Что смазывают графитовой смазкой
Графитовые смазки
Графитные относятся к отдельной группе пластичных смазочных материалов. В зависимости от технологических условий эксплуатации они производятся в виде:
- Низкодисперсного графитового порошка;
- Суспензии на основе масла;
- Консистентных смазок;
- Также на основе обычных выпускается модфицированная версия — например графитовая смазка на основе пластичной смазки (например смесь литола и графита).
Смазочные материалы на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства применяют графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая однородная консистенция кроме того он помогает повысить несущую способность смазки и расширить температурный диапазон применения смазочного материала, в качестве основы обычно применяются нефтяные масла.
Графит — минерал, обладающий уникальными физико-химическими свойствами:
- Не растворим в воде, в органических и минеральных маслах. Соответственно суспензии на его основе имеют практически не ограниченный срок годности, превосходно защищают металлы от коррозионных процессов.
- Термоустойчив. Графитные смазки рассчитаны на применение в широких температурных пределах, примение зависит также от базового масла. Их можно применять для рессор и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не изменяет своих свойств.
- За счет слоистого строения обеспечивает более высокую высокую несущую способность.
- Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакции с красками, сломами, резиной, взаимодействует только с щелочными металлам и солями. Это позволяет производителю добавлять разнообразные присадки для улучшения свойств смазочных материалов и пластичных смазок.
- Электропроводен. Существенно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитные смазки предназначены для смазывания элементов тяжелонагруженных механизмов (рессоры, червячные, шестеренчатые и цепные передачи, резьбы ходовых винтов, домкраты, трансмиссионные гиподные передачи).
Они отличаются превосходной адгезией, стабильностью структуры, высоким термопределом каплепадения. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и узлов в агрессивных водных средах, обеспечить продолжительную эксплуатацию шарнирных механизмов без скрипов и лязга, защитить поверхность от индивения.
В бытовых условиях также нашли широкое применение пластичные графитные промышленные пасты и самостоятельно приготовленные. Многие мастера добавляют мелкодисперсионный графит в солидол и другие смазки и эффективно применяют их в самых разнообразных вариантах:
- Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги.
- Разогретая на водяной бане графитовая смазка набирается на ветошь и наносится на труднодоступные механизмы, узлы сопряжения, передачи, в частности, на шлицы карданного вала, тросик стояночного тормоза.
Зачастую задают вопрос — можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?
Смазки с содержанием графитов отличаются:
- повышенной несущей способностью;
- устойчивы к воздействию воды;
- отличные антифрикционные свойства
- высокой антикоррозионной защитной способностью;
Но нужно понимать, что добавление графита используется для повышения несущей способности смазки, предохранения узлов работающих в условиях высоких контактных давлений от сваривания и поломок. В тоже время подшипники качения работающие на средних или высоких скоростях при закладывании в них пасты с содержанием графита могут подвергаться повышенному износу и саморазогреву, что снижает их срок службы.
Графитовые смазки производства Интеравто
Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.
Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.
Применение графитных смазок Интеравто
Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов – шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.
Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.
Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.
Мы производим такие графитовые смазки как:
Графитол — на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур — Графитол-С.
ПФМС-4С — на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.
Многоцелевая графитовая смазка ГТШ — название этой смазки образовано как аббривеатура — графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки «грубых» узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.
Преимущественные особенности
Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской компании «Интеравто» обуславливает:
- Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
- Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
- Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.
Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.
Поэтому выше названые продукты компании «Интеравто» обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.
Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором – сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:
- Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
- Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
- Многократному снижению износа.
Смазки длительное время сохраняют пластичность в узлах трения и демонстрируют хорошую коллоидную и удовлетворительную термоокислительную стабильность. Они великолепно выполняют антифрикционную и буферную функцию и прекрасно предотвращают заедание и проскальзывание трущихся поверхностей даже при нарушении нормированного режима смазывания.
