C-triada.ru

Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить конденсатор трамблера мультиметром

Методы проверки автомобильного конденсатора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.

Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

Так выглядит автомобильный конденсатор

  • Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
  • Как понять, что нужна диагностика прибора

    О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

    Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

    Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

    • если изделие потеряло часть ёмкости,
    • если возник внутренний обрыв,
    • если произошло короткое замыкание.

    Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

    Как проверить работоспособность

    Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

    • сам измерительный прибор;
    • переносную лампу;
    • заводную ручку.

    Расположение конденсатора в системе зажигания

    Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

    1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
    2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
    3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.

    Подключаем омметр к конденсатору

    Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

    Проверка без мультиметра

    1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
    2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
    3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
    4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

    Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

    Читать еще:  Как пользоваться старым ареометром

    Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

    Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

    Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

    — При помощи контрольной лампы.

    Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

    1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

    — При помощи провода от катушки зажигания.

    Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

    1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

    — При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

    Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

    Примечания и дополнения

    — Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

    — Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

    Еще статьи ремонту автомобилей

    Как проверить конденсатор мультиметром и тестером

    Конденсатор — инертный компонент, который является одним из самых распространённых элементов электронных и радиотехнических конструкций и конструкций. Он применяется в электронных схемах для накопления заряда, сглаживания напряжения в электрической цепи, разделения тока на переменную и непрерывную составляющие, а также выполнения других функций.

    Электролитические и керамические конденсаторы

    По конструктивному исполнению конденсаторы подразделяются на полярные и неполярные. Неполярные заключаются из двух пластин и расположенного между ними диэлектрика. Поскольку они не имеют полюсов, то трудятся как в цепях постоянного, так и переменного напряжения. Полярные — наполнены электролитом и должны подключаться в схему в строгом соответствии с указанной полярностью, поэтому работают лишь в цепях постоянного напряжения.
    Наиболее распространёнными являются электролитические (как правило, полярные) и керамические (неполярные) конденсаторы. В керамических (в качестве диэлектрика) используется керамика, благодаря чему они имеют небольшие размеры, отличные температурные характеристики и минимальное отклонение от размеры ёмкости при широком температурном диапазоне. В электролитических (в качестве диэлектрика) выступает ювелирная оксидная плёнка на поверхности анода, катодом же является электролит. При своих небольших габаритах они обладают довольно высокой ёмкостью.

    Проверка на работоспособность

    Фотоснимок проверки мультиметром исправности конденсатора

    В процессе изготовления или ремонта электронной техники регулярно возникает надобность в проверке радиокомпонентов, в том числе и конденсаторов, на работоспособность, потому что их неисправность незамедлительно приводит к нарушению нормальной труды оборудования, в котором они используются.
    Следует помнить, что после выключения ремонтируемого прибора из сети, электролитические конденсаторы хранят электрический заряд в течение некоторого времени, поэтому прежде чем приступать к труду, их необходимо разрядить.

    Основные типы неисправностей и причины выхода из построения

    • Обрыв. Как правило, происходит из-за внешних механических повреждений, когда выводы отрываются от обкладок.
    • Пробой (внутренне куцее замыкание). Возникает по причине того, что рабочее напряжение на обкладках превышает максимально допустимое смысл.
    • Увеличение тока утечки. Происходит вследствие появления сопротивления между обкладками. Приводит к порядочному уменьшению ёмкости относительно номинальной.

    Методы проверки без выпаивания из схемы

    Прибор для проверки работоспособности конденсатора

    • Проверка внешним осмотром. Перед тем, как выпаивать подлежащий проверке компонент из схемы, требуется произвести его внешний осмотр. Нередко неисправность можно определить визуально. Например, подтёки электролита, отпечатки коррозии, повреждения ножек или вздутие электролитических конденсаторов указывают на то, что их необходимо заменить.
    • Проверка при поддержки тестера. Для выполнения проверки требуется переключить тестер в режим измерения сопротивления и произвести застыл на проверяемом элементе. Если элемент исправен, то стрелка прибора уклонится и постепенно снова вернётся в бесконечность. После этого поменять пунктами щупы тестера и снова проверить сопротивление. В этот раз амплитуда отклонения стрелки должна быть вяще, а затем она опять вернётся в бесконечность. Все эти признаки будут указывать на то, что конденсатор всё ещё обладает установленной ёмкостью, чем выше её показатель, тем больше будет амплитуда колебаний стрелки и длиннее будет длиться его зарядка и разрядка. Если колебаний стрелки ни в одном из случаев не выходит, то к дальнейшему использованию конденсатор, скорее всего, непригоден. Если смысл сопротивления по стрелке неизменно — это означает, что проверяемый элемент пробит. Этот способ очень прост, но в то же время весьма условен и имеет массу недостач. В частности, он применим только для конденсаторов относительно больших ёмкостей (образцово от 1 мкФ), а фактическую ёмкость исследуемого компонента на данный момент не удастся установить даже примерно. Поэтому, в случае, если при внешнем осмотре ввести неисправность не удаётся, рекомендуется удалить конденсатор из схемы и проверить его немало точным и современным прибором.
    Читать еще:  Электроды обратной полярности как подключить

    Проверка конденсатора мультиметром

    Так выглядит электронный мультиметр

    В большинстве случаев, вместо устаревших и примитивных тестеров для проверки конденсаторов ёмкостью немало 0,25мкФ используют цифровые мультиметры — универсальные приборы, которые контролируют большенное количество параметров. Особенно актуальным такой прибор становится при проверке компонентов, трудящихся в электронных схемах наиболее ответственных устройств, например, пускового конденсатора электродвигателя или конденсатора на трамблёре автомашины.

    При выполнении контроля на пробой, распорядок действий будет аналогичен порядку, описанному для тестера. Для такой проверки удалять из схемы контролируемый компонент необязательно, при присутствии пробоя на выводах конденсатора произойдет короткое замыкание.

    Последовательность поступков при контроле работоспособности полярного конденсатора с помощью мультиметра:

    • обесточить прибор;
    • желательно, для получения немало точного результата, удалить из схемы подлежащий контролю элемент или желая бы один из его выводов, в противном случае на погрешность измерений будут воздействовать остальные элементы;
    • обязательно разрядить контролируемый элемент, закоротив его выводы;
    • ввести тумблер мультиметра на режим прозвонки или измерения сопротивления;
    • прислонить щупы прибора к выводам испытываемого элемента, соблюдая полярность. Мультиметр в режиме прозвонки и измерения сопротивления выдаёт непрерывное напряжение, поэтому в случае, если конденсатор не вышел из строя, разом после подключения он начнёт заряжаться, а значение сопротивления на дисплее мультиметра будет минимальным. С течением поре (пока производится зарядка) сопротивление будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет максимально допустимой размеры или бесконечности.

    Признаками неисправности проверяемого мультиметром компонента будут предназначаться такие результаты измерений:

    • значение сопротивления на табло прибора разом равно единице, что означает, что в конденсаторе произошёл обрыв;
    • значение сопротивления на табло прибора равновелико нулю, а мультиметр издаёт характерный писк — пробой конденсатора, куцее замыкание.

    Для неполярных конденсаторов приведённая выше процедура упрощается: довольно без соблюдения полярности прикоснуться щупами прибора к выводам, предварительно введя диапазон измерений на отметку 2 МОм. Если появившееся на экране прибора смысл превысит 2 МОм, то с проверяемым компонентом всё в порядке, если нет, то он повреждён и подлежит замене.

    Для контроля на утечку идеально подходят мультиметры с функцией измерения ёмкости.

    Конденсаторы: когда необходимо их заменить

    Дефиниция ёмкости конденсатора:

    • обесточить прибор;
    • удалить подлежащий контролю компонент из схемы;
    • непременно разрядить контролируемый элемент, закоротив его выводы;
    • установить тумблер мультиметра в порядок измерения ёмкости конденсаторов (Сх);
    • прислонить щупы прибора к выводам испытываемого элемента;
    • считать с экрана полученное значение ёмкости.

    Видео: как проверить исправность конденсаторов

    Если фактическое смысл не соответствует указанному на корпусе, то такой элемент необходимо заменить.

    Как проверять конденсаторы мультиметром: пошаговая инструкция

    Что такое конденсатор

    Среди электронных компонентов, наиболее часто встречающихся в рекомендациях по ремонту оборудования наверно более 50% всех случаев поломки случаются из-за неисправности конденсаторов. Как электрический прибор конденсатор участвует во множестве электрических схем. Основа работы такого элемента основана на постепенном накоплении электричества разного потенциала между обкладками и его последующего резкого разряда.

    Сегодня наиболее распространенными в схемотехнике являются два вида конденсаторов:

    • электролитические или полярные, называются так, потому что при включении в схему аппаратуры требуют установки согласно полярности: «плюс» к плюсу схемы, а вот «минус» к отрицательному;
    • неполярные все остальные типы конденсаторов.

    На практике эти электронные компоненты являются небольшими по размерам приборами, но при этом имеют очень большую и довольно чувствительную емкость, поэтому при работе с ними необходимо максимально соблюдать осторожность и внимательность.

    Принцип работы

    Принцип работы, на котором основана работа этого радиоэлемента заключается в том, что при использовании его в электрических схемах он способен накапливать электрический заряд.

    Это свойство, возможно только с переменным электрическим током – поэтому он применяется в схемах, где необходимо разделение двух составляющих тока – постоянной и переменной. А вот в схемах с постоянным электрическим током конденсатор будет выполнять роль диэлектрика, поскольку в таких условиях он не способен накапливать заряд.

    Читать еще:  Как узнать какой провод фаза

    Область применения

    Конденсаторы применяются в зависимости от своего номинала и маркировки в различных радиосхемах и электронных приборах. Это в основном небольшие по емкости компоненты, выход их строя которых не сопровождается большими и разрушительными последствиями.

    Возможные неисправности

    Нерабочая электрическая схема прибора или незапускающийся двигатель сам по себе сигнализирует о неисправности одного или нескольких компонентов схемы, а вот конкретно неисправность конденсатора может быть следствием некоторых факторов, влияющих на работоспособность элемента:

    • короткого замыкания внутри между обкладками;
    • порыва внутренней цепи элемента;
    • превышения допустимого тока утечки;
    • уменьшения номинальной емкости данного прибора;
    • физического повреждения корпуса и нарушения его герметичности.

    Как определить поломку по внешним признакам

    Вышедший из строя электронный компонент, возможно определить, или во всяком случае поставить под сомнение его работоспособность возможно благодаря следующим внешним признакам:

    • нарушение герметичности корпуса – в виде разрыва внешнего корпуса и выступившего электролита;
    • раздутого корпуса элемента с видными повреждениями геометрии (чаще всего они имеют цилиндрическую форму, поэтому выпуклости на внешней оболочке говорят о его неисправности).

    Как проверить конденсатор (пусковой/высоковольтный/пленочный и т.д.) мультиметром

    Самым простым и надежным способом проверки неисправного конденсатора является проверка его омметром, или специально собранной проверочной схемы. Омметр покажет сопротивление электронного устройства, по которому можно судить о целостности диэлектрика, и делать выводы об исправности элемента.

    Сам процесс можно описать алгоритмом:

    • измерительный прибор переводится в режим омметра;
    • омметр выставляется в верхний режим измерения сопротивления – бесконечность значения;
    • проводится измерение сопротивления устройства на выводах – в случае если прибор показывает низкое значение сопротивления (любое отличное от значения «бесконечность») то тестируемый элемент непригоден к дальнейшей работе, внутри имеется пробой диэлектрика или утечка электролита.

    Небольшое отклонение стрелки на циферблате тестера при проверке подобного типа электронных устройств с последующим возвращением в исходное нулевое положение свидетельствует о том, что конденсатор исправен и начал набирать небольшую емкость.

    Отклонение стрелки мультиметра на определенную величину с последующим возвращением и фиксацией на каком-либо значении сопротивления говорит о неисправности элемента.

    Как проверить не выпаивая

    Одним из вариантов проверки работоспособности конденсаторов без демонтажа их из схемы является включение в схему параллельно испытуемому элементу исправного компонента соответствующего номинала. Такой вариант позволяет судить о работоспособности испытуемого электронного устройства и определить вариант его замены.

    Вообще чаще всего в рабочих устройствах выходят из строя в основном электролитические конденсаторы, реже полиэтилентерефталатные в высоковольтных цепях.

    Как узнать ёмкость конденсатора

    В большинстве случаев емкость прибора указывается в маркировке на корпусе элемента. Однако зачастую существует необходимость определения емкости электронных компонентов с недостаточно четко промаркированными данными.

    В большинстве мультиметров имеется 5 пределов измерения:

    • 20 нФ (20nF)
    • 200 нФ (200nF)
    • 2 мкФ (2uF)
    • 20 мкФ (20uF)
    • 200 мкФ (200uF)

    Такой диапазон измерения емкости элементов позволяет проводить тестирование, как неполярных конденсаторов, так и полярных, то есть электролитических. Сам процесс проведения тестирования выглядит так:

      Контрольные щупы прибора переключаются к специальным гнездам измерения емкости (гнезда Сх).

    Полученное значение и показывает емкость электронного компонента схемы.

    В отдельных мультиметрах, вместо специальных гнезд на рабочую панель выведены металлические пластины. Проверка элемента проводится путем присоединения выводов к платинам с соблюдением полярности.

    Советы и рекомендации

    Приступая к проверке элементов необходимо четко понимать, что даже самые современные мультиметры не способны измерять очень большую емкость таких устройств, в большинстве своем максимальным пределом является измерение как полярных, так и неполярных элементов емкостью до 200 мкФ (200uF).

    Не лишне радиолюбителям помнить и о технике безопасности при проверке подобных утройств высоковольтных схемах.

    Ремонт бытовой радиоаппаратуры в которой применяются высоковольтные схемы, должен начинаться после выключения прибора и разрядки электронного компонента разрядной цепью из резистора номиналом 2 кОм…1 Мом, которая соединяется с общим проводом схемы или корпусом:

    • в низковольтных цепях с емкостями до 1000 мкФ и напряжением до 400 В достаточно 2 кОм (25 Вт);
    • для цепей с емкостями до 2 мкФ и со средними рабочими напряжениями до 5000 В — 100 кОм (25 Вт);
    • для высоковольтных цепей с емкостями до 2 нФ и рабочими напряжениями до 50 кВ — 1 МОм (10 Вт).

    Ну и для любителей экстрима вполне может подойти древнейший способ проверки устройств большой емкости. После полной зарядки, а свойство заряжаться и копить заряд электричества в данном случае будет иметь основное значение, выводы элемента замыкаются на металлическом предмете, при этом желательно не только изолировать сам предмет, но и руки резиновыми перчатками.

    Результат должен проявиться в неповторимой искре и одновременном звуковом сопровождении процесс разряда.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector