Можно ли заправлять газовые баллоны на агзс
Газовый баллон. Заправка.
Кто знает, можно ли на автомобильных ГЗС заправить бытовой газовый балон? Не разу в жизни не заправлялся на ГЗС. Подскажите, какие нюансы, что нужно(разрешения, акт проверки)? И насколько я понимаю, у автомобиля и бытового балона разные, если можно так сказать, зарядные интерфейсы?
Можно.Привозишь пустой,платишь денюжку,берешь полный.У нас по крайней,мере так.На каждой АГЗС стоят пирамиды или вагончики с баллонами.Нынешних цен не знаю,когда менял последний раз было 400 с копейками.
В Питере сейчас мало где на автоГЗС бытовые баллоны без вентиля (со старым «интерфейсом»)заправляют. Из тех, что я знаю, только на Отябрьской набережной осталось. А с вентилем — без проблем почти везде. Акты не спрашивают, но в последний раз, увидев в багажнике мою батарею из 5-литровых баллонов прошлого века, мне там сказали, чтобы я больше со своим старьем не появлялся, заправили, правда Цена — по стоимости газа для авто, так что если постоянно заправляться- совсем невыгодно. 50-литровые я обычно в Петродворце на ГЗС бытового газа заправляю — там бытовой газ — 250 р за баллон этим летом было.
2Шмулик
На АГЗС заправлять могут, но не всегда. Иногда им «запрещено». Вот так купишь новый баллон и только типа на обмен, не пойми на какой.
А интерфейс да — другой и если могут заправить, то у них есть переходник на баллоны.
Я заправлял без проблем и вопросов на АГЗС на Мурманском — сразу после поворота вправо на МЕГУ и ДО поворота на КАД — там издалии правее видно вывески «Газобаллонное оборудование и АГЗС)
Шмулик написал :
Кто знает, можно ли на автомобильных ГЗС заправить бытовой газовый балон?
Про Санкт-Петербург не скажу, в подмосковье не проблема.
Шмулик написал :
у автомобиля и бытового балона разные, если можно так сказать, зарядные интерфейсы?
У запрвщиков есть комплект «коннекторов» под любой «интерфейс».
На той газовой заправке где заряжаю дачные баллоны под это выделена отдельная колонка, остальные только для авто.
Igorn написал :
там бытовой газ — 250 р за баллон этим летом было.
там чего, 50% конденсата чтоли? Цена нереальная. Сейчас везде 10-12 руб/л
Ещё 2 года назад на заводе «Сантех» на ш.Революции уже были по 500 и там же рядом в другом «контенере» по 400 руб. (но тут взвешивали — недоливали паразиты и больше не стали у них брать)
Alex___dr написал :
Про Санкт-Петербург не скажу, в подмосковье не проблема.
в Ярославле на любой АГЗС заправляют, а в Вологде НИ НА ОДНОЙ НЕ ЗАПРАВЛЯЮТ! («запрещено!» — «инструкция»!)
Да в Вологде вообще всё через Ж. не как в России у всех. другой мир.
Gennady написал :
там чего, 50% конденсата чтоли? Цена нереальная. Сейчас везде 10-12 руб/л
хорошая цена, реальная, мне нравицца Это ж газ для населения (по социальным ценам), а не для автомобилей (хотя сам газ одинаковый
). Знакомый там раньше для своей газифицированной Сьерры баллоны бытовые заправлял, а потом переливал в автомобильный баллон для экономии
А вот восьмерку свою я сегодня заправлял по 11р 90 коп за литр
Кстати, в 50литровый бытовой баллон не положено больше 38 л заправлять по правилам ТБ. У нас бытовые баллоны на весах заправляют.
Автомобильный газ идет дороже, он с присадками специальными и очищенный от маслоконденсата.
По крайней мере так говорят.
Бытовой пропан/бутан, если брать на газонаполнительных пунктах, то получается в полтора раза дешевле.
Как назло все ближайшие пункты отдыхают до 11 янв
Спасибо за ответы, Товарищи.
Шмулик написал :
Автомобильный газ идет дороже, он с присадками специальными и очищенный от маслоконденсата.
По крайней мере так говорят.
Не надо верить всему, что говорят
Раньше в Петродворце автомобили тоже заправляли в 20 метрах через отвод от общей магистрали газонаполнительной станции. По автомобильной цене
Igorn написал :
Это ж газ для населения (по социальным ценам)
чёрт. прямо коммунизм. завидно даже.
