Десульфатация аккумулятора зарядным устройством вымпел 55

Содержание

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством вымпел 55

Вымпел-55 — алгоритмы работы: Алгоритм 3

Алгоритм 3 — это циклический режим, его чаще называют «качелями» для добивки гибридных и Са-Са АКБ до 100% емкости, а также для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе АКБ.
Обычно этот режим применяется после Алгоритма 1, после которого для заливных АКБ желательно перемешать электролит плавными движениями АКБ в горизонтальной плоскости, крышки при этом закрыть.
Алгоритм 3 чаще всего используется в комбинации с алгоритмом 1, так как если начать заряд АКБ
сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью убив его осыпанием намазки и активной массы.
Цикл «добивки» считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении двух часов.

Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.

Также Алгоритм 3 используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках ЗУ Вымпел-55, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.
Результат выполнения алгоритма — добивка до 100% заряда АКБ за 10. 24 часов.

График работы ЗУ Вымпел-55 при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме на АЛГОРИТМЕ 3


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда


II — заряд установленным током



IV — при достижении НАПР 1 ток выключается и происходит разряд АКБ до уровня НАПР 3.
Когда напряжение на АКБ снизится до НАПР 3 ток включается и снова происходит заряд АКБ до уровня НАПР 1, далее процесс повторяется.

V — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

Алгоритм 3 очень хорошо использовать в случаях:
— после алгоритма 1 для поднятия емкости АКБ до его максимума, если это не удалось в полной мере осуществить на алгоритме 1
— после долгого хранения АКБ
— при малой плотности электролита — для десульфатации

НАПРЯЖЕНИЕ 3 устанавливается на 1 — 1,5 вольта ниже чем НАПРЯЖЕНИЕ 1

В данном режиме, к сожалению, достаточно трудно понять окончание процесса зарядки.
Надо следить за периодами заряда и разряда — данный алгоритм работы считается оконченным в случае, когда период заряда/разряда не меняется в течении порядка 2-х часов.

Суть данного алгоритма заключается в том, что при установленном токе производится заряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 1, затем ток заряда прекращается и происходит естественный разряд АКБ до напряжения установленного в параметре НАПРЯЖЕНИЕ 2.
Как только напряжение упало до этого уровня снова включается заряд и заново происходит заряд АКБ до уровня НАПРЯЖЕНИЕ 1.
Этот цикл продолжается многократно.

По мере заряда АКБ интервал разряда будет по времени постепенно увеличиваться, а интервал заряда — уменьшаться.

Разряд АКБ в данном алгоритме производится:
— либо в пассивном варианте — «как есть»,
— либо в активном — при помощи внешней нагрузки.

В случае подключения лампы параллельно АКБ при зарядке во время паузы (отсутствия тока заряда) АКБ будет разряжаться этой лампой.

НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек.
Ток заряда должен быть таким, чтобы отсутствовало сильное газовыделение.
Данная процедура достаточно длительная — от 2-х до 3-х суток.

В случае, если необходимо выравнять параметры банок аккумулятора (отстающих или опережающих), то можно руководствоваться следующими рекомендациями:

НАПРЯЖЕНИЕ 3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5. 10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально.
В этом случае отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих.
Длительность этой процедуры 48. 72 ч.

Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

Десульфатация аккумулятора

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи напрямую зависит от величины отложений сернокислого свинца на поверхности пластин. Сульфатация является неизбежным процессом во время работы АКБ, но с этим явлением можно не только бороться, но и значительно уменьшить толщину этого диэлектрика.

Что такое десульфатация АКБ и для чего её делают

Десульфатацией принято называть работу, направленную на очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца. После очищения пластин будет значительно увеличена емкости батареи.

Восстановление проводимости пластин позволит добиться уверенного запуска автомобиля при любой температуре окружающего воздуха, а срок эксплуатации батареи значительно увеличится. Выполнить разрушение плёнки из сернокислого свинца можно самостоятельно в домашних условиях.

Читать еще:  Как разобрать утюг магнит 2400w

Методы десульфатация аккумулятора

Существует большое количество различных методик восстановления емкости аккумулятора, но наиболее часто для этой цели применяется электрический ток или химические реагенты. Простым вариантом очищения пластин от сернокислой плёнки является использования зарядного электрического тока. Для проведения работы потребуется приобрести или изготовить самостоятельно устройство, позволяющее регулировать напряжение и силу тока.

Для химического метода не нужно использовать какие-либо устройства или механизмы, но для выполнения очистки этим способом необходимо будет выполнить большее количество операций.

С помощью зарядного устройства

С помощью зарядного устройства очистить пластины от сернокислого свинца можно двумя способами:

  1. К аккумулятору подключается зарядное устройство. Ток заряда должен составлять 0,04% от номинальной ёмкости АКБ. Напряжение выставляется до отметки 14 В при зарядке обычной АКБ и до 16В — при восстановлении кальциевой батареи. Продолжительность процедуры должна составить около 8 часов, после чего необходимо сделать паузу 12 – 14 часов. После перерыва следует снова повторить цикл зарядки с теми же показателями силы тока и напряжения. Таким образом, для эффективной очистки свинцовых пластин потребуется провести 4 – 5 полных цикла.
  2. Второй вариант восстановления ёмкости можно осуществить только на обслуживаемом аккумуляторе. Для проведения процесса очистки пластин от сернокислого свинца необходимо:
    • Зарядить АКБ током равным 10% от её ёмкости.
    • Слить электролит.
    • Залить дистиллированную воду.
    • Заряжать батарею в течение 10 дней. Во время зарядки следует экспериментально установить напряжение, при котором процесс газообразования практически не образуется.
    • По истечении 10 – дневного срока электролит сливается и в аккумулятор снова наполняется чистой дистиллированной водой.
    • АКБ снова заряжается в течение 10 дней.
    • По окончании цикла вода сливается, и батарея наполняется новым электролитом.

После заливки электролита, аккумулятор снова заряжается током в 10% от ёмкости и напряжением 14 В. Такой режим восстановления батареи будет особенно эффективен, если циклы зарядки АКБ с чистой водой будут повторятся до тех пор, пока по истечение 10 – дневного срока её плотность не будет увеличиваться.

Десульфатация батареи своими руками

Не менее эффективным способом очистки от сернокислого свинца является промывка банок химически активными веществами. Как известно, кислотные соединения вступают в реакцию с щёлочью, поэтому для проведения десульфатации своими руками с использованием химии потребуется приобрести подходящий реагент.

С задачей расщепления сернокислого налёта поможет справиться пищевая сода. Для проведения процедуры необходимо:

  1. Слить электролит с АКБ.
  2. Растворить щёлочь в дистиллированной воде в соотношении 1 к 3.
  3. Нагреть смесь до кипения.
  4. Залить горячий щелочной раствор в банки аккумулятора на 30 – 40 минут.
  5. Слить щелочной раствор.
  6. Промыть аккумулятор не менее 3 раз чистой горячей водой.
  7. Залить электролит в банки.

Если процедура химической десульфатации пластин выполнялась аккуратно, то ёмкость АКБ существенно увеличится. Ее можно будет использовать продолжительное время, пока на пластинах снова не образуется налет.

Какое выбрать устройство с десульфатацией

Несмотря на то, что процесс десульфатации можно осуществить с помощью простого зарядника, большей эффективности, при меньших временных затратах, можно достичь, если использовать специальные ЗУ. Наиболее качественными зарядными устройствами, оснащёнными функцией десульфатации являются:

  1. «Вымпел 55» — относительно недорогое ЗУ оснащённое, которое имеет встроенные программы зарядки различных АКБ, а также функцией десульфатации аккумуляторных пластин.
  2. «Полюс-912Т» — устройство также оснащено циклической программой, которая позволит легко восстанавливать старые, покрытые оксидной плёнкой, аккумуляторы. Устройство идеально подходит для десульфатации необслуживаемых батарей, ведь весь процесс восстановления пластин осуществляется в автоматическом режиме.
  3. «OptiMate PRO 8» — профессиональная зарядная станция с функцией восстановления аккумуляторов. Позволяет одновременно заряжать до 8 аккумуляторных батарей напряжением 6 или 12 вольт. Устройство может быть эффективно использовано для зарядки не только автомобильных АКБ, но и для восстановления заряда стационарных устройств большой мощности работающих в системах бесперебойного питания.

Кроме использования заводских моделей зарядных устройств, оснащённых функцией десульфатации, можно изготовить самодельное ЗУ из трансформатора, реле сигналов поворота и мощной 12 – вольтовой лампочки. Такая моргалка для десульфатации будет не менее эффективной, а стоимость изготовления – минимальной.

Как снизить сульфатацию?

Как известно, болезнь проще предотвратить, чем впоследствии заниматься её лечением. Процесс покрытия пластин сернокислым свинцом является естественным, но при определённых условиях интенсивность сульфатации может возрастать многократно. Чтобы подобных ситуаций во время эксплуатации АКБ не возникало, необходимо:

  1. Осуществлять хранение батареи только в заряженном состоянии.
  2. В летнее время, на обслуживаемых аккумуляторах, следует проводить периодическую проверку уровня электролита.
  3. Не допускать глубоких разрядов во время эксплуатации.

Выполнение этих несложных правил позволит прослужить свинцовой батареи не менее 5 лет, при этом её основные показатели эффективности работы будут уменьшаться постепенно.

Остались вопросы о Десульфатация или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Восстанавливаем автомобильный аккумулятор, режимом десульфатации, при помощи Вымпел 55

Просмотров: 148 849

24 декабря 2014

Вячеслав Шугаев

Уважаемый заряжаю З/У ПОЛЮС 1212 ТМ,ни чего не кипит,ни каких паров оседающих на лице,заряжает любой аккумулятор,благодаря встроенному микропроцессору в З/У,так что твой вымпел 55 кипятильник.

Robin Good

​@UC-kJZduxCgcpAkRIedrS29w
Я 60-ку заряжаю током 0,5 . 0,6 Ампера. Правда долго, двое — трое суток (если в эти дни машина не нужна). Бурлит но не активно. И ещё. А положить сверху влажную и сложенную слоёв в 4 — 5 — 6 ткань почему нет?! Закрываю ткань сверху новым (не дырявым) пакетом для мусора. Никакой кислоты в воздухе, никакого запаха нет! Зачем дышать кислотой когда можно этими парами не дышать.

Читать еще:  Как прикрепить провод к стене без сверления

Павел Коротков

попугаи наверно уже сдохли раз у него язвы на лице :)))

Юрий тихонов

Сергей М

Ближе надо температуру мерить, там же написано.

GameMaster Full HD 4k

Пары кислоты. Мда.

Александр Правосудов

Откуда возьмутся пары кислоты? Что за хоррор? Электролиз воды идет. Выделяется кислород и водород. Кислота не испаряется. Это не кипение, пар при этом не образуется даже водяной.

ДИМА КРИВЦОВ

Информация об этом находится в книге «химические источники тока»от1968года.стр 337-340.Романова и Хашева. Напряжение больше 14.8 вольт кислотный аккум заряжать нельзя.Завышеные напряжения это для иных аккумуляторов.

Алексей Бискубский

Если уже поставил этим заряжаться можно выкинуть его

Алексей Бискубский

Нужин импульс 10кило герц и 60вольт. Любой трансформатор домотать проволки и таймер 555

Алексей Бискубский

Если он засульфотироволся то у него только верхняя часть роботает а все говно в низу разволился он а если ему дать нагруску то одна банка аж розогнеться свинец в нутри

Здравствуйте, нужен совет!
Приобрел Вымпел-55,
нужно сделать десульфатацию акб 180а/ч.
Акб в нормальном состоянии, есть немного сульфата.
Вопрос: какой ставить ток заряда,
ток разряда (лампа),
какое должно быть время заряда и разряда (секунд)?
Спасибо.

Евгений Смирнов

«Прокипятил» он его при 14,3 =)

Канал Каналов

ток меньше ставь, чтобы не закипал, напруга пох!

Мурзилла

Цикл заряда вижу, а где цикл разряда? Где нагрузка?
И кто так измеряет пирометром.

Геннадий Голговский

Попытка восстановить старую, перенёсшею многие тяжести нелёгкой аккумуляторной жизни АКБ — то же самое, что пытаться омолодить 80-и летнего безнадёжно больного старца. Не слушайте никаких «мудрых» советчиков, якобы подтверждающих свои деяния хорошим результатом. Не мучайтесь, не теряйте понапрасну время и не рискуйте, а возьмите свою старую больную АКБ на обмен и в магазин за новой. Попытки продления жизни старых АКБ были оправданы лишь в давние времена всеобщего дефицита, когда купить новую АКБ было равносильно купить себе здоровье.

Артур Васильев

А пробочки открыть не ?

Хамза ибн Абдуль-Муталлиб

какое же сложное там меню..

Pischenko

Этот пирометр можно детям отдать, чтоб игрались как с пистолетом. Температуру показывает приблизительную

Александр Бушило

Чо? Испарение кислоты? мде. Самогипноз сильная штука.

Десульфатация аккумулятора своими руками

Батареи представляют собой динамические системы, выработка энергии в которых происходит в результате электрохимических реакций. Соединения, образующиеся при течении этих процессов, оседают на электродах, способствуя разрушению деталей. Удаляют налет с помощью зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, имеющих функцию десульфатора.

Особенности химических процессов

Чтобы понять, что такое десульфатация, нужно узнать, какие реакции протекают в аккумуляторе. Рабочий цикл классической автомобильной батареи включает 2 этапа:

  1. Разряд. Свинец, из которого изготовлены пластины, взаимодействует с кислотой, содержащейся в электролите. В результате химической реакции образуется диоксид, относящийся к устойчивым соединениям. Он покрывает металлическую пластину и через некоторое время вновь взаимодействует с кислотой. Образуется сульфат свинца, имеющий вид светлого налета, не вступающего в реакцию с электролитом.
  2. Заряд. Процессы протекают в обратном порядке. Сульфат распадается до диоксида свинца и серной кислоты. Десульфатация при зарядке никогда не завершается. Часть солей остается в неизменном виде и оседает на электродах.

Причины старения аккумулятора

Образование сульфатного налета можно считать причиной старения аккумулятора. Процесс является естественным, полностью прекратить его невозможно. Плотный светлый налет препятствует взаимодействию свинцовых пластин с электролитом.

Батарея начинает плохо накапливать и удерживать заряд. Со временем зарядить АКБ становится невозможно. Длительность процесса старения составляет 5-7 лет. При неправильной эксплуатация сульфатация протекает быстрее.

К причинам раннего выхода аккумулятора из строя относятся такие факторы:

  1. Длительное пребывание в нерабочем состоянии. АКБ не рекомендуется хранить в разряженном виде более недели.
  2. Частые перезаряды. Когда аккумулятор постоянно подключен к сети, процесс сульфатации ускоряется.
  3. Использование автомобиля в городских условиях. При стоянии в пробках приходится часто запускать стартер.
  4. Использование в экстремальных условиях. Сульфатный налет образуется при эксплуатации батареи при высоких или низких температурах.

Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора

В производственных условиях зарядка выполняется с помощью специальных устройств. Для удаления плотного налета с электродов применяют импульсные реверсивные токи. Такое электричество отличается переменной полярностью и амплитудой. Зарядка реверсивными токами мягко воздействует на батарею, она не способствует кипению электролита и образованию газа.

Реверсивный ток вырабатывается генератором, стоимость которого составляет около 15 тыс. руб. Устройство применяют в течение 20-50 часов. Процесс десульфатации считается завершенным, когда плотность кислотного раствора и напряжение на клеммах становятся стабильными.

Сильно забитую АКБ очищают, используя десульфататор и дистиллированную воду. После снижения напряжения до 10,7 В банки освобождают от электролита. В емкости заливают воду, начинают процесс подачи малых токов.

Процесс десульфатации аккумуляторной батареи зарядным устройством

Восстановить рабочие качества батареи можно с помощью простого зарядника. Устройство должно быть снабжено функцией регулирования напряжения и силы тока заряда. Если налетом покрыта меньшая часть пластин, применяют такую схему десульфатации:

  1. Уровень электролита нормализуют, добавляя дистиллированную воду.
  2. Подключают зарядное устройство. Сила тока составляет 1 А, напряжение – 14 В. Через 8 часов плотность электролита повышается, напряжение достигает 10 В. Если параметры остаются неизменными, батарея не подлежит восстановлению.
  3. АКБ отключают от зарядного устройства, оставляют на сутки.
  4. Подают напряжение 14 В и силу тока 2-2,5 А. Через 8 часов плотность кислотного состава достигает 1,13 г/см³.
  5. Аккумулятор разряжают, подключая лампу дальнего света на 6 часов. Цикл зарядки-разрядки повторяют 3-5 раз, пока плотность не повысится до 1,28 г/см³. Это позволяет растворить сульфатный налет и укрепить электролит кислотным остатком. Емкость батареи восстановится до 90%.
Читать еще:  Расчет шунта для амперметра онлайн калькулятор

Такой метод не применяется для десульфатации необслуживаемого или кальциевого аккумулятора.

Заводские устройства для десульфатации АКБ

Наиболее эффективным методом десульфатации АКБ считается подача переменного тока высокой частоты. Производители предлагают специальные приставки, позволяющие добиться нужных параметров. Требуемыми для десульфатации характеристиками обладает ЗУ Кедр Авто-10. Прибор имеет несколько режимов, включая быстрый, циклический и регулируемый. Десульфатирующие средства выбирают в соответствии с типом аккумулятора. Приборы должны иметь такие функции:

  1. Возможность тонкой настройки. Позволяет пользователю самостоятельно устанавливать силу тока. Рабочее напряжение прибора должно лежать в диапазоне 0…36 В.
  2. Отслеживание температуры. Пользователь задает лимит, по достижении которого зарядка прекращается. Это позволяет избежать перегрева и разрыва корпуса.
  3. Наличие нескольких режимов. При выборе щадящей зарядки подается ток малой силы и постоянного напряжения. Интенсивная функция характеризуется подачей мощных импульсов тока. При циклической зарядке напряжение постепенно снижается.

Десульфатирующую приставку вводят в цепь между батареей и ЗУ. Прибор снабжают более тонкими проводами. Зарядное устройство должно работать в импульсном режиме.

Десульфатация своими руками

Применяют 2 способа десульфатации:

  1. Электрическая. Для этого используются специальные устройства, подающие на клеммы ток различной силы.
  2. Химическая. Способ основывается на способности сульфатов взаимодействовать с щелочами.

Как сделать мультизарядку

Мультизарядку осуществляют с помощью ЗУ для аккумуляторов автомобиля или десульфатирующей приставки.

Восстановление батареи выполняют так:

  1. Сливают старый электролит. После этого банки заполняют новым кислотным раствором. Это помогает незначительно повысить емкость старой АКБ.
  2. Многократно подают ток малой силы с небольшими промежутками. Нужный параметр определяют с помощью ЗУ “Вымпел 55”. Рекомендованная сила тока – 10% емкости АКБ.

Процесс десульфатации включает 6-9 циклов зарядки. После каждого напряжение на токовыводах возрастает, батарея перестает принимать заряд. После отключения ЗУ электрический потенциал стабилизируется. Напряжение снижается, плотность электролита приближается к нормальной. Аккумулятор начинает принимать заряд.

Обратная зарядка

В этом случае на клеммы подают ток силой 50-100 А и напряжением 30 В. Для этого используют мощный источник электрической энергии, например, сварочный аппарат. Десульфатацию выполняют так:

  1. Аккумулятор отключают от бортовой сети и вынимают из посадочного гнезда. Батарею размещают на горизонтальной поверхности, после чего вывинчивают пробки.
  2. Подсоединяют сварочный аппарат, используя обратную схему. Плюс совмещают с минусом, и наоборот. Аппарат включают на полчаса. В это время начинается кипение кислотного раствора, способствующее растворению сульфатного налета. При этом не только очищаются пластины, но и меняется полярность аккумулятора. Это учитывают при дальнейшем монтаже АКБ.
  3. Остатки старого электролита сливают. Емкости батареи промывают горячей водой, удаляя осадок.
  4. Заливают новый кислотный раствор. Источник питания заряжают стандартным способом.

Обработка пищевой содой

Перед началом работы подготавливают 0,5 кг пищевой соды, очищенную воду и зарядное устройство. Восстановление АКБ проводят так:

  1. Батарею вынимают из посадочного гнезда, размещают на ровной поверхности, удаляют пробки. Старый электролит сливают.
  2. Готовят средство для сульфатации. Соду и дистиллированную воду смешивают в соотношении 1:10. Раствор нагревают до кипения и вливают в банки аккумулятора. Через час емкости промывают горячей водой.
  3. Заряжают АКБ стандартным способом. Процесс восстановления длится 10 дней. В первые сутки подают ток силой 10 А, напряжением 15 В. В оставшиеся дни аккумулятор заряжают по 6 часов. Обработку содой проводят перед каждой зарядкой.

Применение Трилона Б

Трилон Б – химический состав, предназначенный для удаления сульфатного налета со свинцовых пластин АКБ. Его можно приобрести в автомагазине. Перед началом десульфатации батарею заряжают. Если аккумулятор не принимает заряд, обрабатывать его бесполезно. После зарядки сливают электролит, заменяя его Трилоном. После прекращения выделения газа емкости АКБ промывают горячей водой. Заливают новый электролит, начинают стандартную зарядку.

Возможные затруднения

Перед проведением десульфатации нужно убедиться, что аккумулятор поддается этой процедуре. Очищение пластин невозможно в таких типах АКБ:

  1. Герметичный. Удаление электролита в таком случае технически невозможно. Корпус батареи не разбирается, пластины помещены в пластиковые сепараторы. Промывание банок аккумулятора или заливка химических средств также невозможны.
  2. Кальциевый. Кальций снижает скорость выкипания электролита. Взаимодействуя с электролитом, это вещество образует более стойкие соединения. Налет практически не распадается на составляющие. Он не чувствителен к воздействию тока или щелочей.

Профилактические меры

Замедлить сульфатацию пластин помогает соблюдение таких правил:

  1. Регулярное измерение уровня электролита. Нельзя допускать выкипания жидкости.
  2. Измерение плотности кислотного раствора. Для этого используют специальный прибор – ареометр.
  3. Правильное использование аккумулятора. Элемент питания нельзя оставлять в нерабочем состоянии надолго, особенно при низкой температуре воздуха. В зимнее время рекомендуется вынимать АКБ из автомобиля и заносить ее в помещение.

При зарядке нельзя подавать ток силой, превышающей 10% емкости аккумулятора.

Строительный журнал
Добавить комментарий