C-triada.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт обратного клапана компрессора

Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками

Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.

Обратный клапан на компрессоре

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Обратный клапан, устанавливаемый на выходном отверстии головки компрессорного устройства, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу или любому другому резервуару. Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессор. Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.

Конструкцию типового компрессорного клапана составляют следующие элементы:

  • металлический корпус;
  • входное отверстие, которое закрывается клапаном (чтобы предотвратить перекос последнего в процессе его работы, на нем специально выполняют направляющие ребра);
  • резиновое кольцо;
  • пружина, которая надевается на направляющие выступы клапана;
  • пробка;
  • уплотнительные прокладки.

Устройство обратного клапана компрессора

В корпусе обратного клапана, кроме отверстия, которым он при помощи штуцера соединяется с компрессором, имеется еще одно: к нему подключается клапан разгрузки компрессора. Назначение такого предохранительного клапана на компрессоре состоит в том, чтобы не допустить превышения допустимого давления в рабочей камере.

Принцип работы обратных компрессорных клапанов заключается в следующем.

  • Сжатый воздух, создаваемый компрессором, поступает во входное отверстие клапана.
  • Под воздействием давления сжатого воздуха сжимается пружина, открывая клапан и пропуская воздух в пневмосистему.
  • После выключения компрессора и падения давления воздуха в рабочей камере пружина разжимается и перекрывает воздушную магистраль.

Принцип работы воздушного обратного клапана

Если давление воздуха в рабочей камере в тот момент, когда компрессор отключают, превышает допустимое значение, срабатывает клапан предохранительный, также установленный на выходе из устройства. В конструкции разгрузочного или предохранительного клапана компрессора используется запирающий элемент шарикового типа, прижимаемый к краям впускного отверстия специальной пружиной. Если усилие, создаваемое на такой шарик сжатым воздухом, превышает то, на которое отрегулирована пружина, клапан открывается, за счет чего и осуществляется нормализация давления.

Предохранительные клапаны в пневмосистемах могут устанавливаться и на резервуарах, в частности на ресиверах. В данном случае назначение таких клапанов состоит в том, чтобы не допустить снижения давления сжатого воздуха, закачанного в резервуар.

Латунные обратные клапаны для компрессорных установок

Устройства, работающие по принципу обратного клапана, то есть отсекающие поток рабочей среды при его движении не в том направлении, используются в различных сферах. В частности, они применяются для установки в:

  • системах, предназначенных для всасывания жидких сред;
  • трубопроводах, по которым транспортируются горячие газы;
  • трубопроводных системах, используемых в холодильных установках;
  • системах кондиционирования и вентиляции;
  • канализационных системах.

Обратные клапаны, применяемые в системах по транспортировке жидких сред, предназначены для того, чтобы не допустить попадания этих сред в компрессор, который может от этого прийти в негодность. При транспортировке горячих газов данные устройства также используются для того, чтобы не допустить попадания газов к остальным элементам системы.

Обратный клапан (сифон) для кондиционера. Предназначен для подключения дренажного трубопровода к центральной канализации

Обратные клапаны, которые устанавливаются в системах кондиционирования, решают одновременно две важных задачи:

  • обеспечивают целенаправленный проход хладагента от теплой части испарителя к холодной;
  • предотвращают образование обратной конденсации.

Очень активно такие устройства используются в вентиляции, где они также решают несколько задач:

  • улучшение тяги в вентиляционной системе в том случае, если она состоит из нескольких разветвленных участков;
  • предотвращение попадания в помещения холодного воздуха с улицы;
  • защита помещений, обслуживаемых вентиляционной системой, от посторонних запахов;
  • защита помещения производственного назначения от попадания в их атмосферу токсичных и взрывоопасных сред;
  • предотвращение попадания в помещение продуктов горения, если в здании, в котором такое помещение расположено, произошло возгорание.

Обратный клапан для вентиляции представляет собой закрепленную на оси лопасть

Воздушный клапан обратного действия, используемый в вентиляционных системах, устанавливается не только в производственных и офисных помещениях, торговых центрах и других зданиях общественного назначения, но и в многоквартирных домах. Он защищает квартиры от посторонних запахов, отсекая поток воздуха, поступающий извне.

Основные разновидности

Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:

  • прямого типа;
  • угловыми;
  • пружинными;
  • шариковыми;
  • устанавливаемыми при помощи фланцев;
  • створчатыми;
  • монтируемыми при помощи пайки;
  • изготовленными под разборотовку.

Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления

Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.

В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:

  • с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
  • шариковыми;
  • мембранными;
  • лепестковыми;
  • с гравитационной решеткой.

Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.

Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами

Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.

Рекомендации по выбору

Выбирая обратный клапан, следует учитывать целый ряд параметров. Сюда, в частности, относятся:

  1. интенсивность воздушного потока, который будет транспортироваться по системе;
  2. производительность воздухообменного устройства, на который будет устанавливаться обратный клапан;
  3. мощность устройства выкачки воздуха, в качестве которого может выступать компрессор или вентилятор;
  4. степень загрязнения рабочей среды, которая будет транспортироваться по элементам создаваемой системы;
  5. температурный режим эксплуатации.

Кроме того, следует обязательно учитывать и тип среды, с которой будут контактировать элементы клапанного устройства. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на выбор материала изготовления клапана, который должен обладать требуемой долговечностью.

Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

На современном рынке предлагается большое разнообразие обратных клапанов для компрессоров различного типа и мощности. Между тем при желании сэкономить можно изготовить клапан для компрессора своими руками. Для того чтобы сделать такой клапан, необязательно знать устройство воздушного компрессора, достаточно понимать, как такой компрессор работает. Более того, вам не потребуются дорогостоящие расходные материалы и сложное оборудование, а также специальные знания, навыки и опыт выполнения работ подобного плана.

Читать еще:  Метод бринелля и роквелла и виккерса

Чтобы изготовить обратный воздушный клапан для ресивера, компрессора, вакуумной камеры или любого другого элемента пневмосистемы, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обычный штуцер или сгон с резьбой на 15;
  • штуцеры, которыми оснащаются шланги для подключения сантехнических устройств;
  • болт диаметром 3 мм и длиной 40–50 мм;
  • две гайки соответствующего диаметра;
  • кусочек резины, отрезанный от старой автомобильной камеры;
  • пружина, диаметр которой соответствует поперечному размеру болта;
  • стандартный набор слесарных инструментов.

Штуцер для клапана можно взять со старого сантехнического или газового шланга

Изготавливается обратный клапан на компрессор своими руками по следующему алгоритму.

  1. Из металлического листа небольшой толщины вырезается прямоугольная пластинка, которая будет выступать в качестве ограничителя для болта, используемого для фиксации клапана. В средней части такой пластины просверливается отверстие, в которое должен свободно проходить болт.
  2. На торцевой части штуцера-сгона выпиливается посадочное место, на которое будет опираться фиксирующая пластинка.
  3. Из куска автомобильной камеры вырезается клапан соответствующего диаметра, в средней части которого выполняется отверстие под болт.
  4. На болт надевается металлическая пластинка-фиксатор, пружина, а затем на его резьбовую часть накручивается гайка, надевается резиновый клапан, который через шайбу фиксируется второй гайкой.
  5. Собранная конструкция вставляется в штуцер-сгон и фиксируется с двух сторон гайками, снятыми с сантехнического шланга.

То давление, при котором будет срабатывать такой обратный клапан, регулируется жесткостью пружины. Конечно, устройство, изготовленное по вышеописанной схеме, отличается простейшей конструкцией, однако работает оно достаточно эффективно и может быть использовано для оснащения компрессоров и вакуумных камер.

Ремонт поршневых компрессоров: замена клапанов и блок-картера

Компания «Холод» работает уже более двадцати лет. За это время мы зарекомендовали себя как профессионалы своего дела, осуществляя проектирование и монтаж холодильных систем, подбор и ремонт холодильного оборудования, энергоаудит холодильных установок . Наши опытные профессионалы смогут установить истинные причины неисправностей вашего оборудования, устранить поломку, подобрать запасные части к компрессорам и настроить правильную работу холодильной системы вашего предприятия.

Процедура ремонта промышленного холодильного оборудования вообще и ремонта поршневого холодильного компрессора в частности заключается в последовательном прохождений этапов с обязательным фиксированием проделанных мероприятий. Этапы ремонта поршневых компрессоров :

  1. 1) остановка оборудования;
  2. 2) разборка на узлы и детали;
  3. 3) промывка;
  4. 4) дефектация;
  5. 5) ремонт или замена запасных части на поршневые компрессоры ;
  6. 6) сборка;
  7. 7) обкатка.

Картерный узел поршневого холодильного компрессора

Картер и блок-картер являются основными узлами поршневого холодильного компрессора, в которых располагается кривошипно-шатунный механизм. Для предотвращения утечки хладагента в окружающую среду механизм движения поршня компрессора помещен в непроницаемый для пара хладагента корпус, называемый картером.

В некоторых компрессорах картер соединяется с цилиндром в одну неразъемную отливку с помощью плотно вставленной в расточки корпуса гильзы; такая конструкция называется блок-картером и отличается повышенной герметичностью. Отливаясь из чугуна, стали или сплавов алюминия, картер и блок-картер работают под давлением паров хладагента, которое во время работы компрессора не должно превышать 0,35 Мпа. Однако бывают случаи, когда из-за неплотностей клапанов при нерабочем компрессоре давление в картере сравнивается с давлением в конденсаторе. Для работы при высоком давлении, а также для крепления цилиндров, коленчатых валов с кривошипами и шатунами, вспомогательных узлов компрессора (сальников, масляных насосов и другого оборудования) катер и блок-картер обладают повышенными прочностью и жесткостью.

Дефекты блок-картера поршневых аммиачных компрессоров

При эксплуатации поршневого компрессор промышленной холодильной установки возникают такие дефекты блок-картера:

  1. 1) трещины, которые образуются из-за теплового износа блок-картера либо вследствие нарушения технологии его изготовления;
  2. 2) трещины водяной рубашки, возникающие из-за замерзания в ней воды в зимнее время или при влажном ходе компрессора;
  3. 3) поломка лап компрессора из-за неправильного монтажа оборудования (неустойчивая опора);
  4. 4) выдавливание заглушек водяной рубашки из-за замерзания в ней воды;
  5. 5) загрязнение водяной рубашки.

Способы устранения дефектов блок-картера при ремонте поршневых компрессоров

Дефекты блок-картера, выявленные в ходе ремонта холодильных компрессоров, устраняются следующим образом:

  • трещины в блок-картере заделываются холодной или горячей сваркой, а также постановкой заплат;
  • трещины водяной рубашки заделываются штифтованием, при котором в трещину по всей ее длине вворачиваются смазанные герметиком медные или алюминиевые штифты в несколько схлестных рядов;
  • поломка лап компрессора может производиться горячей сваркой, но чаще дефектный блок-картер заменяют на новый, осуществляя подбор запасных частей по марке компрессора ;
  • при выдавливании резьбовых пластмассовых заглушек водяной рубашки они заменяются на новые; возможно изготовление новых заглушек из листовой стали;
  • химическая очистка водяной рубашки с последующей промывкой.

Клапанная группа поршневого холодильного компрессора

Самодействующие клапаны, оказывая существенное влияние на надежность и экономичность работы промышленных компрессорных агрегатов, являются одним из основных его узлов. В норме они легко и плотно открываются и закрываются, не препятствуя проходу газа. Момент открытия происходит из-за изменения давлений: когда давление в цилиндре выше, чем на стороне нагнетания, открывается нагнетательный клапан; когда давление в цилиндре ниже, чем на стороне всасывания, открывается всасывающий клапан.

В современных поршневых аммиачных компрессорах используются кольцевые пластинчатые клапаны. В состоянии покоя пружина прижимает пластину к седлу, перекрывая проходное сечение клапана, а под действием разности давлений подпружиненная пластина выгибается в сторону направляющей и создает продольные щели для прохождения хладагента. Подъем пластин ограничивает розетка, обеспечивая их направление при подъеме и опускании. Кроме отверстий для выхода пара, расположенных по окружности между пластинами, в розетке имеются дополнительные отверстия, основная задача которых препятствовать прилипанию пластин к ограничителям подъема. Ленточные пластины изготавливают из специальной легированной стали, обладающей после закалки высокой прочностью и высокими показателями вязкости, что особенно важно при работе с низкими температурами.

Дефекты клапанов поршневых аммиачных компрессоров

Клапаны компрессорной установки работают в условиях резкого изменения (от низких до высоких) механических и тепловых нагрузок, поэтому происходит их быстрый износ. Регулярно производя техническое обслуживание и ремонт поршневого компрессора необходимо обратить внимание на такие основные дефекты клапанов:

  1. 1) износ и поломку подпружиненных кольцевых пластин;
  2. 2) деформацию и поломка пружин;
  3. 3) неплотное прилегание пластин к седлу.

Из-за поломки пластин клапанов происходит падение производительности компрессора, вызывающий неисправности холодильной машины:

  • при поломке пластины всасывающего клапана снижается температура крышки цилиндра и поднимается температура всасывающей полости;
  • при поломке пластины нагнетательного клапана повышается температура нагнетания, что может привести к выплавлению пластмассовых поршневых колец.
Читать еще:  Классификация устройство и принцип действия центробежных насосов

Замена клапанов при ремонте поршневых компрессоров

В ходе технического обслуживания поршневых компрессоров при обнаружении кольцевой выработки на глубину от 0,2 мм пластины клапанов заменяются на новые. Новые пластины, не прошедшие на заводе процедуру мокрой галтовки, притираются по плите. Пластины на всасывающих клапанах поднимают максимально высоко, повышая долговечность их работы. При поломке пружин, а также уменьшении их длины более чем на 20%, они заменяются все сразу или выборочно.

После завершения ремонта поврежденных и замены испорченных деталей новыми запчастями промышленного компрессора, сборку агрегата начинают в последовательности, обратной процессу разборки. После сборки всех узловых элементов поршневой компрессор обкатывается на холостом ходу, потом на хладагенте (на стенде или фундаменте), и после проведения всех испытаний сдается в эксплуатацию. Если вас интересуют запчасти к конденсаторам, наши консультанты могут вам помочь в подборе оптимальных деталей.

Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.

Впускной клапан используется на воздушных компрессорах для регулировки подачи атмосферного воздуха в полость сжатия. Когда впускной клапан открыт, воздух беспрепятственно поступает в винтовой блок, и компрессор повышает его давление. При закрытии впускного клапана компрессор переходит в режим холостого хода, при котором все основные элементы работают (двигатель, винтовой блок, электроника), но воздух потребителю уже не подается. Кроме этого при закрытом всасывающем клапане происходит разгрузка компрессора, то есть снижение давления внутри системы.
На схеме представлены основные элементы всасывающего клапана дискового типа.

1 — воздушный фильтр
2 — клапанный диск
3 — обратный клапан
4 — редуктор
5 — обводная пневмолиния
6 — перепускная пневмолиния камеры холостого хода
7 — поршень блока
8 — пружина
9 — пневмолиния управления камерой холостого хода
10 — разгрузочный электромагнитый клапан
11 — пневмолиния от масляного бака
13 — электромагнитый клапан
14 — пневмолиния управления камерой нагрузки
15 — камера холостого хода
16 — камера нагрузки
17 — перепускная пневмолиния камеры нагрузки
18 — шток

Управление всасывающим клапаном осуществляется с помощью двух электромагнитных клапанов 10 и 13. При закрытом клапане 10 и открытом клапане 13 воздух от масляного бака по линии 11 попадает в полость нагрузки, где под давлением поршень 7 сжимает пружину 8 и открывает клапан 2, — атмосферный воздух свободно поступает в винтовой блок, и компрессор переходит в режим нагрузки, то есть производит воздух. Когда расход сжатого воздуха снижается или полностью прекращается, клапан 13 закрывается, и сжатый воздух под давлением из полости нагрузки перепускается через линию 14, после чего пружина 8 разжимается обратно, закрывая всасывающий блок (соответственно, компрессор переходит в режим холостого хода).

Более подробно ознакомиться с принципом действия регулятора всасывания можно при помощи специального симулятора. Нажмите на зеленую кнопку Start , которая расположена внизу анимации, и вы через меню Settings сможете самостоятельно проделать следующее:
— менять значение максимального давления;
— установить порог минимально допустимого давления;
— определить разницу между максимальным и минимальным давлением;
— поиграться с расходом сжатого воздуха (крутите вентиль) .
Для корректной работы симулятора необходимо установить Adobe Flash Player, или браузер должен иметь соответствующий плагин.

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?

Нередко у масляных винтовых компрессоров возникает очень специфическая проблема, напоминающая «масляную рвоту», т.е. когда масло выплескивается обратно через входной фильтр, в тот момент, когда компрессор останавливается.

Это происходит в двух ситуациях:
1) из-за аварийной остановки или неправильной остановки
2) из-за механической проблемы

Чтобы объяснить каждую из этих двух ситуаций, нужно разобраться, что происходит внутри винтового воздушного компрессора. Вначале посмотрим, как все должно нормально работать в штатном режиме. Обычная процедура остановки для винтового компрессора (без какой-либо «рвоты маслом») выглядит следующим образом:
1) Компрессор работает в режиме загрузки
2) Компрессор переход в холостой ход
3) Остановка компрессора

Современные модели компрессоров автоматически переходят в холостой режим «разгрузки» до полной его остановки. Более старые компрессоры перед тем, как остановится, необходимо в ручную включить в холостой режим «разгрузки». Давайте рассмотрим три этапа перехода («загруженный», «разгруженный», «остановленный») более подробно:

Компрессор загружен

Когда компрессор загружается, он активно накачивает воздух, создавая давление и выполняя свою работу.
1) Впускной клапан открыт, поэтому воздух может всасываться.
— Винтовая пара вращается. Присходит всасывание воздуха и выпуск воздушно-масляной смеси.
— Перепускной (обратный) клапан, установленный на выходе винтового блока, сжимающего воздух, открыт, и через его выпускной канал идет поток смеси воздуха с маслом.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому что его заслонка втягивается внутрь клапана из-за разряжения, создаваемого в винтовом блоке.

2) Давление в сосуде маслоотделителя близко к рабочему давлению, что составляет около 7-8 бар в обычной системе сжатого воздуха. Все отлично работает!

Компрессор работает без нагрузки в «холостом режиме»

Когда компрессор работает без нагрузки, он все еще работает, но он не качает воздух и не создает какое-либо давление.

1) Впускной клапан закрыт, поэтому «новый» воздух не может всасываться.
— Винтовой элемент вращается, но не принимает никакого нового воздуха. Тем не менее, имеется небольшое количество воздуха для обеспечения циркуляции надлежащего потока масла / смазки.
— Перепускной (обратный) клапан на выходе открыт, потом, что все еще имеется небольшая циркуляция воздуха / масла.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому, что все еще существует небольшая циркуляция воздуха / масла.

2) Давление в сосуде маслотделителя находится в пределах «внутреннего давлением холостого хода». Это обычно около 2,5-3,5 бар.

Остановка компрессора

Когда компрессор останавливается полностью, произойдет следующее.
1) Впускной клапан закрыт
— Винтовой элемент перестает вращаться.
— Перепускной запорный клапан выпускного отверстия винта закрывается.
— Масляный запорный клапан закрывается, как только давление масла исчезает.

2) Оставшееся давление в сосуде маслоотделителя стравливается через небольшое отверстие в атмосферу. Но это занимает некоторое время.

Захваченный воздух хочет «сбежать»

Между тем, сжатый воздух всячески пытается «сбежать» из воздушного компрессора. Один из простых способов — это вернуться обратно к винтовому блоку и выйти через входной фильтр. Часть масловоздушной смеси поступит в блок через перепускной (обратный) клапан и / или запорный масляный клапан. В итоге винтовой паре будет достаточно большое количество масла. Поскольку винтовая пара не вращается, ничто не останавливает эту смесь поступить на на всасывающую сторону винтового элемента, и достичь впускного клапана. Но там она сталкивается с закрытым впускным клапаном и не может двигаться дальше наружу компрессора. Все хорошо — масло остается внутри. Давление медленно стравливается через продувочный клапан, и все счастливы.

Читать еще:  Химические свойства алюминия уравнения

Теперь вернемся назад к проблеме «рвоты маслом».

Посмотрим, когда и почему это происходит:


Первая ситуация: аварийная остановка

Всем известно, что неправильно использовать большую красную кнопку аварийной остановки («грибок») в качестве обычной остановки компрессора, но на практике бывает как раз наоборот. Был случай с одним клиентом, у которого возникла такая проблема с постоянным появлением масла на полу возле винтового компрессора. Не понятно откуда оно утекало, но оно всегда появлялось там в понедельник утром! Магия или зеленые человечки выходят на завод в выходные и наводят беспорядок? Нет!
Оказывается, каждую пятницу днем, когда завод закрывался на выходные, рабочие были счастливы, что наконец-то закончилась последняя смена . время для пива! Поэтому они просто нажимали эту большую красную кнопку на компрессоре и «дело в шляпе». Выходные!

Итак наши советы:
— никогда не используйте кнопку аварийного останова, чтобы остановить компрессор. Сначала переключитесь на «холостой ход», прежде чем полностью остановить компрессор. Но конечно-же, используйте аварийную остановку в случае чрезвычайной ситуации.
— используйте надлежащую процедуру для остановки воздушных компрессоров, а именно:
1) Переключите его в режим «холостого хода» (или просто прекратите использование сжатого воздуха и дождитесь, когда компрессор разгрузится)
2) Подождите некоторое время и остановите компрессор.

Когда-же вы нажимаете аварийную кнопку во время работы компрессора в режиме «загрузки», впускной клапан не успевает закрыться так быстро. Кроме того, в сосуде маслоотделителя имеется полное рабочее давление. Этот сжатый воздух (и масло!) обязательно найдет выход обратно через входной фильтр (и причем довольно быстро), как только винтовая пара перестанет вращаться. Чтобы остановить компрессор, сначала переключитесь в «холостой ход» (черный переключатель). Только затем нажмите красную кнопку остановки.


Вторая ситуация: механические проблемы

Если у вас есть эта проблема, и вы останавливаете компрессор правильно, то наиболее распространенной проблемой является то, что впускной клапан не полностью закрывается. Поэтому, когда компрессор останавливается, масловоздушная смесь выплескивается наружу! Если у вас есть эта проблема, сначала убедитесь, что компрессор остановлен, используя правильную процедуру. Никогда не останавливайте компрессор с кнопкой аварийного останова!

Более старые модели компрессоров (не слишком «умные») позволяют останавливать компрессор нажатием кнопки кнопки «Стоп» даже если компрессор не был разгружен. Современные компрессоры уже не позволят этого сделать. Сначала они автоматически переключаются в «холостой режим», а затем останавливают компрессор для вас, естественно это занимает некоторое время (около минуты).

Если вы уверены, что это не так, вашим главным «подозреваемым» становится впускной клапан.
Снимите его, осмотрите и при необходимости отремонтируйте. Как всегда советуем: будьте осторожны при открытии впускного клапана винтового компрессора. Они обычно содержат большую пружину, которая находится под напряжением. Если его открыть неправильно, то пружина может отлететь к вам в лицо. Будте осторожны!

Если впускной клапан в порядке. Проверить и отремонтировать перепускной (обратный) клапан на выходе из винтового элемента и запорный клапан масла (oil-stop-valve). В некоторых случаях еще имеется еще крошечный обратный клапан рядом с впускным клапаном. См. ниже для более подробной информации.

Другие соображения / дополнительная информация

Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно иметь в виду, и некоторые дополнительные сведения об этой проблеме

Если у вас есть впускной клапан, который остается частично открытым или, по крайней мере, пропускающим воздух, это также будет иметь большое влияние на потребление электроэнергии при работев режиме холостого хода, так как из-за этого будет увеличиваться внутреннее давление в системе.

Обычно расход электроэнергии в холостом ходе составляет 1/3 от потребляемого электричества в режиме полной загрузки. По мере повышения внутреннего давления, будет увеличиваться и потребление электроэнергии. Обычно это не замечают (особенно в тех случаях когда в компрессоре нет отдельного манометра, показывающего внутреннее давление!)

Впускной клапан не закрывается вообще / или только наполовину

Если зазор в заслонке слишком велик, или если впускной клапан остается полностью открытым, вы заметите, что компрессор сохраняет внутреннее давление даже в холостом режиме. Компрессор перестает разгружаться.

Выплескивание масла через воздушный фильтр еще может быть из-за неправильного врщения винтовой пары.

Был такой случай на одном из производств, где был установлен винтовой компрессор GA22 без опции реле контроля фаз. Многие года компрессор работал нормально, но в один прекрасный момент местные электрики поменяли электропроводку в здании, в котором был расположен компрессор. В итоге три фазы подведенные к электрошкафу компрессора были перепутаны местами и винтовая пара закрутилась в обратную сторону. Клиент удивился, что выплескивается масло из воздушного фильтра, и нет сжатого воздуха на выходе компрессора. К сожалению, поработав так несколько минут винтовой блок заклинил. После капитального ремонта винтовой пары наши специалисты поставили в компрессор реле контроля фаз (так называемую «защиту от дурака»). Будьте внимательны, и не повторяйте чужих ошибок!

Масляный запорный клапан и перепускной (обратный клапан) — как их найти?

Как описано выше в компрессорах принимаются меры для предотвращения обратного потока смеси воздух / масла.

Масляный запорный клапан, перепускной обратный клапан (после резьбового элемента) и главный: впускной клапан. Но далеко не все винтовые компрессоры имеют оба этих клапана. На некоторых машинах, особенно на небольших, вообще нет этих двух клапанов!

Масляный запорный клапан и обратный клапан выпускного отверстия помогают остановить обратный поток воздуха, но их основная цель — предотвратить наполнение маслом винтовой пары при остановке компрессора, так как заполненный маслом винтовой элемент затруднит дальнейший запуск компрессора.

Это является очень большой проблемой для больших компрессоров. Таким образом, вы увидите их чаще на больших компрессорах по сравнению с меньшими компрессорами. Как говорится «больше масла — больше проблем».

Как показывает опыт в 50% подобных случаев так называемая «масляная рвота» винтового компрессора — это проблема пользователя (остановка компрессора неправильным образом), и в 50% случаев — это механическая проблема.

Но может возникнуть ряд других проблем, которые вызывают эти проблемы. Рекомендуем обратиться к нашим специалистам за советом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector