C-triada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник: устройство и применение

Игольчатый подшипник применяется во многих механизмах, которые задействованы в строительстве, сельском хозяйстве, автомобильной промышленности и других отраслях. Изделия могут эксплуатироваться в различных условиях. Игольчатые подшипники состоят из наружного отшлифованного кольца, имеющего выемку, комплекта роликов, направляемых и удерживаемых сепаратором.

Наружное толстое кольцо несет наибольшую нагрузочную способность и устойчиво к ударным нагрузкам. Игольчатый подшипник с высокопрочным сепаратором, направляющим и удерживающим ролики, обеспечивает необходимую частоту вращения и удерживает смазку.

Используются изделия, изготовленные как с отшлифованным наружным кольцом, которое выполняется посредством механической обработки, так и без него. Данные механизмы нашли применение в шкивах, шестеренчатых насосах, двухтактных двигателях и автомобильных трансмиссиях.

Игольчатый подшипник может иметь направляющие ролики, которые характеризуются наличием наружного толстостенного кольца, перемещаемого непосредственно по направляющей. Такие кольца выдерживают большие нагрузки при минимальном изгибающем и деформационном воздействии. Данный подшипник игольчатый содержит полный комплект роликов, он поставляется в двух конструкциях: со встроенной цапфой, применяемой для консольного монтажа, и с внутренним кольцом, позволяющим осуществлять монтаж по типу скобы.

Для облегчения установки в головке цапфы выполняют гнездо под шестигранный ключ или отверстие под отвертку. Герметизированная конструкция, имеющая внутренние упорные шайбы, позволяет увеличить срок службы изделия. Основными областями применения данных устройств являются сортирующие агрегаты и подъемные механизмы.

Роликовый игольчатый подшипник, имеющий штампованное наружное кольцо, прекрасно воспринимает радиальные нагрузки и позволяет уменьшить трение между вращающимися элементами. Небольшое поперечное сечение данных изделий дает возможность выдерживать при минимальных габаритах значительные нагрузки. Механизм просто монтируется методом запрессовки в корпус. Также производятся подшипники игольчатые с закрытым торцом.

Область использования описанных устройств очень широка. Их применяют в трансмиссиях, двигателях, раздаточных коробках, клапанных механизмах, системах рулевого управления и тормозах.

Производятся также герметизированные подшипники и варианты с закрытым торцом. Данные устройства применяются в механизмах, которые работают с высокой частотой вращения.

Изделия с толстостенным наружным штампованным кольцом используются в системах, где работа вала производится под большим углом наклона, например в гидравлических насосах и полуосях ведущих мостов. Механизмы с тонкостенным кольцом создают радиальную опору при малой площади поперечного сечения.

Такие устройства имеют ограничения по массе и размерам. Их используют в коробках передач.

Игольчатые подшипники: размеры

Игольчатые подшипники являются вариантом роликовых подшипников: радиальных (под радиальные нагрузки) или упорных (под осевые). Упорные подшипники выпускаются лишь за рубежом. Отечественных их аналогов не существует. У роликов таких деталей длина имеет отношение к диаметру свыше 4. Форма их цилиндрическая.

  • Имея малые габариты могут работать с достаточно высокими нагрузками, при условии, что валы соосны;
  • Благодаря малому диаметру игольчатых роликов, являющихся телами качения, низки потери энергии на трение, как следствие КПД таких устройств один из самых высоких среди подшипников, что делает их самыми экономичными;
  • справляются с работой, когда велика частота качения одного из колец.
  • имеют небольшую инерционность.

Особенности

Скорость их вращения меньше этой характеристики у роликовых. Кроме того они не демонстрируют надежности при некоаксиальности и прогибах. Зато их можно с успехом использовать, когда частота вращения высока.

Отечественные изделия

  • имеющие массивные кольца, как наружные, так и внутренние;
  • имеющие только наружное кольцо;
  • имеющие штампованные наружные кольца изготовленные из тонколистовой стали;
  • не имеющие колец в сепараторе из пластмассы, или реже, стали.

Эти изделия бывают однорядные, двухрядные и трехрядные.

Читать еще:  Зачем нужен полевой транзистор

Где купить

Подшипник роликовый игольчатый высокого качества можно приобрести на Саратовском и Минском подшипниковых заводах.

Покупку отечественной продукции этих заводов предпочтительно делать у официальных представителей. У них вы сможете купить лишь продукцию высокого качества. При этом цены будут оптимальными за счет отсутствия посредников.

Импортные изделия

Подбираются необходимые изделия по размерам и конструкции можно по каталогу производителей.

Производители

В нашей стране широким спросом пользуется подшипниковая продукция таких основных зарубежных изготовителей:

SKF, TIMKEN, KOYO, FAG, IKO, NADELLA, NSK.

В сети интернет можно отыскать описания данных торговых марок и скачать каталоги игольчатых подшипников с основными техническими характеристиками, если понадобилась замена игольчатого подшипника. Удобнее всего пользоваться каталогом IKO, так как он публикуется в том числе русском языке. По этому каталогу можно получить информацию о разновидностях изделий, ознакомиться с данными о конструкции и размерах из первоисточника.

В сети можно также прочесть об особенностях продукции фирмы и получить данные о российских дилерах. Именно они представляют собой тот канал, благодаря которому изделия приходят в Россию из-за рубежа по приемлемым ценам. Конечно, среди фирм Москвы можно найти предприятия, имеющие тесные связи с дилерами фирм-производителей в Европе и Азии, и продающие игольчатые подшипники со скидками. Остальные фирмы являются посредниками, которым придется переплачивать.

Применение

Благодаря размерам игольчатых подшипников, они могут применяться с внутренним кольцом и без него. Такая возможность представилась благодаря способности изделия справляться с широкой осевой нагрузкой.

Основные области применения изделий.

То, что у подшипника имеется внутреннее кольцо, дает возможность применять его в тех случаях, когда не представляется евозможным применять закаленный шлифованный вал. Однако в этом случае возникающее осевое смещение незначительно, что позволяет обеспечивать надежное вращение. В ситкациях, в которых требуется существенное смещение вала вдоль оси необходимо использовать внутреннее кольцо большой ширины, заменив им стандартное. Одним из примеров такого использования подшипника является коленчатый вал автомобиля. Если использовать игольчатый подшипник коленвала, будет обеспечено взаимодействие в узле высокой надежности.

Если в подшипнике отсутствует внутреннее кольцо, то его можно применять в в узлах, в составе которых имеется закаленный вал. Осевого смещения в этом случае не будет. Это придает узлу большую жесткость и прочность. Соблюдение этого условия дает возможность использовать его в узлах с максимально точным вращением. Без внутреннего кольца игольчатый подшипник используется в типографском деле, конвейерных машинах и автомобилестроении.

Размеры игольчатых подшипников

Размеры игольчатых подшипников сведены в таблицу.

Подшипники роликовые игольчатые — описание и размеры

Игольчатые подшипники предназначены для восприятия только радиальной нагрузки. Они не фиксируют вал относительно корпуса в осевом направлении за исключением одной модификации, которая позволяет одностороннюю осевую фиксацию вала за счет конструкции наружного кольца, выполненного в виде стаканчика с дном.

Выпускаются следующие разновидности игольчатых роликовых подшипников:

Игольчатые ролики с сепаратором без колец

Монтажные комплекты игольчатых роликов с сепаратором представляют собой готовые к установке элементы подшипниковых узлов. Они обеспечивают высокую нагрузочную способность и жесткость подшипниковых узлов, требуют минимального радиального пространства для установки в тех случаях, когда вал и отверстие корпуса могут служить в качестве дорожек качения, и имеют ту же твердость и обработку поверхности, что и кольца подшипника.

Выпускаются комплекты игольчатых роликов с сепаратором для однорядных и двухрядных подшипников. Они отличаются простотой и прочностью конструкции, точностью направления роликов в отверстиях сепаратора и хорошими ходовыми характеристиками.

Читать еще:  Мерцает лампочка при выключенном свете как исправить

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом имеют широкое тонкостенное наружное кольцо и отличаются очень малой высотой поперечного сечения и высокой нагрузочной способностью. Обычно они используются в тех случаях, когда отверстие корпуса не может служить в качестве дорожки качения. Они устанавливаются непосредственно на валу, но также могут использоваться в комбинации с внутренним кольцом.

Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом поставляются с открытым или закрытым торцом, со встроенными уплотнениями или без них.

Игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом

Специальные игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом предназначены для карданных валов автомобилей и грузовиков. Тонкостенные, имеющие поверхностную закалку штампованные наружные кольца позволяют использовать ролики относительно большого диаметра, что обеспечивает высокую нагрузочную способность этих подшипниковых узлов без увеличения их размера.

Выпускаются подшипники для карданных валов нескольких типов и размеров с внутренним диаметром от 20 до 48 мм.

Игольчатые подшипники с точеными кольцами с бортами и без бортов

Игольчатые роликоподшипники с кольцами из хромоуглеродистой стали имеют малую высоту поперечного сечения и очень высокую для своего размера грузоподъемность. В зависимости от области применения они могут использоваться с внутренним кольцом или без него.

Выпускаются эти игольчатые роликовые подшипники нескольких типов и многочисленных размеров. Большая часть этих подшипников имеет цельные борта на наружном кольце. Номенклатура этих подшипников также включает подшипники без бортов и подшипники с уплотнениями.

Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники

Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники имеют наружное кольцо с выпуклой сферической наружной поверхностью, на которую посажено пластиковое посадочное кольцо с вогнутой сферической внутренней поверхностью, вставленное в штампованную втулку из листовой стали. Такая конструкция обеспечивает самоустановку подшипника.

Благодаря этой способности самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники нечувствительны к монтажным перекосам вала относительно корпуса. Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники могут выпускаться как с внутренним кольцом, так и без него.

Комбинированные игольчатые подшипники

Комбинированные игольчатые роликовые подшипники состоят из радиального игольчатого роликового подшипника в комбинации с радиально-упорным шариковым подшипником или упорным подшипником и поэтому способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в одном или в обоих направлениях. Они позволяют создавать фиксирующие подшипниковые узлы, занимающие минимальное осевое пространство, и особенно пригодны для работы в условиях очень высоких осевых нагрузок, высоких частот вращения или недостаточного смазывания в тех случаях, когда предполагается использование простых упорных колец или когда другие типы подшипниковых узлов занимают слишком много места.

Выпускаются следующие варианты комбинированных игольчатых роликовых подшипников:

  • игольчатые роликовые с радиально-упорными шариковыми подшипниками
  • игольчатые роликовые с упорными шариковыми подшипниками
  • игольчатые роликовые с упорными цилиндрическими роликовыми подшипниками

Опорные игольчатые подшипники с осевой фиксацией и без фиксации

Опорные подшипники представляют собой игольчатые или цилиндрические роликовые подшипники с толстостенным наружным кольцом, которые способны воспринимать высокие и ударные нагрузки. внешняя поверхность наружного кольца имеет выпуклый поперечный профиль для уменьшения кромочных напряжений в тех случаях, когда игольчатый подшипник работает с перекосом относительно опорной поверхности. Выпускаются несколько разновидностей опорных игольчатых подшипников – с уплотнениями и без них, с осевой фиксацией и без фиксации. Подшипники с уплотнениями заполнены пластичной смазкой в заводских условиях и готовы к монтажу и эксплуатации.

Читать еще:  Как проложить провод под землей на даче

Опорные игольчатые ролики с цапфой

Опорные ролики с цапфой в своей основе имеют игольчатые роликовые подшипники, которые вместо внутреннего кольца имеют сплошной вал-шпильку. Эта шпилька имеет резьбу, при помощи которой опорный ролик легко прикрепляется к соответствующим деталям машин. Эти подшипники поставляются заполненными пластичной смазкой и готовыми для установки и эксплуатации.

Применение. Игольчатые роликовые подшипники служат хорошей заменой подшипников скольжения. Игольчатые подшипники применяются для установки на поршневых и шатунных пальцах, буровых станках-качалках, опорах кривошипно-шатунных и кулисных механизмов, карданах и коробках перемены передач автомобилей, серьгах рессор, узлах фрезерных станков и т. д.

Материал сепаратора. Буква после габаритных размеров обозначает материал сепаратора:

Е — сепаратор из пластических материалов (полиамид с наполнителем)
Д — сепаратор из алюминиевого сплава
если в обозначении нет буквы материала сепаратора, это значит что сепаратор стальной.

Как выглядит игольчатый подшипник

Именно пусковые периоды характеризуются наиболее интенсивным износом подшипников. Также в пусковые периоды чаще всего возникаю повреждения рабочих поверхностей вала и подшипника. Происходит это в следствие того, что именно в данный.

Выбор типа подшипника

Качество работы любого оборудования зависит, кроме всего прочего, от соответствия выбранного подшипника с возлагаемыми на него функциями. Коллекция выпускаемых промышленностью…

Особенности осмотра закрытого подшипника

Отсоединив валок от распорки, следует обратить внимание на наличие на валке царапин, коррозии на шейке, а также побежалости как следствия…

Особенности сборки подшипников

Прежде всего, следует сверить метку и номер серии на подшипнике с требуемыми. Кроме того, распорка и шейка прокатного валка должны…

Причины выхода из строя подшипников

Качественные, правильно подобранные подшипники характеризуются отменной долговечностью, как правило, до шести раз превосходящую обещанную производителем. Неожиданный выход из строя невыработавшего…

Гидродинамическая смазка подшипника

Гидродинамическая смазка — это особый механизм подачи масла в подшипник, способный обеспечить прочную и достаточную для качественной работы подшипника масляную…

Для чего нужна смазка подшипникам

Один из основных элементов подшипника — смазка. Она выполняет крайне важную с точки зрения основной функции подшипника задачу — предотвращает…

Смазка для подшипников качения

Требования к смазочным материалам, применяемым в высокоскоростных подшипниках значительно отличаются от обычных. Такие смазочные материалы обязаны обладать малой вязкостью, способностью…

Особенности игольчатых подшипников

Одной из разновидностей роликовых подшипников являются так называемые игольчатые подшипники. Основным отличием такого типа конструкции подшипника является его размер, который в свою очередь позволяет применять игольчатые подшипники как с внутренним кольцом, так и без него. Такую возможность обеспечивает широкая осевая нагрузка, которую способен выдержать данный класс подшипников.
Применение игольчатого подшипника с внутренним кольцом обусловлено в тех случаях, когда отсутствует возможность использовать в конструкции механизма шлифованный закаленный вал. Надежное вращение в данном случае обеспечивается исключительно благодаря минимальному осевому смещению. В случаях же, когда речь идет об обязательном значительном смещении вала по оси, необходимо вместо подшипника с внутренним кольцом стандартного размера, использовать подшипник с расширенным внутренним кольцом. В качестве примера такого подшипника можно привести автомобильный коленвал.
Там, где используется закаленный вал, обосновано использование игольчатых подшипников без внутреннего кольца.

В результате получаем рабочий узел отличающийся повышенной жесткостью, неподвижностью и прочностью. В данном случае практически полностью отсутствует осевое смещение. Такие узлы обеспечивают максимально точное вращение, что крайне важно для таких отраслей как автомобилестроение, а также на конвейерных и типографских станках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector