Как собрать подшипник если он развалился - Строительный журнал
C-triada.ru

Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать подшипник если он развалился

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию подшипника.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Как вставить шарики в подшипник

Подшипник представляет собой небольшую деталь, за счет которой осуществляется вращение валов и осей. Они бывают разных типов, но наиболее распространенными являются подшипники с шариками. Сфера их применения достаточно велика.

Чтобы приобрести необходимый вам подшипник, достаточно перейти на сайт. Здесь представлен самый большой выбор подшипников качения и скольжения по доступным ценам.

Конструкция и процесс сборки

Подшипник состоит из нескольких элементов, к которым относится внутреннее и наружное кольцо, вал, сепаратор, корпус. Вращение подшипника обеспечивают тела качения – это маленькие стальные шарики.

Собирают подшипники в заводских условиях при помощи специальных механизмов. Весь процесс можно разделить на несколько операций:

  • шарики размещают во внешнем кольце. Они должны находиться строго на дорожке, их количество и порядок рассчитывается исходя из диаметра внутреннего кольца;
  • центральное кольцо вставляется на свое место и центрируется;
  • змейковые полусепараторы позволяют равномерно распределить шарики по кольцу. Для этого их сначала разгоняют, а затем фиксируют.

Завершающим этапом сборки подшипника является соединения двух полусеператоров. Для этой цели может использоваться автоматическая сварка, но часто их просто склепывают.

Читать еще:  Устройство и принцип действия поршневого насоса

Ремонт подшипника в домашних условиях

Собрать рассыпавшийся подшипник в домашних условиях достаточно сложно. Просто так вставить шарики назад не получится, для этого придется полностью разобрать механизм:

  1. Сначала нужно высверлить заклепки на сепараторе подшипника. Делать это нужно аккуратно, ведь эта деталь нам понадобится для сборки детали. Если есть два одинаковых подшипника, то можно взять по одному сепаратору из каждого. Тогда процесс разборки будет несколько легче.
  2. Вынимаем прокладки, внутреннее кольцо и оставшиеся в подшипнике шарики. На этом этапе можно произвести чистку отдельных элементов механизма. Очистите от пыли и старой смазки прокладки и металлические детали.
  3. Вставьте в большое кольцо маленькое и зафиксируйте между ними кольцо-прокладку, а затем начните укладывать шарики. Сначала их можно размещать вплотную друг другу. Для этого можно использовать пинцет.
  4. Когда все шарики качения будут вставлены, вынимаем фиксирующее кольцо и начинаем равномерно распределять шарики. Передвигаем их при помощи отвертки или тонкого ножа. Прокручиваем подшипник, чтобы все шарики встали на свои места.

Смотрите также:

Советы в статье «Как продать квартиру купленную на материнский капитал?» здесь.

Распределение шариков является самым сложным процессом при сборке подшипника. Когда эта операция будет закончена, останется лишь вставить полусеператоры и заклепать их снова.

Подскажите, развалился ступичный подшипник

23 октября 2013, 16:45 #1

Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете

23 октября 2013, 16:48 #2 + 1

murom, 23 октября 2013, 16:45, #1

Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете

Затягивать надо по человечески, а не от руки.

23 октября 2013, 16:58 #3

Малой13, 23 октября 2013, 16:48, #2

Затягивать надо по человечески, а не от руки.

23 октября 2013, 17:01 #4

murom, 23 октября 2013, 16:58, #3

Это сильно

23 октября 2013, 17:02 #5

в ступицу входил плотно

23 октября 2013, 17:04 #6

murom, 23 октября 2013, 17:02, #5

в ступицу входил плотно

23 октября 2013, 17:04 #7

заз сенс, рукой все говорят слабо, он не конусной перетянуть его нельзя

23 октября 2013, 17:04 #8

murom, 23 октября 2013, 16:58, #3

.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.

23 октября 2013, 17:08 #9

И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.

23 октября 2013, 17:10 #10

Малой13, 23 октября 2013, 17:04, #8

.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.

в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно

23 октября 2013, 17:11 #11

Малой13, 23 октября 2013, 17:08, #9

И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.

23 октября 2013, 17:12 #12 + 1

murom, 23 октября 2013, 17:10, #10

в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно

В корпус поворотного кулака может и плотно, а вот сама ступица куда крепится колесо и приводной вал может быть просажен, бывало что от руки залетали, а должны садиться с небольшим натягом.

23 октября 2013, 17:17 #13 + 2

А на счет собрать несложно-поспорю. Молотили-откололи кусочек от подшипника или задрали уплотнительное кольцо, попала грязь, а с грязью подшипник не жилец. Перепрессовка подшипников дело довольно деликатное и требует максимальной аккуратности.

23 октября 2013, 17:24 #14 + 1

а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось

23 октября 2013, 17:28 #15 + 1

murom, 23 октября 2013, 17:24, #14

а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось

Читать еще:  Какой кислотой удалить ржавчину

Конкретно по Шансу не знаю. Вечером гляну устройство ступичного узла и скажу. Но на наших переднеприводниках-зачастую теряют шайбу под гайкой и ставят без нее. Естественно подшипник без шайбы оказывается не дотянут и разваливается.

23 октября 2013, 17:37 #16

Обычная ступица, ничего особенного

23 октября 2013, 17:43 #17 + 1

Где ты там конусную шайбу то уидел?

23 октября 2013, 17:50 #18

23 октября 2013, 17:51 #19

на шрузе перед тем как вставлять подшипник, машина сенс у них шрузы разные

23 октября 2013, 21:39 #20 + 2

murom, 23 октября 2013, 16:45, #1

Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете

Была такая же хрень,подшипник(новый. )не пршел и 1 тыс.,технология сборки не нарушалась(100%!!),оказалось подшипник-говно китайского производства,по обойме отверткой(любым металлическим предметом)стукнешь-вмятина. Ищте качественные запчасти,господа.

Лада Веста
МТЗ-1221

23 октября 2013, 22:12 #21 + 1

конструкции у переднеприводных очень похожи.. на ВАЗах, момент затяжке 230-240Нм, думаю что и на ЗАЗе то же самое.

остается, как уже было сказано: либо собрали некачественно, либо подшипник — «липа», скорее второе, так как ошибиться там сложно..

Лада Веста
МТЗ-1221

23 октября 2013, 22:15 #22

подшипник и ступицу как запрессовывали?

если забивали, могли и расколоть обойму или сепаратор повредить!

вот, кстати и картинка, первая же ссылка.

Лада Веста
МТЗ-1221

23 октября 2013, 22:16 #23 + 1

верно, где такая шайба??

и. не шруЗ а шрус, шарнир равных угловых скоростей! так на всякий случай!

Лада Веста
МТЗ-1221

23 октября 2013, 22:18 #24

аа, конусная шайба, это похоже, внутренняя обойма подшипника. на новом подшипнике, ее не вынимают.

23 октября 2013, 22:35 #25

походу у нево внутреняя обойма на ступице осталась,большынство случаев она снимается с трудом,мне кажется што он со ступицы обойму не снял (как говорит конусная шайба)а снял с подшыбника и забил всё так

Признаки поломки подшипника в стиральной машине – диагностика

Одной из самых серьезных неисправностей автоматической стиральной машины любого производителя является износ подшипников барабана. Их цена невысока, но процесс замены требует времени и сил, что особенно актуально в случае устройств с неразборным баком. Данная проблема может возникнуть в любой момент, потому домашнему мастеру просто необходимо знать основные признаки поломки подшипника в стиральной машине. Это поможет своевременно выявить проблему, принять меры по ее устранению и избежать серьезной аварии.

Назначение узла и последствия выхода его из строя

Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.

В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.

Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Виды подшипников, используемых в стиральных машинах

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Читать еще:  Как согнуть стальную трубу в домашних условиях

Основные причины поломки

Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.

Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».

Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Диагностика без разборки стиральной машины

Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.

Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Особенности замены подшипников барабана

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector