Как начертить зубья шестерни - Строительный журнал
C-triada.ru

Строительный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начертить зубья шестерни

Уроки по SolidWorks

Урок посвящен построению зубчатого колеса с эвольвентным профилем зуба. Урок состоит из двух частей. В первой части выложена теория, формулы для расчета и один из способов графического построения эвольвентного профиля зуба.
Во второй части (видео) показан способ построения модели зубчатого колеса с использованием графических построений в первой части урока.

Часто задаваемые вопросы:

*Что такое эвольвента (эволюта)?
*Как построить эвольвенту?
*Как построить зубчатое колесо в программе SolidWorks?
*Формулы для расчета зубчатого колеса?
*Как нарисовать эвольвентный профиль зуба зубчатого колеса?

Итак, начнем с теории.

Эвольвентное зацепление позволяет передавать движение с постоянным передаточным отношением. Эвольвентное зацепление — зубчатое зацепление, в котором профили зубьев очерчены по эвольвенте окружности.
Для этого необходимо чтобы зубья зубчатых колёс были очерчены по кривой, у которой общая нормаль, проведённая через точку касания профилей зубьев, всегда проходит через одну и туже точку на линии, соединяющей центры зубчатых колёс, называемую полюсом зацепления.

Параметры зубчатых колёс

Основной теореме зацепления удовлетворяют различные кривые, в том числе эвольвента и окружность, по которым чаще всего изготавливают профили зубьев зубчатого колеса.

В случае, если профиль зуба выполнен по эвольвенте, передача называется эвольвентной.

Для передачи больших усилий с помощью зубчатых механизмов используют зацепление Новикова, в котором профиль зуба выполнен по окружности.

Окружности, которые катятся в зацеплении без скольжения друг по другу, называются начальными (D).

Окружности, огибающие головки зубьев зубчатых колёс, называются окружностями головок (d1).

Окружности, огибающие ножки зубьев зубчатых колёс, называются окружностями ножек (d2).

Окружности, по которым катятся прямые, образующие эвольвенты зубьев первого и второго колёс, называются основными окружностями.

Окружность, которая делит зуб на головку и ножку, называется делительной окружностью (D).

Для нулевых (некорригированных) колёс начальная и делительная окружности совпадают.

Расстояние между одноимёнными точками двух соседних профилей зубьев зубчатого колеса называется шагом по соответствующей окружности.

Шаг можно определить по любой из пяти окружностей. Чаще всего используют делительный шаг p =2r/z, где z – число зубьев зубчатого колеса. Чтобы уйти от иррациональности в расчётах параметров зубчатых колёс, в рассмотрение вводят модуль, измеряемый в миллиметрах, равный

Модуль зубчатого колеса, геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности (D) к числу зубьев z или отношению шага p к числу «пи» .

Модуль зубчатого колеса стандартизованы, что является основой для стандартизации других параметров зубчатых колёс.

Основные формулы для расчета эвольвентного зацепления:

Исходными данными для расчета как эвольвенты, так и зубчатого колеса являются следующие параметры: m — Модуль — часть диаметра делительной окружности приходящаяся на один зуб. Модуль — стандартная величина и определяется по справочникам. z — количество зубьев колеса. ? («альфа») — угол профиля исходного контура. Угол является величиной стандартной и равной 20°.

Делительный диаметр рассчитывается по формуле:

Диаметр вершин зубьев рассчитывается по формуле:

d1=D+2m

Диаметр впадин зубьев рассчитывается по формуле:

d2=D-2*(c+m)

где с — радиальный зазор пары исходных контуров. Он определяется по формуле:

с = 0,25m

Диаметр основной окружности, развертка которой и будет составлять эвольвенту, определяется по формуле:

d3 = cos ? * D

От автора. Я нашел в интернете полезную программку в Excel 2007. Это автоматизированная табличка для расчета всех параметров прямозубого зубчатого колеса.

Скачать Скачать с зеркала

Итак, приступим к графическому построению профиля зубчатого колеса.

  1. Изобразите делительный диаметр с диаметром D, и центром шестерни O. Окружность показана красным цветом.
  2. Изобразите диаметр вершин зубьев (d1) с центром в точке O с радиусом большим на высоту головки зуба(зелёного цвета).
  3. Изобразите диаметр впадин зубьев (d2) с центром в точке O с радиусом меньшим на высоту ножки зуба (голубого цвета цвета).

  1. Проведите касательную к делительному диаметру (желтая).
  2. В точке касания под углом ? проведите линию зацепления, оранжевого цвета.
  3. Изобразите окружность касательную к линии зацепления, и центром в точке O. Эта окружность является основной и показана тёмно синего цвета.

  1. Отметьте точку A на диаметре вершин зубьев.
  2. На прямой соединяющие точки A и O отметьте точку B находящуюся на основной окружности.
  3. Разделите расстояние AB на 3 части и отметьте, точкой C, полученное значение от точки A в сторону точки B на отрезке AB.

  1. От точки C проведите касательную к основной окружности.
  2. В точке касания отметьте точку D.
  3. Разделите расстояние DC на четыре части и отметьте, точкой E, полученное значение от точки D в сторону точки C на отрезке DC.

  1. Изобразите дугу окружности с центром в точке E, что проходит через точку C. Это будет часть одной стороны зуба, показана оранжевым.
  2. Изобразите дугу окружности с центром в точке H, радиусом, равным толщине зуба (s). Место пересечения с делительным диаметром отметьте точкой F. Эта точка находится на другой стороне зуба.

  1. Изобразите ось симметрии проходящую через центр О и середину расстояния FH.
  2. Линия профиля зуба отображенная зеркально относительно этой оси и будет второй стороной зуба.

Вот и готов профиль зуба прямозубого зубчатого колеса. В этом примере использовались следующие параметры:

  1. Модуль m=5 мм
  2. Число зубьев z=20
  3. Угол профиля исходного контура ?=20 0
  1. Делительный диаметр D=100 мм
  2. Диаметр вершин зубьевd1=110 мм
  3. Диаметр впадин зубьевd2=87.5 мм
  4. Толщина зубьев по делительной окружности S=7.853975 мм

На этом первая часть урока является завершенной. Во второй части (видео) мы рассмотрим как применить полученный профиль зуба для построения модели зубчатого колеса. Для полного ознакомления с данной темой («зубчатые колеса и зубчатые зацепления», а также «динамические сопряжения в SolidWorks») необходимо вместе с изучением этого урока изучать урок №24.

Еще скажу пару слов о специальной программе, производящей расчет зубчатых колес и генерацию модели зубчатого колеса для SolidWorks. Это программа Camnetics GearTrax.

P.S.(16.03.2010) Скачать Camnetics GearTrax

А теперь переходим с следующей части урока.

Читать еще:  Виды ножниц для резки металла

Скачать 2-ю часть урока №30 Скачать с зеркала

Помогите новичку нарисовать шестеренку

AutoCAD

Вопрос именно в черчении или геометрии шестерёнок? Учебная задача или практическая?

Начертить легко можно массивом по кругу, после вырисовывания одного зуба.
Но если нужно правильно нарисовать этот зуб, то надо искать соответствующие нормы. Вариантов зубьев весьма много есть.

Если нужно в 3д для какого-нибудь станка, то всё несколько сложнее. Но начать можно так же с проекции в 23, потом эту штуку выдавить в 3д. А дальше нужны опять нормы про форму боковин, отверстий и всего прочего.

Сообщение от pro100dan:
Из параметров шестерни есть диаметр вершин зубьев — 81 и количество зубьев — 25. Как правильно будет начертить ее?

1. Профиль зуба зубчатого колеса, чтобы колёса не клинило, должен быть очерчен по эвольвенте. Автокад разве сможет нарисовать эту кривую? Сомневаюсь.. Ну или по точкам и вручную соединять точки плавной кривой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эвольвентное_зацепление
http://www.swlesson-mpl.ru/indexphp/. /177—30-.html
http://student-com.ru/геометрический. ацепления.html
2. Есть бесплатная программа по 3D моделированию FreeCAD, в ней есть подпрограмма по созданию зубчатых колёс. (есть обучающие ролики на youtube на русском).
Более подробно про зубчатое зацепление см. курс ТММ (теория машин и механизмов ) и Детали Машин, можно и для техникумов, также см. Анурьев т2 https://dwg.ru/dnl/1217 Глава 4 «Зубчатые и червячные передачи».
Если колесо не корригированное , то модуль данного колеса m=3.
А если со смещением, или там циклоидальное зацепление или зацепление Новикова, а также с углом зацепления отличным от стандартных 20*, то входных данных для построения эвольвенты маловато будет (а у циклоидального и Новикова там другие кривые, не эвольвента).

Сообщение от Дмитррр:
Дмитррр Вопрос именно в черчении или геометрии шестерёнок? Учебная задача или практическая?

Начертить легко можно массивом по кругу, после вырисовывания одного зуба.
Но если нужно правильно нарисовать этот зуб, то надо искать соответствующие нормы. Вариантов зубьев весьма много есть.

Если нужно в 3д для какого-нибудь станка, то всё несколько сложнее. Но начать можно так же с проекции в 23, потом эту штуку выдавить в 3д. А дальше нужны опять нормы про форму боковин, отверстий и всего прочего.

Вопрос в том, чтобы нарисовать в 2д в автокаде шестеренку. Мне принесли эту изношенную, прямозубую шестерню и попросили вырезать на эрозионке. Так как она сильно изношена, сказали, что диаметр вершин зубьев 81мм. Начертив ее по справочнику из википедии, ничего путного не получилось. Построил ее по видео из ютуба, вычертив один зуб и массивом раскидав по окружности, и после того как вырезал, понял, что она не сильно походин на изношенный оригинал. У оригинала, не смотря на сильный износ, впадины зубьев уже чем у моей вырезанной. Поэтому стал просить помощи в построении тут, у знающих людей.

Сообщение от Liukk:
Liukk
Цитата:
Сообщение от pro100dan
Из параметров шестерни есть диаметр вершин зубьев — 81 и количество зубьев — 25. Как правильно будет начертить ее?
1. Профиль зуба зубчатого колеса, чтобы колёса не клинило, должен быть очерчен по эвольвенте. Автокад разве сможет нарисовать эту кривую? Сомневаюсь.. Ну или по точкам и вручную соединять точки плавной кривой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эвольвентное_зацепление
http://www.swlesson-mpl.ru/indexphp/. /177—30-.html
http://student-com.ru/геометрический. ацепления.html
2. Есть бесплатная программа по 3D моделированию FreeCAD, в ней есть подпрограмма по созданию зубчатых колёс. (есть обучающие ролики на youtube на русском).
Более подробно про зубчатое зацепление см. курс ТММ (теория машин и механизмов ) и Детали Машин, можно и для техникумов, также см. Анурьев т2 https://dwg.ru/dnl/1217 Глава 4 «Зубчатые и червячные передачи».
Если колесо не корригированное , то модуль данного колеса m=3.
А если со смещением, или там циклоидальное зацепление или зацепление Новикова, а также с углом зацепления отличным от стандартных 20*, то входных данных для построения эвольвенты маловато будет (а у циклоидального и Новикова там другие кривые, не эвольвента).

Спасибо, построил по инструкции из второй ссылки. В автокаде первая моя шестерня и вторая (уже по этой инструкции) очень отличаются. Но на сколько она верна, проверю после резки.

Сообщение от pro100dan:
В автокаде первая моя шестерня и вторая (уже по этой инструкции) очень отличаются. У оригинала, не смотря на сильный износ, впадины зубьев уже чем у моей вырезанной. Поэтому стал просить помощи в построении тут, у знающих людей. построил по инструкции из второй ссылки.

по ссылке http://www.swlesson-mpl.ru/indexphp/. /177—30-.html приведено упрощенное построение профиля эвольвенты. Может сильно отличаться от требуемого профиля.
Настоятельно рекомендую прочитать про зубчатое зацепление, хотябы из Анурьева по приведённой мной выше ссылке. Ибо профиль зуба специально корригируют для повышения стойкости и долговечности.

P.S. Профиль зуба родной (изношенной) шестерёнки довольно странный. Необходима фотография второго колеса участвующего в зацеплении. Возможны всякие неожиданные варианты, вплодь до циклоидального зацепления и его упрощения под названием «часовое зацепление» и пр.
Если бы шестерёнка была бы косозубой, то я бы вообще заподозрил профиль зацепления Новикова.

Сообщение от pro100dan:
диаметр вершин зубьев 81мм

Ну, как минимум, нужен ещё диаметр впадин.

Сообщение от pro100dan:
В автокаде первая моя шестерня и вторая (уже по этой инструкции) очень отличаются.

Вариантов шестерён хватает. Подгонять наобум долго можно.

Сообщение от pro100dan:
У оригинала, не смотря на сильный износ, впадины зубьев уже чем у моей вырезанной.

Не факт. Возможно даже диаметр впадин уменьшился при износе. Валы прижимали друг к другу и износ происходил по всей поверхности. Даже вглубь.
Поэтому и

Сообщение от Liukk:
Профиль зуба родной (изношенной) шестерёнки довольно странный.

Сообщение от Liukk:
Необходима фотография второго колеса участвующего в зацеплении

Читать еще:  Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Сказали что в зацеплении с этой шестерней стоит точно такое же, диаметр вершин 81, 25 зубьев.

Сообщение от Дмитррр:
Ну, как минимум, нужен ещё диаметр впадин.

Если исходить из того, что модуль зуба у этой шестерни равен 3, то диаметр впадин получается 67,5мм.

Сообщение от pro100dan:
получается

тут не про «получается» спрашивают. Померить бы реально. Вдруг там сильное коррегирование использовано было.

pro100dan
Я генератор здесь >> GearGenerator3.exe брал
Всё крутится, вертится, можно поиграть настройками и сохранить в dxf, вытянул в 3d
Проверено на модели, см. ролик >> За день опробовал десятка полтора вариантов, чтобы подобрать кол-во и шаг зубьев см. ролик 2

Image Image

по модели вырезал на лазерном станке из фанеры, собрал в макет, подключил эл.мотор, погонял минут 30-ть, всё ок!
Диаметр шестерёнки

Сообщение от VitalyAF:
См. на генератор, там всё! есть.

Ещё раз повторю.

Сообщение от Liukk:
Проблема не в построении зубчатого зацепления, а в правильном определении ВСЕХ параметров зубчатого зацепления

А вот этого то ТС и не знает.
(конструктору иногда проще заново спроектировать изделие, чем пытаться по скудной и неполной информации пытаться воспроизвести «оригинал»)

Автору судить, чья утиль лучше. Эта утиль ещё 100 очков фору даст любому SW.

Сообщение от Liukk:
Автокад разве сможет нарисовать эту кривую? Сомневаюсь..

Ну так эвольвента же по радиусам идёт, с радиусами хорошо работает параметрический блок.
Так последний раз зуб рисовал лет 10 назад карандашом, так что ничего конкретного не подскажу.

1.2. Вычерчивание элементов зубчатого зацепления

Подсчитав все размеры элементов зацепления, приступаем к вычерчиванию зубчатого зацепления.

Размер в масштабе, мм

Пример расчета параметров зубчатого зацепления здесь.

Профили зубьев вычерчиваем в такой последовательности:

1. На чертеже под произвольным углом откладываем линию центров О1О2. Длина линии центров равна межосевому расстоянию О1О2=aw.
2. Из концов отрезка (линии центров) откладываем начальные окружности dw1 и dw2. Начальные окружности dw1 и dw2 касаются друг друга в полюсе P.
3. Откладываем и строим основные окружности dв1 и dв2.

4. Построение эвольвенты колеса 2.

4.1. Из полюса P к основной окружности проводим касательную РА.
Отрезок АР (см. рис.) делим на четыре равные части (АВ = ВС = СD = DP) и из точки В проводим дугу радиуса r = ВР до пересечения в точке Р1 с основной окружностью; тогда АР1 = АР.

4.2. После этого, отрезок АР снова делим на произвольное число равных частей длиной 15…20мм (число делений целесообразно взять четным, например 8). Дугу АР1 также делим на такое число равных частей (Р11’= 1′ 2′ = 2′ 3′ = …).

4.3. Точки 1′; 2′; 3’… соединяем с центром О2.

4.4. Через точки 1′; 2′; 3’… проводим перпендикуляры к соответствующим радиусам О21′; О22′; О23’….
На перпендикулярах (они касаются основной окружности) откладываем отрезки 1’1»; 2’2»; 3’3»…, соответственно равные отрезкам Р1; Р2; Р3….

4.5. Соединяя точки Р1; 1»; 2»; 3»… плавной кривой, получаем часть эвольвенты второго колеса.

4.6. Для продолжения построения профиля зуба второго колеса откладываем и строим окружности выступов и впадин зубьев второго колеса. Следует отметить, что радиус окружности впадин может быть больше, равен и меньше радиуса rв основной окружности. Это зависит от числа Z зубьев колеса и от коэффициента смещения х. В нашем случае dв2 > df2

4.6. Для завершения построения эвольвенты второго колеса вводим дополнительные точки 8 и 9. Точки 8 и 9 откладываем против часовой стрелки от точки А.
Пользуясь описанным выше методом, находим точки 8»и 9». Завершаем построение эвольвенты второго колеса.

Техническое черчение

Popular

Основы черчения

Строительное

Машиностроительное

Эвольвентный профиль зубца. Построение эвольвенты в общем виде было рассмотрено в главе „Геометрическое черчение». Рассмотрим прак­тическое применение этой кривой при вычерчивании профиля зубцов зубчатых колёс. Пусть даны два цилиндрических зубчатых колеса с модулем m=18 и числом зубцов: первого z1 = 18, второго z2 = 12.

Для вычерчивания профиля зубцов пользуемся ранее приведёнными формулами. Находим размеры элементов зубцов.

d1 = m • z1 = 18 • 18 = 324 мм; De1 = m (z1 + 2) = 18(18 + 2) = 360 мм;

Di1= De1 — 2 • 2,2 m = 360 — 2 • 2,2 • 18 = 280,8 мм; t= ? • m = 3,14 • 18 = 56,52 мм.

d2 = m • z2 = 18 • 12 = 216 мм; De2 = m (z2 + 2) = 18 (12 + 2) = 252 мм;

Проводим из центров O1 и 02 (фиг. 358) начальные окружности, окружности выступов и окружности впадин, обращая при этом внимание на то, чтобы начальные окружности обоих колёс имели одну общую точку касания К, лежащую на линии центров O1—O2. Далее через точку К проводим под углом 20° к общей касательной начальных окружностей прямую MQ и, опустив из центров О1 и 02 на эту прямую перпендикуляры, получим точки А и В. Из центра О1 радиусом О1А описываем основную окружность (на чертеже показана только часть её). Делим прямую KA на равное число частей, например на три, и отметим точки деления буквами d, с и вправо от точки А —b, e, f.

Затем откладываем от точки А влево и вправо эти отрезки по дуге основной окружности PAT; точки деления обозначаем буквами d’, с’, b’, е’у f ‘ и соединяем их радиусами с центром О1.

Проводим через точки d’, c’, b’, e’, f’ перпендикулярно к радиусам лучи. Далее на этих лучах откладываем отрезки: на луче d’—отрезок AC, получим точку 1; на луче с’—отрезок Ad, получим точку 2 и т. д. Соединив по лекалу найденные таким образом точки 1, 2, 3, 4, 5, получим эвольвенту, по которой должен быть вычерчен профиль зубца большего колеса.

Читать еще:  Инвертор для циркуляционного насоса отопления

Аналогичным построением получим профиль зубца и для второго колеса.

Чтобы вычертить полный профиль зубца, откладываем по дугам начальных окружностей от точки К вправо и влево размер толщины зубца s = KK’. Делим s пополам и через середины зубцов, отмеченные точками N и H, проводим прямые O1N и 02H, а затем из центра 01 описываем ряд дуг: 1-1′; 2—2′; 3—3′ и т. д. Эти дуги делятся прямой 01N пополам. Проводя таким образом дуги из центра 02, легко построим полный профиль зубца и для второго колеса. Следует заметить, что по эвольвенте вычерчивается часть зубца—кривая PK5, которая начинается от точки Я, лежащей на основной окружности. Нижняя часть зубца вычерчивается по прямой, имеющей направление от точки P к центру O1. Место примыкания ножки зубца к окружности впадин скругляется радиу­сом R = 0,2 m. В нашем примере R = 3,6 мм.

Циклоидальный профиль зубца. Образование профиля зубца колеса производится по кривым—эпициклоиде и гипоциклоиде.

Пусть дано: модуль m = 16, число зубцов первого колеса z1 = 12, второго — z2 = 8. Для построения зубцов цилиндрических колёс опреде­лим сначала их конструктивные элементы.

Диаметры начальных окружностей

Диаметры окружностей выступов

De1 = m (z1+ 2) = 224 мм; De2 = m (z2 + 2) == 160 мм. Диаметры окружностей впадин

s = 0,487 *t = 24,47 мм,
Строим из центров OI и ОII(фиг. 359) начальные окружности, окружности выступов и впадин. Из точек 01 й 02 описываем вспомогательные окружности, диаметры которых соответственно равны 0,4 d1 и 0,4 d2 т. е.

77 мм и 51 мм. Как видно из чертежа, обе вспомогательные окружности имеют общую точку касания К. По начальной окружности большого колеса откладываем от точки К влево равные по величине произвольного размера дуги KA, AB, ВС и СЕ и из центра 0I радиусом 0I —О1 опи­сываем дугу ОI Р. Точки пересечения лучей 0IA, ОIВ, 0IС и т.д. с дугой О1Р отмечаем соответственно 0′1 0′2, 0′3, 0′4.

Принимая эти точки за центры, проводим радиусом О1К ряд дуг: из O1‘—дугу, проходящую через точку Л, из 0’2 — дугу, проходящую через точку В, и т. д. и на этих дугах откладываем длины соответст­вующих дуг. На первой дуге, проходящей через точку A, откладываем длину дуги AK, на второй—дугу BK, на третьей—дугу CK и т. д. Сое­динив по лекалу полученные точки—1, 2, 3 и 4, получим гипоциклоиду для ножки зубца большого колеса.

Аналогично этому строим гипоциклоиду для ножки зубца малой шестерни.

Чтобы построить эпициклоиду головки зубца, откладываем от точки К вправо по начальной окружности этого колеса несколько равных по величине произвольного размера дуг KF, FL, LH и проводим из центра OI радиусом 0I—02 дугу 02Q. Пересечения лучей 0I, F, 01 L u OIH дадут на проведённой дуге точки a1, а2 и а3. Принимая эти точки за центры, проводим радиусом O2K из точки а1 дугу, проходящую через точку F.

из а2—дугу через L и т.д. Отложив затем на первой дуге длину дуги FK, получим точку 5, на второй дуге—длину дуги LK, получим точку 6 и т. д. Соединив точки К, 5, 6 и 7 по лекалу до пересечения с окруж­ностью выступов большего колеса, получим эпициклоиду головки.

Чтобы построить полный профиль этого зубца, необходимо по начальной окружности большего колеса отложить толщину зубца s = 24 мм, равную КМ, разделить её пополам (на чертеже середина отмечена штрих-пунктирной линией, выходящей из OI ) и затем симмет­рично построить, справа от этой линии, точки 3′, 2′, 1′, 5′, 6′ и т. д.

Построение профиля головки зубца малого колеса производится аналогично построению зубца большего. Для вычерчивания остальных зубцов следует разделить начальные окружности на равное число частей, соответственно числу зубцов шестерни. Расстояние между центрами каждых двух смежных зубцов по дуге начальной окружности должно равняться шагу зацепления t.

Упрощённый способ вычерчивания профиля зубца. Этот способ применяется для вычерчивания эвольвентного профиля зубцов зубчатых

колёс с литыми зубцами, а также для указания обработки, размеров элементов зубца на рабочем чертеже зубчатого колеса и т. п. Рассмотрим это построение на примере.

Пусть даны: d = 324 мм, De = 360 мм, Di=280,8 мм, m=18, z=18, шаг t=56,52 мм и s=27мм; требуется вычертить про­филь зубца (фиг. 360). Из центра 0 зубчатого колеса проводим дуги окружностей диаметров d, De и Di . Определяем диаметр ос­новной окружности по формуле: D = d cos 20° = 324-0,94 = 304 мм и строим её. Намечаем на начальной окружности произвольную точку А и откладываем толщину зубца s = 27 мм = АВ. Соединяем точку А с центром 0 и, разделив OA пополам, получим центр O1 Радиусом R, рав­ным OA/2 = d/2 из центра О1 описываем дугу до пересечения с основной ок­ружностью в точке 02. Из этой

точки радиусом R1 проводим дугу CAE, Сделав из точки В на основной окружности засечку тем же радиусом R1 получим точку 02«, из которой описываем дугу ВК. Точки САЕFВК при­надлежат очертанию головки зубца. Ножка зубца строится по прямым линиям, имеющим направление от точек А и В к центру О. Сопряже­ние линий профиля ножки с окружностью впадин выполняется радиу­сом R2, равным 0,2 m. Профиль остальных зубцов строится аналогичным способом. Откладываем по начальной окружности шаг t и толщину зубца s, затем радиусом R1 строим головку зубца и т. д.

Вычерчивание звёздочек цепных передач. Вычерчивание звёздочек аналогично вычерчиванию зубчатых колёс. Наружная окружность, про­ходящая по вершинам зубьев звёздочки, вычерчивается на главном виде сплошной контурной линией, начальная окружность-штрих-пунктирной, окружность впадин—штриховой. На том же виде или отдельно вычерчи­вается профиль звёздочки с нанесением всех необходимых конструктив­ных размеров.

В табл. 22 приведены профили зубьев звёздочек для приводных втулочно-роликовых и втулочных цепей и основные зависимости для их построения.

В табл. 23 приведены данные для звёздочек зубчатых цепей. На фиг. 361 дан конструктивный чертёж звёздочки для втулочно-роликовой цепи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector