной задачей плуга считается переворачивание плодородного верхнего пласта растительного грунта. Эта операция (вспахивание) позволяет в значительной мере освободить плодородный слой почвы от сорных растений, корневая система которых уже начинает рост, но ещё не полностью окрепла.

Семена ещё не проросших сорняков при вспашке глубоко перемещаются в грунт, что также затрудняет их прорастание. Во время вспахивания слой земли разрыхляется, становится более податливым и мягким, что улучшает эффективность посевов и оказывает позитивное влияние на всхожесть культурных растений.

На первых этапах использования плуга как орудия для сельского хозяйства его таскали люди, затем домашние животные (лошади, волы), а в настоящее время эту тяжёлую работу выполняет сельскохозяйственная техника (трактор, мотоблок).

Виды плугов

Многие современные сельские хозяйства в своей деятельности используют различное оборудование для обработки почвы. По способу агрегирования это оборудование можно условно разделить:

  • Плуг прицепного действия, который приводится в движение с помощью механизированных средств на колёсах. В настоящее время применяется не очень часто, потому что в основном вся современная сельскохозяйственная техника оснащена системой навесного типа со встроенным гидроцилиндром. По мнению агрономов, после обработки почвы таким оборудованием, пашня получается более равномерной и гладкой. Но вот недостатком этого оборудования считается очень большой угол поворота, что препятствует его использованию совместно с навесным и полунавесным типом плугов.
  • Плуг навесного типа способен подниматься только при использовании технической навески. От мощности применяемого трактора полностью зависит необходимое количество корпусов оборудования. К преимуществам такого типа относятся сравнительно небольшой вес всей конструкции и, её мобильность (малый радиус поворота). А вот неспособность одним техническим средством работать с многокорпусным плугом считается недостатком такого оборудования.
  • Полунавесной плуг приводится в рабочее положение при помощи транспортных колёс и навесного оборудования трактора. Основным преимуществом применения такого принципа считается большая площадь единовременной вспашки, что достигается совместным использованием многокорпусных плугов. Плохая манёвренность и большой радиус разворота можно отнести к недостаткам полунавесного оборудования.
Читать еще:  Размеры шариков в подшипниках таблица

Существует несколько конструкций плугов:

  • Лемешные плуги — наиболее распространённые, использовались с давних времён и очень популярны сейчас.
  • Дисковые конструкции — применяются в основном для вспашки тяжёлых земельных участков, а также переувлажненных или сухих почв.
  • Ротационные системы — очень удобны для возделывания целины, более сложные по конструкции.
  • Комбинированные плуги — сочетают в себе оба типа плугов (дисковые, лемешные).
  • Чизельные конструкции — такие устройства не производят оборот пласта почвы. Применяются очень редко, особенно в индивидуальном хозяйстве.

Устройство плуга

Конструктивно плуг включает в себя рабочие части, раму, опорные колёса и прицепное устройство. Лемех-отвальный механизм, корпус, ножи, предплужники, почвоуглубители относятся к рабочим органам плуга.

Существуют следующие виды корпусов вспахивающего устройства:

  • Безотвальные — служат для качественного рыхления почвы в районах, подверженных ветровой эрозии, а также засушливых участков.
  • Отвальные — предназначены для рыхления почвы и вспахивания с оборотом пласта.
  • Дисковые — эффективны при обработке переувлажненной почвы, а также для вспахивания твёрдых и тяжёлых грунтов.
  • Вырезные — для отвальной обработки почвы с небольшим плодородным слоем.
  • Корпуса с почвоуглубителем — используются для вспахивания чернозёмов (маломощных и подзолистых) и одновременного углубления пахоты.
  • С накладным долотом корпуса для обработки очень твёрдых, каменистых грунтов.
  • Комбинированные системы — используются для вспахивания тяжёлой почвы, с одновременным её рыхлением.

Функциональным назначением лемеха считается подрезание слоя грунта и направление его на отвальное устройство. Лемех быстро изнашивается из-за большого трения металла о состав почвы, что приводит к нарушению технологического процесса вспашки, увеличению тягового сопротивления и перерасходу топлива у трактора. Конструктивные свойства могут быть восстановлены кузнечной обработкой молотом, после предварительного нагрева горном в кузнице.

Отвал срезает пласт почвы от стенки борозды, немного сдвигает его в сторону и укладывает вниз верхним слоем. По линии стыка отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу, с зазором не более одного миллиметра.

Предплужник предназначен для срезания дёрна и сброса его на дно борозды. С увеличением заглубления этого элемента конструкции увеличивается тяговое сопротивление плуга, при этом пласт дёрна заделывается намного хуже.

Операцию по разрезанию земли в вертикальном направлении выполняет нож плуга. Он же качественно улучшает оборот слоя почвы, с одновременным заделыванием остатков растений. Кроме того, нож помогает обеспечить ровный ход плуга, создавая ровную стенку и дно борозды.

Технология вспашки

Описать технологию проведения вспашки почвы можно ознакомившись с принципом действия плуга. Работа его состоит в том, что перемещаясь в почве, предплужник устройства срезает верхний слой почвы, с растущими растениями, и укладывает его на дно борозды. Далее, вместе с оснасткой корпус снимает часть почвы со стороны борозды, производит её рыхление и оборачивает пласт на установленный уровень в зависимости от конструкции плуга. После, земля укладывается поверх слоя дёрна, перевёрнутого предплужником. Для выравнивания стенки борозды, перед последним корпусом плуга устанавливается нож.

Общего назначения плуги оснащаются корпусными системами с шириной захвата 25−40 см. Системы специального назначения комплектуются корпусами с шириной захвата 45−100 см.

Ручной плуг своими руками

Планируя изготовить плуг, необходимо сначала определиться какой тип почвы придётся перепахивать агрегатом и, вид культуры, которую вы собираетесь выращивать.

Во время работы корпус агрегата испытывает огромные нагрузки, его рабочая поверхность подвергается абразивному воздействию почвы. Поэтому для изготовления рабочих частей, нужно применять стальной металл толщиной 3−5 мм.

Конструкцию лемеха, желательно, предусмотреть съёмную, чтобы была возможность производить его заточку.

Учитывая все эти свойства эксплуатации оборудования, можно начинать изготовление отвала из углеродистой стали. Сделать его можно тремя основными способами:

  1. Если поверхность отвала будет цилиндрической формы, то для изготовления заготовки нужной формы лучше воспользоваться листогибочным оборудованием. Заготовку из стали, вырезанную газосваркой или ножницами по металлу, подают га листогибочное оборудование под углом в 23−25 градусов и изгибают. Затем производят доводку строго по шаблону, который заранее вырезается из плотного картона.
  2. Подойдёт для изготовления агрегата и металлическая труба диаметром 55−60 мм и толщиной стенок 4−5 мм. Вырезают из картона шаблон, накладывают его на трубу и отмечают размеры. Обрабатывают молотком и при необходимости доводят наждаком.
  3. Этот способ самый трудоёмкий и требует специальной сноровки. Заготовку предварительно нагревают любым способом, но лучше в кузнечной печи, а затем выгибают по матрице.

Корпус агрегата изготавливают из листовой стали толщиной не менее 3 мм.

Опытные мастера рекомендуют вырезать все детали из картона, склеить их, выдерживая все размеры и углы. Только после того, как картонная модель полностью вас удовлетворит, можно приступать к работам по металлу.

Сборка плуга

После изготовления всех металлических элементов конструкции, для проведения сборки потребуется аппарат для сварки и квадратный лист металла размером 50 см. Затем, к приготовленному листу сваркой прихватываем все элементы устройства, соблюдая при этом все углы и размеры.

Следующим шагом необходимо к лемеху примерить отвал. Если обнаружили несоответствие углов деталей, то нужно их довести до нормы при помощи молотка. Сваркой слегка прихватываем все части к боковому щитку и навариваем на него платину основания и распорную планку. Получившееся в результате всех этих работ изделие, внимательно осматриваем и, если не заметили погрешности, производим окончательную сварку.

При помощи зубила или болгарки отсоединяем агрегат от металлического листа. Обязательно нужно зачистить сварные швы, а поверхность лемеха и отвала отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга существенно отличается от предыдущего изделия. По сравнению с дисковыми или оборотными плугами, роторный агрегат имеет более сложную и трудоёмкую в изготовлении конструкцию.

Принцип действия такого оборудования является очень похожим на работу обыкновенного культиватора почвы. Несколько лемехов подвижного типа закрепляются на оси посредством валов. Операция вспашки почвы производится за счёт вращения оси.

Этот вид оборудования работает при незначительных тяговых усилиях, так как роторные диски оказывают воздействие на почву сверху вниз. Очень удобным является при перемешивании удобрений в почве. Но вот применение такой системы на каменистых грунтах затруднено из-за возможности быстрой поломки вращающихся деталей.

О том, как сделать плуг из предплужника, задумываться стоит, если есть возможность найти несколько готовых деталей. Чаще такое приспособление изготавливается для мотоблока, а предплужники берут от тракторного агрегата. В таком случае общая задача создания оборудования будет заключаться в укреплении его к мотоблоку.

Любой человек старается облегчить свой труд поэтому применение технических устройств становится всё популярнее среди овощеводов. Купить устройство для обработки почвы в настоящее время несложно, но довольно дорого. Самостоятельно изготовить такое оборудование, удовлетворяющее вашим пожеланиям, под силу порой только людям, владеющим навыками работы с металлом.

Схема плуга, строение плуга, его назначение и правильное использование

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3. — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Читать еще:  В чем измеряется шум в помещении

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1. — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1. — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1. — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1. — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов.
К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой.
С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Нож плуга описание и виды

Нож плуга снимает почву в вертикальной плоскости. Нож относится к рабочим деталям плуга. Снимая почву, он делает дно новой борозды и тем самым создает нужную для пахаря глубину, потому что вслед за ножом по дну борозды идут колеса плуга и трактора. В зависимости от обрабатываемой земли, плужные ножи делятся на черенковые, которые предназначены для работы с лесными и плантажными плугами, дисковые — они применяются в плугах с культурными корпусами, и плоские с опорными лыжами.

Последние используют в болотистой местности, но в основном используют первые два варианта, так как черенковые хорошо работают с почвой, замусоренной камнями.

Дисковые ножи плуга

Дисковые ножи представляют собой вращающийся диск, закрепленный на шарикоподшипниках. Его ставят перед задним колесом. Ими тоже можно работать на болотах, если территория не засорена камнями.

Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Принцип работы лемешного плуга

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.
Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.
Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Колесный плуг устройство и применение

Итак, плуги делятся на две категории на наличию в них колес как таковых. Это колесный плуг и без колесный плуг. Второй вариант также называют висящим. Принцип работ с таким плугом в постоянной поддержке плуга руками пахаря.

Что же насчет колесных, то их история насчитывает вот уже 13 веков в Европе. А ранее использовались в Азии. «Колесные» означает, что при работе плуга одно или несколько колес берут на себя вес агрегата, поэтому их называют опорными колесами. В разных устройствах их разное количество.

Зависит от того, навесной тип плуга или прицепной. Как правило, у навесных плугов только одно полевое колесо. У прицепных, которые соединяются с трактором через прицепную серьгу, обычно три колеса — бороздное, среднее (полевое) которое берет на себя нагрузку, создаваемую лемехом и отвалом при отбрасывании земли, и заднее колесо. Также есть полунавесной тип плугов, у которых два колеса.

Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]

Оглавление: Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 5-35: использование, описание и характеристики Конструкция плуга и его устройство Видео Вспашка плугом ПЛН Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 3-35 […]

Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]

Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]

Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector