C-triada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать домкрат

Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

Домкрат необходим не только в дальних поездках, но и при передвижении в пределах города. Нельзя предсказать, где не повезет пробить колесо, и как далеко это место окажется от ближайшего шиномонтажа. Однако изобилие этих устройств на рынке часто сбивает с толку начинающих автомобилистов, которые не знают, как найти хороший домкрат для легкового автомобиля. Существуют как компактные модели, которые легко перевозить, так и крупные, рассчитанные на использование в пределах автосервисов. Как правильно выбрать домкрат для автомобиля, на что обратить внимание — поможет выяснить материал.

Автомобильные домкраты — виды и назначение

В продаже представлены различные виды домкратов для автомобилей, отличающиеся принципом действия, размерами и весом, а также ценой. Все они работают по одному принципу — распределяют приложенную энергию таким образом, чтобы при минимальном усилии обеспечить максимальную подъемную силу. Но механизм, который делает это, может существенно отличаться от модели до модели. Какой домкрат лучше — однозначно сказать нельзя: все зависит от вида авто и условий использования.

Механические домкраты

Механические виды автомобильных домкратов работают за счет использования винтов, шестерней и других передаточных узлов, распределяющих усилие. Они просты, доступны и отличаются надежностью, но не лишены и минусов.

Винтовые домкраты

Винтовые или ромбические домкраты представляют собой конструкцию из двух опорных площадок, четырех профилей, соединенных шарнирами, и винта с резьбой. Два шарнира (нижний и верхний) жестко прикреплены к площадкам, еще два (боковые) имеют внутреннюю резьбу, в которую вкручен стержень с резьбой. При вращении винта происходит затягивание резьбы, плечи сближаются к центру, за счет чего диагональ между площадками увеличивается и машина поднимается. Обычно домкраты винтового типа выдерживают нагрузку до 2 тонн, но грузовые модификации могут быть рассчитаны до 15 тонн.

Плюсы винтового домкрата:

  • цена;
  • компактность;
  • надежность;
  • независимость от источников энергии;
  • универсальность.

Минусы винтового домкрата:

  • требуется приложение усилия для подъема;
  • ограниченная высота подъема;
  • при перегрузке резьбу можно сорвать.

Реечные домкраты

В основе реечного домкрата (или «хай-джека») лежит рейка с зубцами, шестерни и храповик, фиксирующий подъемный механизм, закрепленный на рейке. Привод домкрата может осуществляться с помощью рычага, движущегося вверх и вниз, или вращающейся по кругу ручки. Зацепление зубцов приводит к тому, что подъемный механизм движется вверх, и фиксируется в таком положении.

Плюсы реечного домкрата:

  • большая грузоподъемность;
  • надежность;
  • низкая начальная высота подъема (клиренс — от 5-10 см);
  • низкая цена;

Минусы реечного домкрата:

  • требуется большое усилие для подъема;
  • большие размеры;
  • малая устойчивость;
  • необходимость в наличии специальных петель возле колесных арок авто.

Гидравлические домкраты

Гидравлические виды домкратов работают по принципу гидронасоса, используемого на транспорте и в промышленности. Они состоят из баллона с жидкостью (как правило, маслом), внутри которого размещен поршень, клапанов и нагнетающего механизма. Некоторые модели используют рычажный механизм и давление в них нагнетается вручную. Более дорогие варианты оснащаются небольшим компрессором, приводимым от автомобильного аккумулятора.

Бутылочные домкраты

Гидравлические домкраты бутылочного типа получили свое название за форму. Поршень расположен в резервуаре, напоминающем бутылку, а нагнетательный механизм находится сбоку. Такие модели, как правило, приводятся в действие ручным насосом, расположенным рядом с резервуаром. Двигая рычаг вверх-вниз, автомобилист производит перекачку масла из резервуара к поршню, повышая его давление. Клапан не дает жидкости вытекать обратно.

Плюсы бутылочных гидродомкратов:

  • способность выдержать большие нагрузки;
  • не требуют больших усилий для подъема;
  • низкая цена;
  • высокая устойчивость.

Минусы бутылочных домкратов:

  • большая масса;
  • небольшая высота подъема;
  • низкая устойчивость к износу;
  • требуется перевозка в вертикальном положении.

Подкатные домкраты

Подкартные домкраты с гидравлическим приводом активно применяются в условиях шиномонтажек и СТО. Конструкционно устройства этого типа представляют гибрид гидравлического и механического домкрата. Усилие передается с помощью масляного гидравлического насоса, но подъем осуществляется посредством рычажного механизма. Все их детали (гидравлический плунжер, насос, рычаг) закреплены на низкой тележке с колесиками.

Плюсы подкатного домкрата:

  • большая высота подъема;
  • очень небольшое усилие для подъема;
  • хорошая грузоподъемность;
  • совместимость практически с любой машиной.

Минсуы подкатного домкрата:

  • высокая стоимость;
  • большие размеры и масса;
  • чувствительность к рельефу и твердости поверхности.

Пневматические домкраты

Домкраты пневматического типа имеют в основе конструкции прочную подушку, способную расширяться при подаче воздуха или газа под давлением. Подушка сделана из армированной резины, а также оснащена клапаном. Нагнетание воздуха в нее осуществляется с помощью внешнего компрессора, насоса, баллона или выхлопной системы машины.

Плюсы пневматического домкрата:

  • небольшие размеры и масса;
  • не требует усилий для накачивания;
  • низкая высота подхвата;
  • высокая устойчивость.

Минусы пневматического домкрата:

  • потребность в источнике газа под давлением;
  • высокая стоимость.

Домкрат для автомобиля — какой лучше?

Какой выбрать домкрат для легкового автомобиля — зависит от условий эксплуатации авто, особенностей его конструкции, а также частоты использования. Имеет значение и финансовая составляющая. Чтобы приобрести лучший домкрат для автомобиля , следует учесть несколько критериев.

Тип авто

Для седанов, купе, родстеров и спортивных автомобилей, обладающих низким клиренсом, имеет значение минимальная высота подхвата. Вне зависимости от марки, если клиренс составляет до 15-20 см — с использованием гидравлических и винтовых домкратов могут возникнуть проблемы. Реечный домкрат подойдет, если на днище машины имеются специальные проушины. В остальных случаях рекомендуется выбирать для поездок пневматический домкрат.

В случае с внедорожниками, обладающими высокой подвеской, выбрать лучший домкрат тоже непросто. Небольшие винтовые домкраты могут не дать необходимой высоты подъема, не всегда справятся и пневматические или гидравлические модели. Для джипов оптимальным является реечный домкрат. Подойдет и телескопический вариант с гидравлическим приводом.

Для автомобилистов, владеющих седаном или хетчбеком, рассчитанным на дороги общего пользования (а таких машин — большинство) оптимальный вариант — винтовой ромбический домкрат. Он прост, дешев, надежен и неприхотлив. Подойдет и гидравлический, но он занимает больше места в багажнике и может давать течь масла.

Условия использования

Для водителей, передвигающихся на крупных легковых авто (джипах, кроссоверах), а также микроавтобусах и малотоннажных грузовиках, подойдет реечный домкрат. На твердом покрытии недостаток устойчивости не даст о себе знать. Но и здесь важно, чтобы на кузове были места для поддомкрачивания. На бездорожье и трассах с грунтовым или щебенчатым покрытием подойдет реечный или ромбический домкрат, который имеет большую площадь опоры. Он не будет проваливаться в грязь и обеспечит хорошую устойчивость. А вот плюс винтового в том, что он поможет не только сменить колесо, но и вытащить внедорожник из грязи.

Для гаражного применения самый хороший домкрат — подкатной гидравлический. Если его не нужно перевозить, а вмешательство в конструкцию машины нужно часто — инструмент оправдывает затраты.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, нужно рассчитать оптимальную грузоподъемность. Это необходимо для обеспечения максимального срока службы прибора. Несмотря на то, что поддомкрачиванию подвергается только одна сторона автомобиля, желательно купить инструмент с запасом. К примеру, домкрат на 1 тонну сможет поднять колесо внедорожника, массой 2 тонны, но он потребует большого усилия и может не выдержать. Поэтому покупать инструмент, грузоподъемность которого ниже, чем снаряженная масса машины, не рекомендуется.

Стоимость

Если на вопрос, какой выбрать домкрат для легкового автомобиля, влияет и финансовая составляющая — выбор сводится к двум механическим вариантам. В этом случае стоит купить или ромбический винтовой, или реечный домкрат, в зависимости от высоты подвески. Бутылочный гидравлический инструмент тоже стоит недорого, но при частом использовании он становится менее герметичным.

Читать еще:  Как настроить приемник цифрового телевидения

Заключение

Несмотря на то, что виды домкратов и их назначение немного отличаются, основная функция у этих инструментов одна. Какой домкрат выбрать для автомобиля — зависит больше от класса авто и условий эксплуатации. Простейший вариант — ромбический или реечный тип, который и стоит недорого, и надежен, и неприхотлив в эксплуатации. Можно посмотреть и в сторону гидравлического домкрата бутылочного типа. Подкатные модели актуальны только для гаражных мастерских, шиномонтажек и СТО.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

Читать еще:  Шурупы по бетону фото

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Как выбрать автомобильный домкрат

Дата публикации: 18 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Домкрат должен быть в каждом автомобиле, так как в пути может произойти все что угодно. Если в глуши спустило колесо или машина просела, то не всегда можно полагаться на сотовую связь и расторопность сервисной службы. Приходится засучить рукава и самостоятельно решать проблему.

Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.

Высота

Существует два типа этого показателя:

  • Минимальная высота подъема (также ее часто называют высотой подхвата). Этот показатель означает расстояние от земли до порогов авто при спущенных колесах. Если это значение не превышает 15 см, то у машины слишком маленький клиренс, соответственно выбирать домкрат придется очень внимательно (лучше приобрести модель подкатного типа).
  • Максимальная высота подъема. В этом случае речь идет о том, до какого уровня домкрат сможет поднять авто. Как правило, 30-50 см с лихвой хватает для того, чтобы поменять пробитое колесо или подобраться к рулевой рейке.

Если нужно приподнять машину выше, то придется подготовить подставки или воспользоваться более габаритным и мощным реечным домкратом или пневматическим. Как правило, поднимать нужно внедорожники, которые вязнут в грязи. Однако, если приспособление даже способно удерживать авто на большой высоте, нужно быть уверенным в том, что прибор сможет выдержать вес транспортного средства.

Грузоподъемность

Это одна из важнейших характеристик автомобильных домкратов. Если подобрать изделие неправильно, то есть риск не только сломать его, но и повредить автотранспортное средство или даже нанести вред человеку, находящемуся под машиной.

Перед покупкой изделия нужно уточнить точный вес ТС и прибавить к этому значению 200 кг (в машине находится запаска и многие другие вещи, также возможно когда-нибудь придется перевозить в багажнике тяжелый груз). Исходя из типа машины стоит выбирать определенные изделия:

  • Для легковушек обычно выбирают домкраты (чаще всего ромбического типа), которые способны поднимать 1,5-2 тонны.
  • Для грузовика нужен агрегат мощнее, поэтому нужно ориентироваться на грузоподъемность от 15 до 30 тонн. При расчете нужного параметра стоит обратить внимание на вес машины и ее грузоподъемность. Например, если КамАЗ может перевозить до 14 тонн груза и сам весит 10 тонн, то домкрат должен выдерживать минимум 24 тонны.

Полезно! Чем выше грузоподъемность домкрата, тем он дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если машина не способна перевозить много груза.

Также нужно учесть то, как именно устройство функционирует.

Привод домкрата

Существует несколько разновидностей подъемных механизмов в зависимости от принципа их действия.

Механические

Это самые «древние» модели с простейшим принципом действия: автовладелец надавливает на рычаг, а домкрат приподнимает машину. Изделия этого типа самые дешевые, но и самые тяжелые в использовании. Поэтому они подходят в качестве «экстренного» варианта, но для постоянного использования (например, для работы в гараже или автосервисе) их уже практически не используют.

Механические домкраты бывают:

  • Ромбические. Отличаются устойчивостью, так как нагрузка направляет прямо в центр прибора. Благодаря этому автомобиль не «гуляет» в поднятом состоянии. Однако такие изделия, как и любые другие механические работают по принципу «винт-гайка», поэтому использовать их очень муторно и рекомендуется только владельцам машин весом до 1,5 тонн.
  • Реечные. Отличают огромной грузоподъемностью, поэтому подойдут для внедорожника. Однако это очень габаритные и тяжелые агрегаты.

Гидравлические

Это самая популярная категория подъемных механизмов. Внешне может показаться, что такой домкрат похож на механический, но, в гидравлических моделях есть специальная жидкость, которая выталкивает плунжер (их может быть и два) с грузом. Это означает, что для того, чтобы понять авто придется прилагать намного меньше усилий.

Гидравлические приспособления бывают нескольких типов:

  • Бутылочные. Грузоподъемность таких моделей может доходить до 100 тонн (есть варианты и для легковушек, способные поднимать по 2 тонны). Из минусов таких изделий стоит отметить очень маленькую опору. Даже внешне такой домкрат выглядит не слишком устойчивым. Кроме этого в процессе подъема авто может немного смещаться в стороны, в этом случае на механизм будет оказываться не вертикальная, а горизонтальная нагрузка. Это нередко приводит к тому, что домкрат и вовсе наклоняется и «уходит» под машину.

  • Подкатные (напольные). Это оптимальный выбор, так как в этом случае мы получаем компактный и легкий домкрат (обычно весит порядка 5 кг), который подойдет для авто с обычной или низкой «посадкой». Такие подъемные механизмы бывают большими и маленькими. Вторая категория пользуется наибольшей популярностью. При выборе маленьких домкратов нужно быть очень осторожным, так как их заявленная грузоподъемность не всегда совпадает с реальностью (если на упаковке заявлено 2 тонны, то вполне может оказаться, что устройство справляется только с 1,2-1,5 тоннами). Кроме этого они обычно способны приподнимать авто на 30 см, чего не всегда хватает для смены колеса. Поэтому стоит обратить внимание на более крупные гаражные домкраты с более «правдивой» грузоподъемностью и возможностью поднимать авто высоту до 50 см. Но, нужно быть готовым к тому, что весить такой агрегат будет порядка 30 кг или больше.

Пневматические

В таких моделях подъем груза происходит за счет сжатого воздуха (его получают из газовых баллонов, подключив агрегат к выхлопной трубе или благодаря специальным пневмосмесям). По мере наполнения камеры воздухом автомобиль плавно приподнимается (как на надувной подушке). Таким образом, автовладельцу или мастеру не нужно прилагать вообще никаких усилий. Однако стоят такие модели очень дорого, поэтому их чаще покупают строители, мастера сервисных автоцентров и те, кому часто приходится вытаскивать застрявшие в грязи внедорожники.

Читать еще:  Виды каучука в химии

Также в продаже можно встретить электрические модели, работающие от блока питания. Обычно они не поднимают больше 2 тонн, отличаются высокой стоимостью и большим весом. Если речь идет о редком использовании, то покупать пневматический агрегат тоже нет смысла (только если вы не являетесь владельцем шиномонтажной мастерской). Оптимальным вариантом становится гидравлика. Однако и тут нужно держать ухо востро.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Прежде всего нужно убедиться, что на приборе присутствует перепускной клапан. Он отвечает за сброс излишнего давления масла, в случае если домкрат сильно перегружается. Если такого клапана нет, то не удивительно, что он не справляется с заявленным в описании весом. Лучше такие изделия не покупать, так как, скорее всего, они были произведены в кустарных условиях.

Полезно! Если перепускной клапан отсутствует, то это может привести выдавливанию масла, прогибу штока и многому другому. В итоге можно сильно пострадать.

Обычно на перепускных клапанах присутствует надпись «do not adjust» (не регулировать). Это предупреждение означает, что клапан был отрегулирован на заводе, а самостоятельные поползновения «перепрошить» прибор приведут только к его поломке.

Не менее важно, чтобы изделие было выполнено из качественных материалов, которые надежно зафиксированы. Как правило, всем этим могут похвастаться только фирменные модели.

Как выбрать автомобильный домкрат?

Домкрат — не просто инструмент для любителей повозиться с машиной на выходных, а незаменимый в дороге аксессуар, без которого замена колеса превратится в тест на смекалку. Домкратом автомобиль укомплектован ещё с завода, но при смене владельцев он зачастую теряется. Проверить его наличие и исправность нужно сразу после покупки машины. Но, даже имея штатный домкрат, автовладельцы нередко докупают второй, более удобный и мощный. Давайте посмотрим, какие бывают домкраты и в чём их преимущества перед заводским вариантом.

Ромбический винтовой домкрат

Это самый распространённый тип домкрата, которым комплектуют с завода большинство легковых машин. Он устойчив, прост и неприхотлив, но нужно следить за чистотой ходового винта, не допуская попадания на резьбу снега и грязи, и периодически смазывать его. Также важно соотносить грузоподъемность домкрата с массой машины — при попытке поднять внедорожник такой домкрат легко согнётся.

При выборе ромбического домкрата обращайте внимание на форму упорной площадки и глубину прорези. Если она не совпадёт с местом установки на кузове, то домкрат плохо зафиксирует машину и повредит порог.

Винтовой «ромб» приводится в действие исключительно мускульной силой человека, обеспечивая автовладельцу отличный фитнес. Высота подхвата (в сложенном состоянии) у ромбического домкрата минимальна, что важно для машин с небольшим клиренсом.

✅ Быстрый подъём машины

⛔ Требует больших мышечных усилий

Высота подхвата: 105–115 мм

Бутылочный винтовой домкрат

Механический винтовой домкрат, похожий на бутылку (отсюда и название), с телескопической выдвижной частью компактнее и мощнее своего ромбического собрата, при этом неприхотлив и надёжен. Такими домкратами комплектуются внедорожники и некоторые кроссоверы.

Бутылочный винтовой домкрат требует от человека чуть меньше усилий для поднятия машины, чем ромбический, и это может стать аргументом для замены последнего. Но будьте внимательны: высокий бутылочный домкрат обычно упирают в рычаги подвески, раму или мост, а не в порог машины. Да и подлезет он не под всякую «легковушку»: высота подхвата самых маленьких экземпляров — от 150 мм.

✅ Быстрый подъём машины

⛔ Требует средних мышечных усилий

Высота подхвата: от 150 мм

Бутылочный гидравлический домкрат

Внешне этот бутылочный домкрат похож на предыдущий, но внутри него совсем другая «начинка». В отличие от винтового механического домкрата, здесь работают не шестерни, а гидравлика. Отличается и способ использования: рукоятку домкрата нужно не вращать, а нажимать, накачивая масло в рабочий цилиндр, который и выдвигает телескопический механизм.

Грузоподъемность гидравлических домкратов варьируется в очень широком диапазоне (от 2 до 100 тонн), поэтому среди них есть модели, подходящие для самой разной техники: от легковых машин и кроссоверов до тяжелых грузовиков.

Бутылочный гидравлический домкрат поднимает машину медленно и степенно, зато почти не требует усилий, что многих порадует. Целесообразность его использования в легковой машине не очевидна: гидравлический домкрат дороже винтовых, требует периодического обслуживания (замены масла) и должен храниться в вертикальном положении, что не всегда удобно. Зато для тяжелой техники это единственный надёжный вариант.

✅ Грузоподъёмность от средней до очень высокой

✅ Требует небольших мышечных усилий

⛔ Медленный подъём машины

Высота подхвата: от 158 мм

Подкатной гидравлический домкрат

В подкатном гидравлическом домкрате отсутствует главный недостаток (или особенность) бутылочного — медлительность. Подкатным домкратом можно поднять машину, качнув рукоять всего несколько раз, за что его особенно ценят шиномонтажники. Фактически это гидравлический мини-подъёмник, который удобно использовать для любых работ с машиной.

За скорость работы пришлось заплатить габаритами и весом: подкатной домкрат тяжелее и массивнее обычных, что ограничивает его мобильность. Хотя современные легковые версии грузоподъемностью 2–3 тонны стали заметно компактнее предшественников и вполне сносно размещаются в багажнике.

Особенность подкатного домкрата — свободное перемещение на колесиках, причём он может смещаться прямо во время подъёма, вместе с машиной. Из-за этого им нельзя поднимать автомобиль, другая сторона которого уже стоит на обычном домкрате — последний почти наверняка упадёт. А вот два подкатных домкрата с разных сторон уживаются отлично.

✅ Грузоподъёмность от средней до высокой

✅ Почти не требует мышечных усилий

✅ Очень быстрый подъём машины

Высота подхвата: 130–140 мм

Реечный домкрат

Реечный домкрат (он же «хай джек») — это элемент внедорожного тюнинга, обычным автовладельцам такой инструмент ни к чему. Реечные домкраты широко используются в строительстве, при погрузочных работах и даже в качестве ручной лебёдки.

Поднять реечным домкратом легковой автомобиль, не повредив при этом кузов, можно лишь с помощью специальных зацепов за колёсный диск. Зато он отлично подходит для подготовленных внедорожников с силовыми металлическими бамперами, позволяя быстро поднять за них машину почти на любой поверхности. Чаще всего «хай джек» используют для вызволения застрявшего автомобиля на бездорожье.

✅ Возможность использования в экстремальных условиях

✅ Очень быстрый подъём машины

⛔ Подходит только для подготовленных внедорожников

Какой домкрат лучше для вашей машины?

Выбор домкрата

Кроме плюсов и минусов каждого вида конструкции нужно учесть характеристики конкретной модели домкрата — они должны соответствовать именно вашей машине. Прежде всего, речь о грузоподъемности: убедитесь, что домкрат справится с массой автомобиля (к которой желательно прибавить 200–300 кг для надёжности).

Высота подхвата — следующий важный параметр. Это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии. Очевидно, она должна быть меньше расстояния от земли до точки установки домкрата, иначе он просто не поместится под машиной. Лучше заранее измерить доступную высоту линейкой на ровной поверхности. Учитывайте, что на спущенном колесе машина станет ниже, поэтому от измеренной высоты нужно отнять высоту профиля шины.

Высота подъема (максимальная высота домкрата) определяет, сможет ли домкрат оторвать колесо машины от земли. Хватит ли этой высоты — зависит от хода подвески. У легковых машин при подъеме кузова колесо может опуститься на 60–80 мм, а у внедорожников — на 150 мм и более. Точный расчет здесь затруднителен, поэтому лучше проверить домкрат в деле сразу после покупки, не дожидаясь «боевого» применения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector