Как раскрутить прикипевший болт
КАК САМОМУ ОТКРУТИТЬ ПРИКИПЕВШИЙ БОЛТ ИЛИ ГАЙКУ?
Для того, чтобы открутить заржавевший или прикипевший болт, нужно приложить немало усилий. Для начала разберемся, какие гаечные ключи подходят для нашей ситуации? Самые популярные в наших гараж это рожковые ключи, но в решении этой ситуации они будут малоэффективны– большая вероятность просто испортить хороший инструмент. Так какие же ключи лучше всего использовать?
Для решения данной проблемы к нам на помощь идут торцевые головки и накидные ключи. Сразу следует оговориться, что накидные ключи и головки, которые оснащены 12 или 18 гранью, для срыва резьбы использовать менее предпочтительно, так как существует слишком большая вероятность проскальзывания. Наилучшим образом подойдут инструменты с шестью гранями.
Но бывает и такое, когда грани практически полностью зализаны, и накидные или торцовые ключи абсолютно бесполезны. Здесь нужно использовать разводные трубные ключи или самозажимные струбцины.
ПРИЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ ХИМИЮ
Не секрет, что опытные и не только мастера для откручивания прикипевших гаек и болтов прибегают к использованию специальных химических составов.
Как с этим справляются и что нужно сделать? Нам нужно сделать из твердых кристаллических частиц ржавчины и солей жидкую кашицу. На помощь к нам идут различные текучие растворители – обычная вода, керосин, машинное масло и т.п. Но лучше всего подходит обыкновенная ВД-эшка – универсальная смазка типа WD-40. Преимущество именно этой смазки в ее высокой текучести.
Не всегда простая смазка резьбового соединения приводит к облегчению процесса откручивания. Это обусловлено различным химическим составом ржавчины. Поэтому в качестве альтернативы можно попытаться растворить отложение солей внутри резьбы с помощью слабо концентрированных растворов щелочей или кислот – средства для чистки сантехники, кока-колой и т.д. Единственным недостатком такого метода является необходимость выждать некоторое время, чтобы раствор успел подействовать.
Интенсивное физическое воздействие на резьбовое соединение тоже способствует облегчению откручивания прикипевшей гайки. Для этого следует нанести несколько точечных ударов по разным частям соединения – в поперечном направлении – по граням, в осевом направлении – по бокам.
От вибрации кристаллы солей и ржавчины начнут разрушаться и осыпаться, и процесс откручивания будет значительно облегчен. В народе такой способ иногда называют «погреть резьбу».
Некоторые опытные мастера рекомендуют обстучать соединение с помощью ударной дрели или перфоратора в режиме долбежки.
ПРОЖИГАЕМ ЗАРЖАВЕВШУЮ ГАЙКУ
Суть этого метода состоит в том, что от нагрева металл гайки и болта расширяется и разрушает кристаллы солей и ржавчины.
Этот метод помогает в абсолютном большинстве случаев, но использовать его мешает либо отсутствие под рукой необходимого оборудования, либо чувствительность к нагреву соединенных деталей или окружающего его пространства.
Для этого вполне достаточно нагреть металл до 400-500 С с помощью обычной газовой горелки на пропановом баллончике.
Но специалисты пользуются более интересный и щадящий метод. Они обматывают гайку нихромовой проволокой и подают на концы напряжение от обычного автомобильного аккумулятора. Нагрев происходит исключительно локально, отсутствует пламя, а в своей эффективности этот способ не уступает газовой горелке.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – СЪЕМНИК ГАЕК
Сегодня для снятия прикипевшей или заржавевшей гайки есть специальный инструмент – съемник гаек. Внешне он похож на накидной ключ, но на одной из граней такого ключа расположен подвижный твердосплавный резец, который выдвигается с помощью винтовой подачи.
Надеваем съемник на гайку, подкручиваем резец вплотную с одной из граней. Затем надеваем на хвостовик винта подачи вороток и делаем два или три полных оборота. Заточка резца выполнена под таким углом, чтобы во время деформации гайки увеличивался ее внутренний диаметр. Всего лишь нужно сделать две таких насечки, чтобы любая гайка начала свободно вращаться на болте.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИМ ПАЛЬЦЫ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ.
Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Постучать
Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.
2. Рычаг подлиннее
Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.
Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.
3. Смазать резьбу
Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».
4. Нагреть
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
5. Распилить
При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как выкрутить сломанный или прикипевший болт
Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.
Так как выкрутить болт без посторонней помощи?
Причины поломки болтов
Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.
Как выкрутить болт
Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.
Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.
Обрыв на поверхности
Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:
- Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
- Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.
- Если перечисленные методы не подходят, то можно использовать небольшое сверло. При этом диаметр детали должен быть меньше, чем сечение болта. Потребуется аккуратно высверлить отверстие по центру, в которое вставляется крючок. После этого болт выкручивается намного легче.
В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.
Обрыв заподлицо
Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.
Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.
Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.
Болт сломался ниже поверхности
Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
- возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
- аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
- вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
- крепежный элемент прокручивается и извлекается.
Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.
Применение экстрактора
Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.
Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.
Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.
Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.
Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.
1. Постучать
Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.
Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.
2. Рычаг подлиннее
Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.
Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.
Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.
3. Смазать резьбу
Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.
Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».
4. Нагреть
Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
5. Распилить
Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.
При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.