Как подключить аэрограф к большому компрессору
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.
Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»
Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).
Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.
Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.
Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).
3. Теперь о нюансах.
Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:
— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.
б) тип подачи краски.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.
Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»
Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).
Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.
Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.
Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).
3. Теперь о нюансах.
Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:
— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.
б) тип подачи краски.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
Шоуреквизит
Добрый день, читатели моего блога! Мне в голову пришла закономерная мысль о повышении качества изготавливаемых мной костюмов и реквизита. Вполне логично было обратить свое внимание на способ грунтовки, покраски и нанесения лака, т.к. работа кистью не всегда дает желаемый результат. Поэтому я решил прикупить себе комплект для аэрографии: компрессор, аэрограф и подставку для очистки аэрографа.
Прочитав немало мануалов и посмотрев видео по теме, я пришел к следующему выводу: наиболее важно выбрать достаточно мощный компрессор (обязательно с ресивером), чтобы в случае установки на аэрограф более крупного сопла или вовсе замене аэрографа не получилось так, что компрессор не будет способен выдать нужного давления для распыления краски.
Т.е. может получится так, что вы купите самый простенький компрессор и аэрограф с соплом 0,15 мм, все будет хорошо работать, но как только вы по какой-то причине захотите поставить сопло 0,3 мм, ваш компрессор не сможет обеспечить необходимого давления и в лучшем случае краска будет распыляться каплями, в худшем — не будет распыляться вовсе. Значит придется либо работать с этой связкой компрессор + аэрограф, либо еще раз раскошелиться на более мощный компрессор.
Для себя я понял следующее: располагая некоторой суммой денег, оптимально будет потратить 70-80% от нее на покупку компрессора, а 20-30% на аэрограф.
Что такое ресивер и обязательно ли он нужен?
Ресивер — емкость в которую компрессор нагнетает воздух. Это позволяет избежать возможных пульсаций потока воздуха вызванных работой компрессора (ходом поршня в компрессоре, либо мембраной). Пульсации приводят к тому, что воздух и краска будут выходить из аэрографа не равномерным потоком, а «рывками». Из-за этого снижается качество и удобство работы. Так же при работе без ресивера вам придется постоянно включать-выключать компрессор и следить за тем, чтобы он не перегрелся, а это крайне не удобно, отвлекает от работы и занимает время. Компрессор же с ресивером живет автономно: сначала накачивает воздух до определенного значения давления, после чего самостоятельно отключается и так же самостоятельно снова включается при падении давления в ресивере в результате вашей работы аэрографом. Т.е. вы совсем не беспокоитесь о технической стороне вопроса, а полностью погружаетесь в процесс рисования/покраски.
На российском рынке в сегменте «для начинающих» лидером является продукция фирмы JAS. Для себя я выбрал модель JAS 1203 со встроенным трехлитровым ресивером, регулировкой давления от 0,2 до 4 атмосфер, воздушным фильтром, защитой от перегрева и повышенного давления. На момент написания статьи его стоимость 6400р.
Как я выбирал аэрограф
Опыта работы с аэрографом у меня нет абсолютно никакого, работ ювелирной точности не предвидится, поэтому я выбрал для себя бюджетную модель от той же фирмы JAS — 1113. Аэрограф JAS 1113 на мой взгляд — оптимальный выбор для новичка, который хочет проверить свои силы и получить первоначальные навыки работы. Опять же, выбранная модель компрессора без проблем позволит мне в будущем заменить аэрограф на любой другой и не беспокоиться о том, хватит ли давления или нет. Цена этого аэрографа в сентябре 2018г 1080р.
Покупая компрессор и аэрограф в интернет-магазине, не забудьте купить шланг для подключения аэрографа к компрессору, т.к. в стандартную комплектацию оборудования он не входит. При покупке обратите внимание на соответствие разъемов на шланге разъемам на компрессоре и аэрографе.
Полезное, но не обязательное оборудование
Еще очень полезная штука — очиститель для аэрографа. Он нужен для того, чтобы сливать в него воду или другой растворитель при промывке аэрографа. Заливаете в бачок аэрографа чистящую жидкость, вставляете аэрограф в отверстие очистителя и выпускаете туда жидкость.
И не забудьте приобрести набор ёршиков для чистки аэрографа!
На этом все! Думаю, что статья окажется полезной для начинающих моделистов и косплейщиков. В следующей статье поделюсь своими впечатления от работы аэрографом. Осталось дождаться, когда придет посылка))
На главную
Аэрографы и моделизм
Crimson 14 апр 2014
Рад помочь по теме работы с аэрографом — это обширная тема. Аэрограф — важнейший инструмент любого моделиста.C помощью него качественно наносится краска, камуфляжи, надписи, рисунки и даже спецэффекты. Итак, что необходимо знать человеку, который никогда с этим не сталкивался?
1. Аэрографы бывают нескольких типов: двойного независимого действия, одинарного действия и автоматы.
Самый распространенный (и на мой взгляд, совершенный) — аэрограф двойного независимого действия.
При таком способе, аэрограф управляется двумя действиями — кнопкой подачи воздуха и движениям кнопки вперед назад.
В этом случае, вы управляете факелом распыления и подачей воздуха так, как захотите.
Это аэрограф двойного независимого действия:
Одинарного — соответственно, вы управляете только кнопкой, нажимая на нее, аэрограф сразу выдувает краску с воздухом. Факел в это случае остается без управления, и краска, словно из баллона наносится на поверхность.
Автоматического — при нажатии курка , давление и ход иглы механическим способом регулируется и краска наносится на поверхность.
Намеренно не упоминаю «зубографы», различные выдувалки из трубок и т.д.- я считаю эти варианты неудобными для работы, поэтому на них не останавливаюсь.
Аэрограф кажэется сложным инструментом, но это не так. Вы всегда можете мне задать любой вопрос.
2. Что необходимо для работы с аэрографом, какой минимальный комплект?
Все просто — минимальный комплект: компрессор, шланг и сам аэрограф.
3. Какие бывают компрессоры?
Компрессоры бывают большие профессиональные (огромные по размеру, громкие, как дрель), миниатюрные (для макияжа или других целей) и специализированные для аэрографии (с ресивером и без).Последние, — наш вариант.
В процессе работы ресивер (большая черный резервуар на фото) наполняется воздухом. Манометр с регулятором позволяет установит нужное давление ( в зависимости от вида работы и типа краски или грунта, я выставляю давление в диапазоне 1,5 — 2) Далее воздух подается через шланг к аэрографу. Хороший комплект включает сепаратор — он отделяет от воздуха влагу.
Все современные компрессоры содержат автоматику — при наборе определенного давления она отключает устройство, и включает его вновь при его недостатке. Это очень удобно в работе, и сохраняет ресурс компрессора.
Не упомянул «самопальные» компрессоры из холодильников, камер, аквариумов, компрессоров для накачки шин, камеры и так далее. Каждый сам выбирает решение согласно своему бюджету и свободному времени, но я всегда за профессиональные, заводские решения, т.к. предпочитаю тратить время на работу с моделью.
4. Шланги и разъемы.
Казалось бы простая деталь — шланг, тем не менее, имеет свои особенности.
Например, мне удобно работать с прямым (не витым, не пружинящим) шлангом длинной 2,5 — 3 метра. Крепление разъема с трубкой должно быть прочным и не изнашивать сам шланг при перегибах. Разъемы на шлангах бывают разные (чаще всего, зависит от компрессора), но общепринятый стандарт для инструментов хоббийного использования — 1/8 дюйма (мама) обоих сторон.
Чуть позже, я вам расскажу о аксессуарах, чистящих станциях, быстросъемных клапанах и аэрографах более подробно — спрашивайте.
o_Alukard_o 16 июл 2014
Andryhin50rus (16 Июл 2014 — 20:18) писал:
во первых нужны будут переходники!т.к. компрессор промышленный!
давление 1-2 атм !что бы выставлялось!
потом нужен будет шланг для аэра, ну и сам аэр!
по мне, не проще купить у Вас в городе вот такой и не заморачиваться?
Если дадите 4к-легко 🙂 Пока что и так не слабо трачусь. Если данный компрессор подойдет, то смогу начать юзать аэр гораздо раньше. Выходит, что нужно лишь купить переходник для уменьшения давления?
Andryhin50rus 16 июл 2014
o_Alukard_o (16 Июл 2014 — 20:22) писал:
Выходит, что нужно лишь купить переходник для уменьшения давления?
нет для подключения аэра к компрессору!
вот такой шланг понадобиться,и его и надо подключить!
Сообщение отредактировал Andryhin50rus: 16 июл 2014 — 20:25
iProkaza 16 июл 2014
o_Alukard_o 16 июл 2014
iProkaza (16 Июл 2014 — 22:03) писал:
Да ладно, не отвлекает =)
В общем, как я понял, нужен лишь переходник для уменьшения давления? А не подскажете подходящий, где купить?
Andryhin50rus 16 июл 2014
да не переходник для уменьшения давления а переходник для шланга.
ну тут только один выход (если не найдете)путём сращивания проводов, из толстого к тонкому!
Alkett_Vomag 16 июл 2014
Если я вас правильно понял, нужен сам шланг.Такой?
«Шланг длиной 3.0 м с разъемами — 1/8 х 1/4 дюйма.
Используется для со соединения аэрографа с «большими» компрессорами,
которые имеют стандартный выход на 1/4 дюйма.
На разъем компрессора накручивается один конец шланга,
с резьбой этого диаметра,
другой конец шланга — на аэрограф со стандартной
для аэрографов резьбой 1/8 дюйма.»
Сообщение отредактировал Alkett_Vomag: 16 июл 2014 — 22:30
Andryhin50rus 16 июл 2014
Andryhin50rus 16 июл 2014
Alkett_Vomag (16 Июл 2014 — 22:28) писал:
Если я вас правильно понял,скорее всего, нужен сам шланг.Такой?
«Шланг длиной 3.0 м с разъемами — 1/8 х 1/4 дюйма.
Используется для со соединения аэрографа с «большими» компрессорами,
которые имеют стандартный выход на 1/4 дюйма.
На разъем компрессора накручивается один конец шланга,
с резьбой этого диаметра,
другой конец шланга — на аэрограф со стандартной
для аэрографов резьбой 1/8 дюйма.»
именно!про него я уже писал!но он по разъёму не подойдет к компрессору!поэтому нужен переходник!или пост 86!
Alkett_Vomag 16 июл 2014
Andryhin50rus 16 июл 2014
я по видео ориентировался по данному компрессору!
gralexxl 17 июл 2014
iProkaza 14 авг 2014
OcCre 15 авг 2014
iProkaza (15 Авг 2014 — 06:11) писал:
Салют и тебе, «сынку»
Начнем не с «после работы», а с «во время работы и при смене краски».
Все очень просто — заливаем в бачек растворитель для акрила (фирменный, можно промывочную жидкость (бывает и такая), можно 646 (что много дешевле)) и сгоняем ее в тряпочку или в специальный сборник периодически другой тряпочкой зажимая распылительный узел (воздух должен «побулькать» в бачке). И так от 1 до 3-х раз. по желанию.. очень хорошо, когда бачек можно снять и промыть отдельно .
Я, обычно пользую 646-й. Потом просушиваю воздухом. и все . можно дальше красить.
После окончания покраски — неполная разборка. Т.е. вынимаем иглу, разбираем распылительный узел — не вынимая сопла.
Чистим иглу и каналы. потом собираем и промываем растворителем.
(писал же в блоге подробно)
Сообщение отредактировал OcCre: 15 авг 2014 — 08:39