C-triada.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заклеить радиатор печки

Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
  2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
  4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
  5. Подсоединяется насос и качается воздух.
  6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.

Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Читать еще:  В чем отличие биполярных транзисторов от полевых

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Меры безопасности

Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

Чем заклеить радиатор?

Треснула верхняя часть радиатора (пластмассовая). Заклеил супершпатлевкой HiGear для пластиков. На другой день отвалилась. Почитал мануал внимательно, сковырял краску, зачистил шкуркой, обезжирил ацетоном, заклеил еще раз. Посмотрю, сколько продержится, отчитаюсь.
Вопрос: чем надо было клеить? Есть ли толк от заклейки или сразу искать новый?

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2003 17:22]

Когда лопнул радиатор, ездил заклеивать 3 раза, всеравно бежит, потом сам купил двухкомпонентный клей, слил антифриз, залез пальцем из нутри через горловину промазал, потом с наружи вобщем в это время искал дубликат. Треснутый радиатор продержался 2 мес, как потек сразу поменял на контрактный. Поэтому ищидругой.

или доставать пластик который по свойствам идентичен пластику радиатора, засверливать концы трещин и на термопистолет пытаться восстановить.
на это дело было убито прошлое воскресенье.

радиатор был красяво запаян, ОЖ доведена до рабочей температуры и были проведены ходовые испытания.
на каждой тысяче оборотов двигло молотило по полторы-2 минуты.
при достижении 5500 об/мин заплата дала течь.

восстановление радиатора ИМХО маловероятно

вот вот, у меня так же до 3000 об не бежит, а вот после особенно к 7000 там такое мля давление все заплаты срывает, а ездить 2000 об как-то запарило

1 — это я был, не авторизовался просто.

vk
Я вот тоже понял, что мануалы рулят.

stasoff™
Через горловину чтобы достать, надо не палец, а щупалец . Клеил тоже двухккомпонентной хреновиной.

Текло только на прогретом движке, когда в радиаторе давление создается. На холодном трещина себя никак не проявляла, зато на горячем знатный такой родничок бил прямо на выпускной коллектор. Пар над капотом, амбре в салоне, полный вперед, короче. Лопнуло предположительно из-за того, что в крышке радиатора заклинило клапан.

разберешь его. он тады ваще со всех сторон польется

это неблагодарное занятие сродни штопке презерватива
гыыыыы

leonik
Перед тем как постить, искал поиском. Не нашел. Телефончик подскажи, плз.

Общий вывод: супершаптлевка HiGear — говно. Для радиаторов непригодна. Держится на радиатре отлично, но нашлепка треснула как раз в том месте, где была трещина на пластмассе. Клеить надо фигней, которая сохранит эластичность после заклейки даже на морозе. А еще лучше, видимо, сразу менять.
Спецы с Winn’sовского сервиса сказали, что у Хонд радиаторы часто лопаются из-за высокого давления. Клапан держит 1.1 атм, тогда как на Тойоте, напрмер, 0.9. Это типа не бага, а фича

Возможна ли пайка алюминиевых радиаторов отопления

Алюминий относится к распространенным металлам, сочетающим в себе множество замечательных качеств, включая высокий показатель теплопроводности при сравнительно небольшой массе. Но у этого востребованного в быту и на производстве материала есть один существенный недостаток – он легко вступает в реакцию с другими элементами. Указанное свойство существенно усложняет пайку радиаторов охлаждения автомобилей, например, а также приводит к трудностям, когда нужно заварить отопительную батарею.

Можно ли паять алюминиевые радиаторы

Из-за активности алюминия на его поверхности всегда имеется пленка из окислов, препятствующая соединению с другими металлами. Поэтому пайка радиаторов на его основе для большинства владельцев авто и рядовых пользователей представляется очень серьезной проблемой.

Получить качественное и надежное соединения алюминия с другим металлом удается лишь после нагревания места контакта до высокой температуры.

В процессе разогрева поверхности также образуется слой защитных оксидов, не позволяющих припаять к ней даже небольшой элемент конструкции. Поэтому при пайке этого металла применяются особые флюсы, позволяющие убрать пленку с места обработки. В их состав входят висмут, кадмий или цинк. Только с их помощью удается очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочих припоев.

Стоимость фирменных флюсов, имеющих гарантированное качество, бывает слишком высокой. По этой причине домашние мастера предпочитают изготавливать такие составы (плавни) самостоятельно. При соблюдении указанных в инструкции пропорций припои, подготовленные своими руками, не уступают фирменным составам и иногда превосходят их по эффективности действия.

Читать еще:  Что такое профиль в строительстве

Что используют для пайки

Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

  1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
  2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
  3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

Восстановление значительных повреждений

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Использование холодной сварки и клея

Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

Читать еще:  Кто придумал колючую проволоку

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Поделиться решением

Трещина на пластиковой части радиатора

Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи?

to elfxf8888: Трещину тяжело заделать если даже получится на долго не продержатся, видимо придется брать новый радиатор.

to elfxf8888: В данной ситуации вариантов только два:

1. Брать новый радиатор

2. Брать б/ёвый (б/у) рабочий радиатор.

Все остальные варианты — это «прыжки в мешках» и «гонки трамваев».

а если холодной сваркой.

to elfxf8888: Холодная сварка пластик не починит.

Но сейчас на рынке очень много разных клеев. Трешину следует разделать, чтобы образовалась канавка, зачистить, обезжирить и проклеить. Желательно зачистить и обезширить пространство вокруг трещины и кроме склеивания наложить марлевую заплату со слоем клея.

to elfxf8888:

to Messir:

Господа — клеи в данной ситуации, к великому сожалению, НЕ ПОМОГАЮТ . Максимум на месяц. И опять все по новой.

Тут бы очень помола пайка пластика, но к сожалению тот полимер, который используется в бачках радиатора — не паяется . Он термостойкий.

to vlad_m: Согласен, тут только под замену. Сколько я не пытался свой радиатор поять, прижимать, закрывать. Один фиг течет так что под замену на новый или б/у.

Пробовал заклеить тканью, которая в ацетоне растворяется 🙁 пробовал холодной сваркой 🙁

Купил новый Тайвань за 2750р езжу третий год 🙂

Только менять, б/у или дубль решай сам.

Тоже клеит в свое время. Помогла только замена на новый. Бу радиатор не вижу смысла брать. Сколько он протянет. ?

to shnoor: Все зависит от того в каком состояние взять. Все же если есть возможность то брать новый.

У мой тачки явно слабое место.Родной отработал 9 лет. Лопнул в томже месте.Покупал тайвань хватило на 14 месяцев.Меняю якобы на немецкий в районе 3500-4000т.р хватило 10 мес.

Стою на светофорах и поддымливаю уже привык.

Каплю на оригинал.

Продовцы оправдавались дело в крышке. мол радиатор бери любой ,а крышку оригинал.

to соколOFF: Кстати, Тайвань многие советуют. Хорошие радиаторы. Но видать, раз на раз не приходится. Средняя цена 3500 руб. Крышку оригинал может тоже сорвать. Надо пробовать.

Расскажу свой опытный эксперемент «времянки» : Симптомы те же, трещина на верхнем бачке, в районе патрубка. Антифрис убегал, в пробках на холостых оборотах с пустым верхним бачком стрелка заметно ползла вверх , приходилось подгазовывать, чтобы обернуть охлаждающую жидкость по кругу и понизить таким образом температуру. Машину поставить до замены радиатора не позволяли обстоятельства. Был еще вариант, как мне казалось более надежный, но пока решил попробовать то, что можно сделать за десять минут, ну а если уж не поможет тогда . Освободил два верхних кронштейна крепления радиатора , чуть приподняв, накренил сам радиатор насколько было возможно вперед на двигатель, не отсоединяя ни единого патрубка (трещина у меня была спереди ). Взял заранее разогретый строительный клей-пистолет со сменными плавищимися стержнями ( цена 200 руб. в хозяйственном магазине ). Наносил, естественно на хорошо обезжиренную поверхность, полосками снизу вверх, перекрывая трещину по длине на один сантиметр. Схватывается быстро при остывании. Получилось довольно-таки коряво, но масса после первого запуска при нагреве радиатора практически растеклась ровным почти незаметным слоем. Я даже сначала расстроился, что не учел сразу этот момент. Но надо сказать, что прошло три недели и по сей день «времянка» работает. Радиатор высох, подтеков нет, не парит. Важный момент: под клапан в крышке радиатора подложил петлю из медной проволоки примерно диаметром в 0,2-0,3 мм , так чтобы образовался зазор для того,чтобы сбросить рабочее давление внутри радиатора. На циркуляции это не сказалось, проверенно трех часовой работой двигателя на ХХ, когда инжекторщик «лечил» двигатель на диагностике. Рабочая температура в течение всего времени была в норме , конечно от температурного датчика я в этот момент не отходил ( все таки знал, что здесь есть слабое звено). В пробках , тоже все в норме ( даже с кондеем ). Ну а на будующее, конечно же замена. Может кому и пригодится ( особенно в дороге ).

to dora: Спасибо за подробный отзыв, и в правда в дорожной поездке совет будет полезный.

Была таже проблема, решил заменой на тайвань за 4000 т.р. 2 года поездил пробил радиатор заехал в ремонт местные мастера предложили на старый родной радиатор убрать пластиковую банку изготовить новую из латуни или люминия срок неделя, качество хорошее цена 5 т. р. вобщем оригинал без проблемы. Так что можно поискать мастеров которые этим занимаются и зделать всяко лучше тайваня. Новосиб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×