Сколько масла в масляном радиаторе

Сколько масла в масляном радиаторе

Сколько заливать масла в масляный обогреватель

Содержание статьи

  • Сколько заливать масла в масляный обогреватель
  • Как доливать масло в двигатель
  • Как выбрать масляный радиатор

Принцип работы

Масляный обогреватель — металлический корпус, напоминающий стандартную батарею, который дополнен специальным масло и нагревательным элементом. При включении обогревателя в электрическую сеть запускается в работу специальный нагревательный элемент — ТЭН, он нагревает масло до необходимой температуры. Затем, находящееся внутри прибора масло, начинает нагревать своим теплом металлическую оболочку, которая, свою очередь, нагревает воздух в помещении. Все современные модели масляных радиаторов оснащены несколькими режимами. Следовательно, интенсивность нагрева воздуха можно настроить самостоятельно.

Сколько масла требуется?

Масляная жидкость в обогревателе должна полностью покрывать поверхность нагревательного элемента, который, как правило, установлен в верхней части металлического корпуса. Или это одна пустая секция из 9. Таким образом, объем масла в обогреватели составляет в около 90% от объема корпуса.

Какое масло заливать в обогреватель

Для обогревателя данного вида подойдет как трансформаторное масло, так и минеральное. Трансформаторное масло имеет хорошую теплопроводность и сохраняет свои свойства до -40 градусов. Изготавливают его из нефтепродуктов путем перегонки. Исходя из качества первоначального продукта, масло может иметь не существенные различия. Поэтому их можно смешивать друг с другом.

Минеральное масло по уровню вязкости схоже с трансформаторным маслом, что способно обеспечить нормальный поток конвективных частиц в резервуаре при нагревании. Заливка синтетического трансмиссионного масла в прибор из-за меньшей вязкости спровоцирует более высокий уровень шума работы радиатора. Заливать в масляные обогреватели моторное масло не рекомендовано из-за его высокой вязкости, это может привести к перегреву оборудования.

Ремонт масляного обогревателя.

Сначала необходимо открепить панель управления от металлического корпуса и разобрать его. Осмотреть и проверить шнур электропитания и выключатель. Следующим этапом будет осмотр контактных соединений в блоке управления, и проверка термопредохранителей путем прозвонки их тестером. Заключительным этапом проверки электрической части масляного обогревателя является осмотр состояние ТЭНов. Среди механических неисправностей может отмечаться лишь протекание масла. Если это случилось, то обогреватель придется разбирать для слива оставшегося масла. Необходимо точно определить место повреждения. Затем, зачистить его шлифовальной шкуркой. Если отверстие небольшое и без следов коррозии, то можно ввернуть в отверстие саморез или же винт. К тому же можно использовать специальный герметик, такой как, «холодная сварка».

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.

Конструкция и принцип работы

Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:

  • вентилятором;
  • таймером;
  • пультом дистанционного управления.

Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.

Более подробно про инверторный обогреватель читайте здесь .

Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.

Читать еще:  Размер петель для ворот из профнастила

Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.

По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.

Трансформаторное масло

Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.

Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.

В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.

Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.

Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.

Как заливать масло в масляный обогреватель

После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

Правила эксплуатации

После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.

Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.

При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:

  • обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
  • устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
  • не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
  • не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
  • обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.

Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь .

Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.

Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Читать еще:  Длина общей нормали зубчатого колеса формула

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Читать еще:  Освещение рабочей зоны на кухне фото

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Какое масло заливается в масляный обогреватель и как это делается

Масляные обогреватели давно используются в качестве альтернативного, либо основного источника тепла в холодное время года. По истечении времени, новый радиатор может проявлять некоторые признаки грядущей неисправности, если вовремя принять меры, можно продлить срок службы прибора. Подробнее узнать, какое заливать масло в обогреватель, можно на сайте znatoktepla.ru.

Принцип работы масляных электроприборов

Электрические приборы отопления на масляной основе имеют внешний вид, схожий с традиционными обогревательными элементами. Устройство состоит из герметичного резервуара с масляным наполнителем, ТЭНа, а также регулятора мощности, специальных подставок.

Принцип работы агрегата заключается в нагреве масла, после чего состав расширяется в объеме и заполняет все пространство в емкости. Электрический регулятор и ТЭН чередуют включение и отключение устройства, когда температура корпуса достигает пиковых значений.

Распространенные причины ремонта

Во время нагрева давление в резервуаре значительно повышается, что в виду частого применения может способствовать разгерметизации емкости устройства. Данное явление грозит частичной потерей масла, а также полный выход из строя электрического обогревателя.

Кроме собственного накопительного во здействия на стенки емкости устройства, негативное влияние оказывает высокая влажность в помещении, где эксплуатируется прибор.

Невыполнение рекомендаций производителя относительно запрета сушки белья непосредственно на устройстве также может привести к коррозии и дальнейшему нарушению целостности резервуара.

Какое масло в радиаторе обогрева?

Информацию о находящемся наполнителе обогревателя можно найти на сопроводительных документах изготовителя, в техническом паспорте электроприбора.

Крайне не рекомендуется приступать к ремонту изделия, в частности доливать масло, если пользователь не уверен в положительном результате, либо не располагает знаниями о содержащемся в радиаторе веществе.

Замена масла

Для того, чтобы заменить масло в обогревателе, стоит оценить оправданно ли это намерение. Самостоятельный ремонт заключается в разборе входного отверстия с извлечение обогревательного элемента. После чего производится либо полная замена содержимого, либо долив недостающего количества.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные масляные составы, это опасно для жизни!

Смотрите также:

Советы в статье «Многостраничный каталог разного швейного оборудования в интернет-магазине softorg.com.ua» здесь.

Необходимо отметить, что устройства с завальцованным в корпус ТЭНом не поддаются дальнейшему ремонту.

Строительный журнал
Добавить комментарий