я тут на этом баллонном газе уже разорился практически. башлять за отопление фасадов в -28
Заправлял на АГЗС на пр.Непокорённых, не хотел менять свой 50л баллон(у меня — с вентилем) на другой, на цену не смотрел.
ambal написал :
Можно.Привозишь пустой,платишь денюжку,берешь полный.У нас по крайней,мере так.На каждой АГЗС стоят пирамиды или вагончики с баллонами.Нынешних цен не знаю,когда менял последний раз было 400 с копейками
Прочтите внимательней, человек спрашивает:
Шмулик написал :
на автомобильных ГЗС заправить бытовой газовый балон?
То есть Шмулик спрашивает :можно ли ЗАПРАВИТЬ , а вы отвечаете, что можно ПОМЕНЯТЬ.
Я пртив ЗАПРАВКИ баллонов на ГЗС. Такие баллоны бывают взрывоопасны, когда их заносят в тёплое помещение. Потому , что надо сливать конденсат перед каждой заправкой, а некотрые об этом не догадываются и заправляют по полной превышая допустимое давление в баллоне. Да и при СМЕНЕ ,вы всё таки получаете нормально заправленный и прошедший ревизию баллон. Хотя ,конечно, я не спорю обидно менять новенький, только что купленный баллон на «нечто» обшарпаное и поцарапаное. Но здоровье дороже.
DED написал :
Потому , что надо сливать конденсат перед каждой заправкой, а некотрые об этом не догадываются и заправляют по полной превышая допустимое давление в баллоне. Да и при СМЕНЕ ,вы всё таки получаете нормально заправленный и прошедший ревизию баллон
Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.
Заправляют в Парголово..Газгольдер-станция на горушке.. если ехать от Осиновой РОщи..то справа..перед почтой.
Накачиваютт до упора..и этим выгодно отличаются от заправки на обмен. там всегда не докачиваютт..один спокойно поднимал 50-ти литровый баллон пробовалл ругаться да без толку. да еще говоррят зимой закачивают воду вроде как для массы..короче обман везде..
заправляю на Ржевке, по дороге Жизни после поста направо 100метров.
или Энергетиков рядом с Лентой
ПС обманов пока не было. баллону уже 4года. вонючки почти нет. обратил внимание что газ для А/М куда чище бытового
Часа четыре тому передали очередную инфу с пожарища ..бытовой баллон был на холоде заправлен на автомобильной газовой заправке. ..видать качнули отдуши . баллон на кухне стоял, нагрелся и верхняя часть разворотилась розочкой ..газовоздушная смесь сдетонировала от печки, в результате разрушен частный дом и семья осталась зимой без ничего
2Палецкий
Да успокойтесь вы уже со ссылками на какие-то страшилки. Ну ведь каждая из частей вашего высказывания, находящаяся между трое(двое-)точиями не является достоверным фактом. Я абсолютно честно говорю, что ничего личного в моём этом посте к Вам нет. но зачем же так-то. ну , согласитесь, ведь может всё и не совсем так было. а можно допустить, что и совсем не так, хотя может Вы и правы. но всё это одни -может. может. может.
2yareal Я всегда спокоен и ставлю две-три точки когда делаю паузу в речи ..понимаете? Ща я Вам видео найду, раз Вы такой недоверчивый
Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать
Палецкий написал :
ставлю две-три точки когда делаю паузу в речи
Кстати, я делаю то же..
Короче , видео я не нашел (забыл по какому каналу новости были), но есть первоисточник (переведено) » >
yareal написал :
Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности.
..угу, там в новостях была бутафорская разрушенная хата и ряженый главный инженер газовой конторы
Да. Уж. Вот это статья. Ненавижу газовые баллоны. Главных инженеров. Холод. Тепло. Уж лучше, чтоб он(баллон)был очень большим, ВСЁ взорвал. Уф-ф-ф. Спасибо, открыли глаза.
А вот дворника одного на днях видел, который двор наш не убирает от снега. сдаётся мне, что. неспроста это он.
yareal написал :
Спасибо, открыли глаза.
..пустяки! Всегда рад помочь
Вот зря вы так на коллегу Палецкого набросились. Он хотел довести до новичка в газобалонном деле, как мне кажется примерно такую мысль:
«Представляет серьёзную опасность перемещение газового баллона в котором закончилась газовая смесь, из места с резкоотрицательной температурой, в помещение с плюсовыми температурами, и особенно если там есть открытые источники огня».
По жизни пришлось два раза находиться недалеко от места взрыва газового баллона.
Описываю конкретно крайний.
Зима 1997. Москворецкий рынок, Мск, время где-то 18.00. Я тогда подрабатывал сбытом электроламп и мы подогнали машину на разгрузку. Рядом заканчивает работу ларек с шаурмой. Пока продавцы пытаются продать остатки, их помошники начинают носить внутрь рынка сначала пустые баллоны, затем полные, затем отсоединяют раскаленную жаровню и вносят последней. Как мне кажется, к этому времени в одном из как бы пустых баллонов, конденсатная или водяная пробка растаяла и начал травиться газ. Короче жахнуло как при теракте. Хорошо что взрывная волна пошла наружу через широкие окна, порезало многих но обрушения рынка не произошло. Пригодилась армейская выучка по развертыванию большого баллонного углекислотного огнетушителя. Один из шаурмистов погиб.
Так вот, я как Штирлиц еще раз повторю главную мысль.
Если у баллона стоящего на морозе, вроде как закончился газ — это еще не факт.
При вносе в помещение, в теплую машину итд, даже казалось бы сильно закрученный баллон может начать травить, что в свою очередь может привести к серьёзным последствиям.
Удачи Всем!
Сатрапыч написал :
из места с резкоотрицательной температурой, в помещение с плюсовыми температурами,
В багажник его.
А вообще, никто и не спорит — это физический нюанс. Следует это учитывать. Техника безопасности, как мне казалось — само собой разумеющееся обстоятельство, особенно при обращении с газом.
Просто зачем какие-то случаи приводить, причины их всё равно — ни проверить, ни оспорить. это я об АГЗС.
Переливы на местах
«Вы принесли бомбу»
Вообще-то на весь пятимиллионный Петербург существуют порядка дюжины точек, где можно официально заполнить бытовой газовый баллон. Еще в нескольких точках можно обменять пустой баллон на полный.
Но в то же время на выездах из города стоит не менее полутора сотен киосков, где продают пропан-бутан. Это автомобильные газовые заправки (АГЗС). Заправлять на них бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей.
Запрет обусловлен тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, они не дают переполнить баллон. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет. Поэтому заправлять их сложнее. Перед заправкой баллон должны проверить, выяснить, нет ли утечки, не истек ли срок его эксплуатации, не остались ли внутри тяжелые фракции. А саму заправку необходимо проводить на весах, чтобы не только считать количество поданного газа, но и учитывать, сколько его находится в баллоне.
Это в идеале. По факту бытовые газовые баллоны заправляют на автомобильных заправках безо всякой проверки. Корреспондент «РГ» убедилась в этом лично.
Для эксперимента были взяты три старых газовых баллона, обнаруженные на чердаках у знакомых садоводов. Заправлять баллоны взялся петербуржец Александр Егоров, обладатель дачи в Лужском районе Ленобласти.
Первая точка — заправочная станция на улице Седова, 18. Над окошком кассира висит предупреждающая вывеска: «Баллоны не заправляем». Но оператора надпись ничуть не смущает. Он ставит баллоны рядом с цистерной с сжиженным газом и поворачивает вентиль. За заправку двух баллонов емкостью 5 и 12 литров он берет 799 рублей.
На проспекте Народного Ополчения, 151 оператор, увидев баллон, качает головой. Но, как оказалось, дело не в федеральном законодательстве и не в соблюдении техники безопасности. Продавец признается: у него на днях украли переходник, поэтому он может заправлять только автомобили.
А вот на Таллинском шоссе, 151а, литера А переходник нашелся, и оператор, не задавая никаких вопросов, заправил 12-литровый баллон за 417 рублей.
Ни на одном из этих пунктов баллоны не взвешивали, не смотрели на дату их производства, хотя все три баллона были старше 20 лет и непригодны к использованию. Один был выпущен 40 лет назад, второй — раздут, третий — с истекшим сроком поверки. Принимать такие емкости операторы в принципе не имеют права.
На городском газонаполнительном пункте в Пушкине операторы встретили нас недобрым словом. Оказалось, что на Седова, 18, баллоны наполнили газом до краев, и это притом, что их можно заправлять лишь на 85 процентов.
— Вы принесли бомбу, — бросил один из операторов в нашу сторону. — Было бы немного теплее, мог быть взрыв.
«Будем выяснять»
«РГ» обратилась в компании, где в нарушение законодательства были заправлены газовые баллоны. АГЗС на Таллинском шоссе принадлежит ООО «Газгрупп регион». В самой компании корреспондента «РГ» заверили, что заправка газовых баллонов на точках не производится. На вопрос, почему же баллон все же был заправлен, в компании ответили, что будут выяснять.
Поиск ООО «ГК», которая, если верить чеку, ведает АГЗС на Седова, 18, позволил выяснить интересные подробности. Во-первых, ИНН, отпечатанный на чеке ООО «ГК», отсутствует в реестре Ростехнадзора, то есть фирма с такими данными не имеет лицензии на обращение со взрывоопасными веществами.
Во-вторых, телефона самой АГЗС в открытых источниках нет, но юридический адрес ООО «ГК» совпадает с адресом другого крупного игрока на рынке газомоторного топлива — ООО «Росгзаз». Секретарь «Росгаза» пообещала связать корреспондента «РГ» с лицом, ответственным за АГЗС на Седова, 18, но к моменту написания материала на связь никто так и не вышел.
Примечательно, что в офисе на Свеаборгской, 12 базируются не только ООО «ГК», «Росгаз», но и ООО «Газгрупп регион». Более того, у двух компаний совпадают и фамилии учредителей.
В принципе, газовые компании, заседающие на Свеаборгской, — это не единственные крупные игроки. В сегменте АГЗС Петербурга работают еще дюжина компаний. Садоводы на форумах делятся адресами «хороших» АГЗС, где готовы наполнить газом любой сосуд.
Но, как выяснила «РГ», точных данных, где заправляют баллоны, нет ни у одной структуры, за этим видом деятельности на АГЗС никто не следит.
В Северо-Западном управлении Ростехнадзора «РГ» сообщили, что контролируют только оптовиков, компании, которые продают сжиженный газ цистернами. В прокуратуре «РГ» пояснили, что реагируют на конкретные нарушения. В комитете по природопользованию отметили, что если происходит разлив газомоторного топлива, то специалисты выезжают на место с проверкой. В комитете по энергетике корреспонденту «РГ» сообщили, что покупка газа в бытовых газовых баллонах относится к коммунальной услуге, а в Петербурге определен один ее по-ставщик — «Ленгаз-Эксплуатация», и к этой структуре сотрудники комитета обращаются, когда возникают вопросы по отрасли.
— Когда в Петербурге происходит взрыв газового баллона, с проверкой обязательно приходят к нам, — говорит директор компании Олег Степанов. — Потому что в контролирующие органы поступает указание: «Проверить все организации, которые занимаются заправкой бытовых газовых баллонов». Но фактически в администрации Петербурга как такая структура зарегистрированы только мы, для остальных компаний это попутный вид деятельности.
Визит инспекторов всегда заканчивается одинаково: компании предписывают усилить меры безопасности, а где был заправлен взорвавшийся баллон, так и остается тайной.
Дело о натяжном потолке
Четыре месяца назад в доме по улице Репищева, 10 взорвался газовый баллон. Пострадали три человека — монтажники из фирмы, занимавшейся установкой натяжных потолков. На третьем этаже в десяти квартирах выбило стекла, снесло гипсокартонные перегородки, разворотило всю мебель
Дом сдан полтора года назад, владельцы квартир только-только закончили ремонт. После взрыва владельцам наиболее по-страдавших квартир было выплачено по 100 тысяч рублей на ремонт, строительная компания восстановила пострадавшие конструкции. Но, как говорит жительница дома Елена Хмелевская, сейчас застройщик рассматривает возможность вернуть деньги. с жильцов. Компания, которая производила монтаж натяжных потолков, канула в небытие, никаких компенсаций от нее жители не получили.
Следственный комитет Петербурга, который расследует это уголовное дело, до сих пор не признал жильцов разрушенных квартир потерпевшими, и люди не уверены, что когда-нибудь им компенсируют их затраты.
Именно конторы, занимающиеся натяжными потолками, составляют основную долю клиентов АГЗС. Один из участников газового рынка Петербурга на условиях анонимности поделился с «РГ» мнением, что увеличение числа точек продажи пропан-бутана связано как раз с ростом популярности натяжных потолков. По словам эксперта, дачники заправляют баллоны один-два раза за сезон, в то время как монтажникам нужно заливать газ раз в два-три дня.
Как рассказал «РГ» Руслан Измайлов, руководитель петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, существующие технологии позволяют без использования газа установить только тканевый потолок. Но многие клиенты настаивают на ПВХ-потолке, он в несколько раз дешевле, и, чтобы расправить пленку в помещении, как раз используется газовый баллон.
— Здесь все зависит от того, насколько ответственно относится фирма к своей работе, — поясняет Измайлов. — Легальные игроки заправляют баллоны на официальных газонаполнительных пунктах, регулярно освидетельствуют их, перед каждым выездом проверяют состояние баллона, а при ремонте соблюдают технологию. Но есть и другой подход, когда баллон заправляют где придется, не проверяют его, а оказавшись в квартире, монтажники идут еще дальше и греют его открытым огнем. Как следствие, происходят взрывы.
Но при этом, по словам эксперта, нет ни одной структуры, которая бы хоть как-то могла следить за соблюдением техники безопасности в деле монтажа натяжных потолков. Соответственно, получается ситуация, когда монтажник заправляет с нарушением всех возможных норм непригодный для эксплуатации газовый баллон, на АГЗС ему могут еще и подпортить ситуацию и залить газ до критического объема. С баллоном, который в прямом смысле слова можно назвать бомбой замедленного действия, рабочий приходит к клиенту, а дальше может произойти что угодно. Причем рискуют своими жизнями и имуществом все соседи, находящиеся в радиусе нескольких квартир от места проведения ремонта.
Проблема перетекает
Профессионалы рынка, безусловно, осведомлены, что с бытовыми газовыми баллонами периодически что-то случается. Но пока изменить ситуацию не получается. Тем не менее, доски объявлений пестрят предложениями от монтажников натяжных потолков, гарантирующих полную безопасность благодаря тому, что они используют композитные, а не стальные газовые баллоны.
— При нарушении правил эксплуатации любой газовый баллон представляет опасность, — говорит заведующий лабораторией баллонов Российского научно — исследовательского института трубной промышленности Алексей Ушков. — У композитных баллонов запорная арматура устроена так, чтобы не допустить избыточного давления. То есть, если газа залито чрезмерно много или если при повышении температуры воздуха он расширяется, то излишки газа выходят из баллона. Но здесь, на мой взгляд, возникает новая опасность: если баллон при этом находится в помещении, то при превышении концентрации газа и при появлении любой искры взорвется не баллон, а целая комната. Кроме того, известны случаи, когда зарубежные изготовители не учитывали особенностей эксплуатации в РФ, что привело к изъятию из оборота композитных баллонов, продававшихся несколько лет, существовала угроза безопасности для очень большого количества людей.
Эксперты сходятся во мнении — несмотря на достаточно жесткие требования к газовому оборудованию, их выполнение контролируется слабо. И практика показывает, что сам бизнес изнутри контролировать ситуацию не готов, а все это приводит к тому, что взрывы газовых баллонов превращаются в пусть страшное, но вполне обыденное явление.
СП — Новости Бельцы Молдова
Бельцкий независимый портал
Сообщить новость | Задать вопрос
Чтобы отправлять сообщения «СП», авторизуйтесь с помощью одного из сервисов
Войти через соцсеть
Калькулятор курса валют
На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?
- Скажите Пожалуйста!
На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?
Таблички на газовых автозаправках предупреждают, что заправлять балоны здесь нельзя. Фото: С. Пузик
В нашем стройгородке на ул. Болгарской процентов 40 квартир пользуется баллонами. Сейчас запретили заправлять газовые баллоны на автозаправках. А где можно заправить? Как быть, если в доме только два пожилых человека?
Виталий Андреевич
За последний месяц «СП» получила от читателей несколько похожих вопросов. Предполагаем, что это связано с усилением мер безопасности после 6 октября, когда в результате взрыва газового баллона в жилом 16-этажном доме в столичном микрорайоне Рышкановка погибли пять человек.
Сначала мы обратились в ООО «Βălți-Gaz». Там нам ответили, что заправкой баллонов сжиженным газом не занимаются, а единственное в городе предприятие, у которого есть лицензия на такого рода деятельность, — ООО «Euro LPG». Попасть туда можно через территорию «Βălți-Gaz» по ул. Ивана Франко.
В городе только одна законная заправка
Администратор газонаполнительной станции «Euro LPG» Валериан Цопа подтвердил, что это единственное место в Бельцах, где жители могут на законных основаниях заправлять свои газовые баллоны. Тут же проходит тестирование и ремонт баллонов.
График работы станции: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00. Телефон — (0231) 7-03-61.
По словам администратора станции, когда приходит человек, желающий наполнить баллон, специалисты станции проверяют баллон на наличие паспорта (алюминиевая шайба под вентилем, на которой выбиты рабочие параметры резервуара и другая необходимая информация). Если паспорта нет — баллон не заправят. Также баллон не должен быть погнут, пробит, помят и т. д.
Некоторые виды ремонта, такие как замена прокладок или вентили, делают тут же за отдельную плату. Сваркой баллонов на станции не занимаются — нет специалистов такого профиля.
Только после того, как баллон проверен и признан годным к эксплуатации, его заправляют.
Раз в пять лет газовый баллон должен пройти испытание на пригодность. Услуга платная (до 250 леев) и проводится только в тёплое время года.
«Баллон заполняется жидкостью под давлением, превышающим его обычное рабочее давление. Если он выдерживает, его признают годным к эксплуатации на следующие пять лет. Пометку об этом выбивают на алюминиевом паспорте баллона и выдают владельцу бумажное свидетельство», — сообщил Валериан Цопа.
Также он заметил, что одна из главных проблем — устаревание используемых гражданами баллонов.
«Хотя законом предусмотрен предел эксплуатации баллонов в 25 лет, могу с уверенностью заявить, что парк баллонов в стране на 99 % превышает этот срок. Непонятно, кто должен заниматься его обновлением. После недавнего взрыва в Кишинёве правительство находится в поиске решения этой проблемы. Будут решения — будем им следовать», — заметил собеседник.
Услуги доставки баллонов на дом, как это было в советское время, у компании нет. Потребитель обеспечивает транспортировку самостоятельно. На обычном легковом авто можно везти не более двух баллонов. Больше — только на специализированных машинах.
Валериан Цопа объяснил, почему нельзя заправлять баллоны на обычных заправках. «Согласно физическим свойствам газов, их учёт производится на вес, в нашем случае — на килограммы, тогда как на автозаправках газ продают на единицы объёма. В паспорте баллона так и написано: не допускается вес больше 43–44 килограмма. Они же наполняют на литр. Заполняют «под завязку» на холоде, потом баллон попадает в тёплую комнату, газ расширяется, и в результате это может привести к самым плачевным последствиям».
Согласно Параграфу
Требования по заправке и эксплуатации газовых баллонов прописаны в Постановлении Правительства № 552 от 12.07.2017 «Об утверждении минимальных требований безопасности при эксплуатации распределительных сетей горючих природных газов».
Это положение было разработано после взрыва газа в кафе «La Soacra» на центральном рынке Кишинёва 9 января 2016 года. В результате вспыхнувшего пожара ожоги разной степени тяжести тогда получили 17 человек. Позже в городских больницах скончались четверо пострадавших.
Среди прочего в документе указывается, что наполнение бытовых и технологических баллонов производится на ГНС (газонаполнительных станциях) или ГНП (газонаполнительных пунктах).
На автомобильных газозаправочных станциях можно заправлять баллоны лишь в том случае, если там на отдельной площадке смонтирована технологическая линия, предусмотренная для наполнения бытовых баллонов. И то — только в дневное время суток, на основе проекта, разработанного в соответствии с положениями действующего законодательства.
Площадки, предназначенные для наполнения бытовых баллонов, должны быть оборудованы весовой установкой для наполнения бытовых баллонов, контрольными весами, сосудом (баллоном) для слива газа из переполненных и дефектных баллонов, обеспечены помещениями для оборотной тары (баллонов), составляющей не менее 10 % от объёма производительности станции по заправке баллонов за одну рабочую смену.
Максимальный уровень наполнения резервуаров, баллонов не должен превышать 85 % его геометрической вместимости.
Все бытовые баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения.
Есть ограничения и по транспортировке баллонов. Кроме специализированных машин, допускается перевозка одиночных баллонов в легковых авто с применением приспособлений, предохраняющих баллоны от ударов и перемещения.
Запрещается выдача заполненных баллонов для их дальнейшей транспортировки на велосипеде, телеге, тачке, мотоцикле.
Существуют и места, где устанавливать баллоны нельзя:
- в общих коридорах и жилых помещениях;
- в подвалах, полуподвалах и чердаках;
- в помещениях, находящихся рядом, над и под столовыми, аудиториями и классами для обучения и других аналогичных помещениях;
- в помещениях без натурального освещения снаружи;
- на путях эвакуации и вблизи выходов для эвакуации; со стороны фасадов зданий;
- на аварийных выходах.
Вне зданий баллоны должны размещаться в запирающихся шкафах или под запирающимися кожухами, которые закрываются и имеют жалюзи для проветривания.
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?