Масло 2 х тактное характеристики - Строительный журнал
C-triada.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло 2 х тактное характеристики

Масло 2Т для двухтактных двигателей

Материалы имеют допуски и соответствия ведущих производителей двухтактных двигателей.

Содержание

Особенности двухтактных моторов

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:

  • жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
  • масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).

Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.

Функции масла в двухтактном двигателе

  • Защита металлических деталей двигателя от коррозии.
  • Отведение тепла от пар трения.
  • Профилактика образования задиров.
  • Повышение износостойкости мотора.
  • Антифрикционные свойства, снижение уровня шума.

Требования к маслам для двухтактных двигателей

Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:

  • полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
  • сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
  • хорошее растворение и перемешивание с топливом;
  • противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
  • текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
  • экологическая безопасность;
  • соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W

Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.

Стандарты и характеристики

Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.

Марки материалов по API (Американский институт нефти)

  • ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см 3 (генераторы, газонокосилки).
  • ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см 3 (бензопилы).
  • ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
  • TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).

Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)

  • FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
  • FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
  • FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
  • FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.

Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Ассортимент моторных масел ROLF 2T для двухтактных двигателей

ROLF GARDEN 2T. Малозольное полусинтетическое моторное масло с самым высоким эксплуатационным классом JASO FD. Продукт предназначен для защиты высоконагруженных двигателей, работающих на высоких скоростях и в тяжелых условиях. Масло ROLF GARDEN 2T соответствует требованиям международных экологических стандартов по уровню содержания токсичных веществ в выхлопных газах, по степени дымности. Применяется в различных видах садовой техники, в генераторах, в инструментах. Преимущества моторного масла ROLF GARDEN 2T:

  • отличные моющие свойства, эффективное очищение деталей двигателя, защита от коксуемости поршневых колец, увеличение срока службы свечей зажигания;
  • качественное смазывание и охлаждение металлических поверхностей, предотвращение износа;
  • надежная защита от коррозии за счет окислительной стабильности продукта;
  • сохранение вязкости при экстремально низких температурах, облегчение холодного пуска.

ROLF MOTO 2T. Малозольное полусинтетическое масло класса JASO FD. Предназначено для защиты двигателей техники, работающей в высокоскоростных режимах и в сложных условиях эксплуатации. Масло ROLF MOTO 2T разработано специально для двухтактных моторов скутеров, мотороллеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Преимущества продукта:

  • высокая моющая способность, защита от коксуемости поршневых колец;
  • эффективное охлаждение двигателя на высоких оборотах;
  • формирование устойчивой смазывающей пленки, защита от износа и перегрева;
  • противокоррозионные свойства;
  • стабильная вязкость при низких температурах;
  • соответствие экологическим стандартам по дымности, токсичности выхлопных газов.

Масло 2Т: описание, характеристики, классификация, применение

Сегодня существует множество видов продукции для обслуживания моторов. Особенными свойствами характеризуется масло 2Т. О нем пойдет речь далее.

Общие сведения

Скутеры обычно условно разделяют на две категории. Они бывают с двухтактным и с четырехтактным двигателем. Любая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. Взаимозаменяемость невозможна.

Читать еще:  Разновидность вилок для розеток

В двухтактных двигателях в топливной камере одновременно сгорают бензин, масло и кислород. С четырехтактными двигателями все просто. Необходимо только следить за количеством масла. Двухтактные же виды очень капризны. К качеству масла 2Т в этом случае выдвигают особые требования.

Классификация

Масло 2Т для мотора бывает трех видов: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. В последние годы рынок все больше завоевывает синтетическое масло. Оно наименее требовательно к условиям эксплуатации (перепадам температур). Немаловажно то, что синтетические составы при сгорании выделяют малое количество сажи, оседающей на глушителе и образующей нагар в камере мотора. Согласно требованиям стандарта API, масло для 2Т двигателей подразделяется на следующие типы:

  1. Для двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. Имеют маркировку TA.
  2. Для мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Маркируются как ТВ.
  3. Для двигателей, работающих на суше. Это ТС.
  4. Для подвесных моторов. Маркировка TD.

Кроме этого существует ещё два стандарта для определения свойств смазочного материала – JASO и NMMA. Согласно первой классификации все масла можно разделить на следующие разряды: FA, FB и FC. Они отличаются количеством образования дыма. Самые высокие значения имеет разряд FA.

Согласно второй системе внимание обращено на истинные процессы разложения остатков масла и также дымообразование. Этот стандарт выделяет две группы составов: TC-W2 и TC-W3. Более современным составом является TC-W3.

Очень важно правильно выбирать подходящее средство для мотора. Каждый производитель подобного оборудования создает формулы в соответствии с установленными стандартами. Только определенный тип смазочных материалов нужно заливать в систему.

Свойства двухтактных масел

Для беспроблемного, долгого использования механизмам нужно качественное масло. Главными показателями, которыми должны обладать масла 2Т для скутера, являются:

  • противоизносные показатели;
  • смазочные возможности;
  • невысокая дымность;
  • низкая степень появления отложений;
  • соединение с горючим при любых температурах;
  • текучесть и сопротивляемость коррозии.

Чистое масло для двухтактных двигателей не используется. Обычно его часть от общей массы составляет от 85 до 98 %. Другими компонентами являются различные добавки, которые применяются и для четырехтактных двигателей. Присадки вводятся в масло для получения требуемых показателей.

Присадки

В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых характеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это характерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.

Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.

В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.

Отзывы экспертов

Синтетическое масло 2Т сегодня является лучшим предложением. Постоянное усовершенствование, улучшение технологии производства позволяет добиться более высоких эксплуатационных свойств по сравнению с минеральными составами. Поэтому на сегодняшний день подобные средства имеют только одно преимущество – это цена.

Это преимущество полностью нивелируется характеристиками. Увеличенное содержание золы, приводящее к отложениям, в течение короткого времени ухудшает показатели двигателя. Портится глушитель, в камере сгорания возникает нагар на поршнях и кольцах. Из-за этого падает компрессия, а значит, снижается мощность.

Для избегания подобной ситуации приходится производить чистку всех частей от нагара. Всего этого можно избежать, применяя масло с добавками.

Отзывы покупателей

Рассматривая отзывы о масле 2Т, которые оставляют покупатели, можно сказать, что качественные составы средней и высокоценовой категории заботятся о системе. Кроме цены, недостатков у синтетического масла нет. Приобрести такой состав можно по цене 300-450 руб./л. Следует учитывать, что применение минерального масла приводит к призрачной экономии. Так как частое проведение мелких и капитальных ремонтов при использовании минерального масла потребует больших финансовых затрат.

Получается, что синтетическая составляющая масла позволяет полностью удовлетворить требования техники в качественной смазке. Масло 2Т на синтетической основе стабильно и удобно. Однако при выборе подходящего состава обязательно учитывают рекомендации производителя техники. От этого зависит ее стабильная работа.

Рассмотрев особенности и правила выбора смазочных материалов для двухтактных двигателей, каждый сможет выбрать подходящий состав для своего оборудования.

Двухтактные масла

Каждый, кто покупает бензопилу или мотокосу, надеется на то, что этот инструмент будет надежно служить ему на протяжении многих лет. Но не все покупатели понимают то, что осуществление этого желания зависит в первую очередь от его действий. Надеяться на то, что инструмент не подведет в ответственный момент, можно лишь в случае, когда вы своевременно и квалифицированно ухаживаете за ним.

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что практически каждый производитель садовой техники выпускает и собственные масла для нее: Husqvarna, Stihl, Briggs&Stratton, Efco, UOA, Hitachi, Tecomec, ALCO.. и этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла, которые в основном применяются для смазки цепей бензопил. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К 2-х тактным маслам для садово-парковой минитехники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-х тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

Топливная смесь подается к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

В настоящее время многие двухтактные двигатели имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.

Характер эксплуатации техники с такими двигателями предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможныхнатиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни – из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца – из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла – не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:

  • смазывающие свойства
  • задирный износ
  • пригорание колец
  • моющие свойства
  • образование отложений, нагара, лаков
  • калильное зажигание
  • экологические свойства
  • токсичность выхлопных газов
  • дымообразование
  • биологическая разлагаемость.

Необходимые характеристки масел для 2-х тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

  • API TA – масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением (мопеды, бензопилы, травокосилки и компактные электрогенераторы)
  • API TB – масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы, мотокосы);
  • API TC – масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 см3 и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;
  • API TD – масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют 2-х тактные масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как присадки к топливу. Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» – смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 градусов, введение растворителя этот показатель резко уменьшает – до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы, то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.

НАНОТЕК — НАНОТЕХНОЛОГИИ

разработка и производство смазочных материалов

Вопросы по маслам для 2х-тактной техники воздушного охлаждения

Вопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Если Вы хотите задать свой вопрос — воспользуйтесь сервисом «Обратная связь» или кнопкой вызова сервиса с правой стороны экрана.

Для чего применяются 2Т масла?

Основное назначение 2Т масел аналогично назначению моторных масел для других типов двигателей внутреннего сгорания: смазывание и охлаждение деталей двигателя (цилиндро-поршневая группа, подшипники коленчатого вала, подвижные механизмы системы топливоподачи и газораспределения).
список вопросов

Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?

Характеристики 2Т масел зависят от конструктивных особенностей двигателя и от его назначения (для мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов, цепных бензопил и другой мототехники). Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях. Несмотря на различия 2Т масел по назначению, для них есть общие специфические требования: — выдерживать экстремальные нагрузки, защищать от износа, предотвращать задиры и схватывания трущихся поверхностей; — легко смешиваться с бензином и длительное время сохранять работоспособность в двухтактной смеси; в системах смазки с автоматической подачей (autolube) обеспечивать необходимый режим смазывания в широком температурном диапазоне при любых рабочих нагрузках; — обеспечивать чистоту камеры сгорания и особенно свечей зажигания, предотвращать калильное зажигание; — масла 2Т для холодного климата должны иметь низкую температуру застывания (до -30°С и даже до -50°С); — масла 2Т должны быть экологически безопасными, в особых экологических зонах лучше использовать так называемые биоразлагаемые масла.
список вопросов

Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?

Прежде всего основой (базой) масла. У минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой является синтетическое масло. Для обеспечения необходимых характеристик 2Т масел в базовые масла вводят специальные пакеты присадок.
список вопросов

Почему 2Т масла различного цвета?

В 2Т масла вводят специальные красители, обычно красный или зеленый. При добавлении таких масел в топливо оно окрашивается в аналогичные цвета и пользователь техники по этому признаку знает, что в топливе уже имеется масло. При помощи такого приема предотвращается аварийные ситуации, которые могут быть при использовании чистых топлив вместо двухтактных смесей. Кстати, современная бензопила на чистом бензине (без введения масла) может отработать всего 2-3 минуты до разрушения двигателя.
список вопросов

Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?

Возможны два варианта: — неисправна (разрегулирована) система зажигания и система топливоподачи, что приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндре двигателя; — используемое масло для приготовления двухтактной смеси неудовлетворительного качества или несоблюдены пропорции смеси топливо-масло. Все это отрицательно сказывается на состояние двигателя в целом и в конечном итоге может привести его к поломке.
список вопросов

Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?

При недостатке масла в топливе детали двигателя работают в режиме «масляного голодания», что в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя. При избытке масла наблюдается интенсивное дымление при работе двигателя, топливная смесь полностью не сгорает, процессы лако- и нагарообразования в камере сгорания протекают более активно, ухудшаются пусковые характеристики двигателя вследствие отложений на электродах свечи, двигатель не развивает необходимой мощности, возникновение калильного зажигания и перегрев двигателя в конечном итоге приводят к серьезным поломкам.
список вопросов

Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?

При подготовке двухтактной смеси необходимо четко соблюдать рекомендации производителя. Двухтактные двигатели чувствительны к качеству топлива, поэтому нарушение пропорций масло-бензин в смеси или использование нерегламентированных масел, или масел неизвестного происхождения отрицательно скажется на работе двигателя. Необходимо также учитывать такой показатель масел 2Т, как температура застывания. При очень низкой температуре качество двухтактной смеси существенно ухудшается. К сожалению производители 2Т масел температуру застывания на упаковке как правило не указывают, эти сведения можно найти только в специальной литературе. Срок службы двухтактных смесей определяется сроком хранения бензина, который используется при подготовке смеси и обычно не превышает 6 месяцев.
список вопросов

Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?

Биомасла или биоразлагаемые масла получили в последнее время распространение в Европе в связи с общей тенденцией использования экологичных продуктов в процессе производства, особенно тех, которые непосредственно контактируют с природой: лесозаготовительные участки, особые экологические зоны, сады, парки и т.д. Главное преимущество биоразлагаемых масел это их способность к утилизации микроорганизмами при попадании в почву или воду (до 70-80%). Кроме того, эти масла обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Их недостатком является высокая стоимость по сравнению с минеральными и даже синтетическими маслами.
список вопросов

Что повлечет за собой применение не 2Т масла?

Использование неспециализированных масел, а также масел неизвестного качества и происхождения приведет только к одному результату – выходу двигателя из строя.
список вопросов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector