Топ электромоторов для лодки
Выбор электромотора или 3-ка лидеров.
Сегодня тема «бесшумной» рыбалки стремительно набирает обороты и если раньше электромоторы использовали профессиональные троллингисты, то теперь лодку с таким двигателем можно увидеть практически на любом водоеме. Электромоторы позволяют своим владельцам преодолевать расстояния, не прибегая к помощи весел, что, безусловно, сбережет силы рыбака, а также расширит диапазон ловли. Для владельцев больших лодок и катеров, оснащенных мощными бензиновыми двигателями, они станут незаменимым помощником на «дорожке» и при маневрах на мелководье. Именно благодаря своей простоте, легкости, динамическим свойствам и уровню шума этот тип двигателя быстро завоевал сердца наших рыболовов.
В наши дни на российском рынке представлено великое множество лодочных электромоторов, однако есть три фирмы-производителя, которые явно выделяются из общей массы.
Итак. Первым производителем, на которого следует обратить внимание, является американская компания «Minn Kota».
История этой компании берет свое начало в далекие 30-е годы ХХ века, в городе Фарго, что находится на пересечении двух штатов Миннесоты и Северной Дакоты. Именно так, благодаря географическому положению и появилась Minn Kota («MINNesota-North DaKOTA»). Основателем является Отто Шмидт. Компания является старейшим производителем троллинговых моторов и с момента основания лидирует на этом рынке, стимулируя прогресс в данном сегменте.
Инновационные решения, которые инженеры постоянно внедряют в свою продукцию, позволяют выпускать очень тихие и в то же время надежные моторы. Отдельное внимание уделяется охране окружающей среды, поэтому в составе элементов и схем не содержится вредных примесей и добавок.
Еще одним неоспоримым преимуществом Minn Kota является отсутствие нагрева даже после длительного использования, чем не могут похвастаться изделия других производителей. Такой подход позволяет увеличить срок службы мотора при максимальных режимах эксплуатации. Композитный углепластик, из которого производятся все моторы, даже во время столкновения с препятствием останется целым, поскольку прочность материала прекрасно сочетается с гибкостью. При ударе штанга выгибается, а после прекращения нагрузки возвращается в исходное положение. Крепежные струбцины электромотора позволяют с легкостью установить мотор практически на любой тип лодки. Глубина погружения двигателя в воду регулируется специальным фиксатором. Телескопический румпель моторов Minn Kota делает управление водным транспортным средством еще более удобным и безопасным, а специальный винт выполнен таким образом, чтобы на него не цеплялись водоросли и другие элементы, встречающиеся в воде. На сегодняшний день самой популярной моделью мотора на российском рынке является Minn Kota Endura С2 30, который соответствует высоким показателям качества и комфорта во время перемещения по водной глади.
Далее мы переходим к рассмотрению не менее известной компании под названием «MotorGuide trolling motors».
История компании берет свое начало в 1961 году в штате Миссисипи, когда Гаррет Хэррис задумал создать лодочный электромотор, который должен был облегчить его тяжелую рыболовную участь. Его идея заключалась в создании мотора, который не служил бы для гонок, но был способен перемещать лодку со скоростями, нужными при рыбалке.
Разрабатывая систему управления своим мотором, Хэррис нашел весьма оригинальное решение — пружинный привод, позволявший управлять мотором, а, следовательно, и лодкой, при помощи ног. Идея Хэрриса, и выпущенные моторы пришлись по вкусу местным рыбакам. Изобретение быстро совершенствовалось, и в середине 60-х система управления мотором была значительно доработана. Примерно в это время появилось торговое имя MotorGuide.
В 1984 году, спустя почти 20 лет разработок и развития технологий, MotorGuide была приобретена корпорацией Brunswick Corporation, а в 2000 году стала частью Mercury Marine.
В настоящее время моторы компании зарекомендовали себя, как практически бесшумные, удобные и надежные, легкие и «тяговитые», экологически чистые и готовые служить практически на любом судне от одноместной надувной лодки до многоместного катера.
Третьей к рассмотрению в этой статье будет австралийская компания «Jarvis Walker».
Бренд был основан в 1946 году Джимом «Джарвисом» Вокером. В 50-х годах ХХ века именно это имя символизировало успех в рыбной ловле на австралийских водоемах. Помимо рыбалки, Джим также занимался разработкой и созданием рыболовных снастей.
Сегодня компания занимается созданием широкого спектра рыболовного снаряжения, в которое входит и подразделение электромоторов Water Snake.
Компания Water Snake представлена широкой линейкой электромоторов, однако их техническое оснащение ничем не отличается от функционала своих американских коллег. Несмотря на австралийские корни, производство электромоторов ведется в Китае, что не самым лучшим образом сказывается на качестве комплектующих и сборке в целом.Water Snake снискали некую популярность у рыболовов, однако всегда будут оставаться в тени своих именитых собратьев.
Теперь мы предлагаем сравнить самые популярные модели представленных ранее производителей: Minn Kota Endura C2 30 , Motor Guide R3 30 HT и WaterSnakeFWT30TH. Из сравнительной таблицы можно выделить основные преимущества той или иной модели.
Тест электромоторов для надувных лодок пвх
в Тесты 0 37,647 Просмотров
Какой выбрать электромотор для надувной лодки? Какую можно будет развить скорость под электромотором? Какая у него автономность, сколько часов он будет работать вот на этом аккумуляторе? Все электромоторы одинаковые? Стоит ли менять мой бензиновый лодочный мотор на электрический? И еще несколько аналогичных вопросов возникает в голове у того, кто собирается, выбирает и думает купить электромотор для своей лодки, в большинстве своем надувной. Для получения ответов, мы взяли несколько моделей лодочных электродвижителей, парочку тяговых аккумуляторов и две надувные лодки разной длины и провели сравнительный, подробный тест.
Вводные данные
Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать «из коробки», а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.
Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.
На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.
Место, время, как.
Тест наш проводился летом в июне, на реке Волга. Погода была малооблачная, ветер северо-западный, скорость 3-5 м/с. Скорость лодок фиксировалась с помощью обычного GPS навигатора Garmin модели Oregon 200. Для замеров напряжения и силы тока в цепи мы взяли прибор Ц4324, классический современный «Тестер».
Лодочные электромоторы на тесте
Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест «легкий класс» с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.
Minn Kota Endura Pro 32
Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.
- Штанга у мотора — 76 см.
- Вес — 7,3 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.
Flover F33T
Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.
- Штанга — 75 см.
- Масса — 6,8 кг.
- Передачи — 5 вперед, 3 назад
- Винт — двухлопастной
Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно «кушает» энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.
Outland TP 34
Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.
Outland TP 44
Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.
- Штанга — 91 см.
- Масса — 9,55 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — трехлопастной
Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки «самых популярных».
Haibo ET 34L
Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.
- Тяга — 15,4 кг.
- Мощность — 0,47 л.с.
- Штанга — 78 см.
- Масса — 6,7 кг.
- Передачи — 5 вперед, 2 назад
- Винт — двухлопастной
Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может «сделать» любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.
Собственно сам тест электромоторов для лодок
Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и . пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах «Невские», у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см. ниже) видно, что фактические, т.е. наши, результаты массы несколько отличаются от тех, которые были заявлены производителями. А Minn Kota так вообще 700 грамм утаил, а это уже существенная разница. Наверное американцы не просчитали реальный вес композитной ноги-штанги.
Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).
Таблица №1 — измерение веса
Таблица №2 — измерение силы тока
А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто — чем выше потребление — тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.
Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.
Тест максимальной скорости
Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно. Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой — один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг. Вес снаряжения и самого тягового аккумулятора не учитывался, а это еще как минимум 40 кг. Заметим что путь от А до Б был по ветру, а обратно от Б до А уже против. Так же вы в таблице найдете среднее значение от этих замеров.
Таблица №3 — максимальная скорость
По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.
Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу. Ну сюда можно еще и приписать несовершенство как наших измерительных приборов, так и наших методик ))). Но еще раз хотим напомнить — все лодочные электромоторы находились в равных условиях.
Приз «я тихоход» получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.
Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать — «что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.» Но спешу вас огорчить — вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью. Да и самым главным фактором таких результатов является то, что скорости лодок под электромоторами далеко не космические и даже не велосипедные и привычные нам законы физики здесь не работают в такой ярко выраженной манере, а может и работают но в обратную сторону.
А наш сегодняшний лидер Outland TP44 на большей лодке показал еще большую скорость 5,6 против 5,1 км/ч. Но тут еще могло сыграть то, что штанга его длиннее чем у других электромоторов и для Кайман 380 она более оптимально подошла, т.к. для лучшего толкания большой лодки «плечо» должно быть больше.
Экономичность электромоторов для лодок
Это тестирование проводилось для того, чтобы определить длительность работы каждого мотора на одной передаче от аккумулятора 100 Ah. Испытание очень длинное и муторное, т.к. зарядка такой батареи длиться более 24 часов. Так что времени на это мы убили массу. Смотрите таблицу.
Опыт применения электромоторов для надувной лодки
За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran (на всех фото) и MotorGuide R3-30 . Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже).
Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном — Minn Kota 30 . Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..
Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно , чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч — отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую «передачу» я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда «дорожил», то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях. И заряд АКБ экономил до кучи.
А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть — такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей. Мне это было дорого!
Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы . Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке — считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один — запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.
Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. — вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.
Позволю себе маленький совет! Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля — очень полезный девайс, который позволит вам не быть «привязанным» к корме лодки.
Какую лодку лучше всего приобрести , если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно — плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Конечно же, килевая лучше держит курс на прямике, но плоскодонка, и уж тем более с айрдеком, это маневренность! Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек — сильно улучшает эту ситуацию.
Выбор лодочного электромотора.
Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?
Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:
1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)
2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.
3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.
4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).
5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.
6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.
7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.
Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?
1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).
Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.
Существует два способа подбора электромотора:
- По длине лодки
- По массе лодки вместе с грузом и пассажирами
Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.
Если ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:
Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми.
Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.
А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или Haswing PROTRUAR 1.0).
Это обусловлено большой парусностью и худшей «гидро-динамикой» надувной лодки.
Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0) и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?
А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
А в случае Haswing Osapian 55 lb — ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая — расход батареи будет неоправданно большим.
Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно — выбор тут за Вами.
При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.
Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия.
Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека, без груза — подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет Haswing PROTRUAR 1.0.
Важно!
Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.
2. Длина дейдвуда (ноги) — варьируется от 660 мм. до 1350 мм.
Для пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда 660 — 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).
Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором — следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм.
3. Опции
- Телескопический румпель
- Количество скоростей вперед/назад
- Встроенная подстветка
- Румпель с изменяемым углом наклона
- Датчик разряда аккумулятора
- Клемы или «крокодилы» для присоединения к АКБ
- Металлическая или пластиковая струбцина
- Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
- Наличие встроенного аккумулятора
- Магнитная чека безопасности
- Принудительное водяное охлаждение (для мощных моторов)
- ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
- Защита от случайного запуска
Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1 или сделав заказ через Интернет магазин.
С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе «Оплата и доставка»
Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.