Графит как оптимизирующий компонент смазочных материалов
Для улучшения трибологических свойств, антифрикционных качеств и несущей способности в консистентные смазки, загущенные мылами и комплексными мылами лития, натрия или кальция, часто вводят коллоидный графит. Этот природный слоистый минерал обладает гексагональной кристаллографической решеткой и уникальными физико-химическими свойствами. Он:
- химически и термостабилен:
- не растворяется водой и маслом;
- способен обеспечивать сухое трение.
Такие качества делают графит наиболее перспективным материалом для улучшения таких эксплуатационных свойств смазочных материалов как механическая стабильность, гидрофобность и упорядочивание износа. К тому же данный минерал электропроводен и способен абсорбировать свободный кислород на продуктах износа и тем самым минимизировать их слияние в крупные фракции.
Соответственно графитсодержащие смазки демонстрируют низкую химическую активность, термостойкость, улучшенную адгезию и низкий коэффициент трения. К тому же введение графита, в состав смазки лишь незначительно приводит к ее удорожанию, но при этом многократно увеличивает срок службы и улучшает эксплуатационные свойства. И, главное, при этом достигается высокая стойкость продукта к критическим нагрузкам и его способность обеспечивать смазывающий эффект даже, когда происходит разрыв масляной пленки или испаряется дисперсная среда. В таких случаях микроскопические частицы графита обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и тем самым защищают их от деструктуризации из-за граничного трения, предупреждают заедания и появление задиров и, снижая износ, способствуют увеличению эксплуатационного срока службы деталей.
Преимущества и особенности графитовой смазки также во многом определены физико-химическими свойствами этого минерала, к тому же он демонстрирует отменную синергию с другими веществами и соединениями.
К недостаткам можно отнести удовлетворительную эффективность в высокоскоростных узлах и ограниченное применение в приборах высокой точности. Большинство таких смазочных материалов работоспособны в интервале -20 ÷ + 70˚С, отлично предупреждают коррозию и хорошо себя показывают при обслуживании тяжелонагруженных малооборотных механизмов.
Но использование в качестве базовой основы синтетического масла и введение ультрадисперсного графитового порошка позволяет расширить сферу применения таких смазок и улучшить их физико-химические свойства.
В ассортименте компании «Интеравто» уже представлены синтетические и графитсодержащие продукты, способные обеспечивать стабильное смазывание в пределах температур от -40 до +400˚С, многократно снижающие вероятность схватывания и сваривания сопряженных деталей и существенно минимизирующие износ трущихся поверхностей.
Для чего нужна графитовая смазка
Первоначальное назначение графитовой смазки было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
- Что такое?
- Плюсы и минусы.
- Основа.
- Где применяется?
- Бытовое использование.
- Для автомобильного использования.
- Проводит ток или нет?
- Производители.
- Видео.
Что такое графитовая смазка
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная состоит. Раньше графитная называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Его можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
- физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
- эффективно отталкивает воду;
- защищает детали от образования коррозии.
Недостатком является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя применяют солидол.
На основе солидола
Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость из-за недорогой цены солидола.
Густая консистенция серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Продается еще смешанная с медной пудрой. Называется меднографитный спрей.
Виды загустителей:
- Органический.
- Неорганический.
- Углеводородный.
- Мыльный.
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется такой вид.
Отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта. Наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
- рулевых механизмов, рулевых шарниров;
- шаровых опор;
- электрических соединений, клемм (от коррозии);
- противоскрипных рессорных шайб;
- направляющие суппорта.
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам — это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитной смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники необходимо смазывать этим видом.
Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.
Проводит ли электрический ток
Смазка не создает электросопротивления, в то время как другие смазки создают сопротивление току. Поэтому можно смазывать контактные соединения.
Производители
Так как применение очень широкое, а не такое, например, только для космической промышленности, ее делают почти все изготовители моторных масел.
Популярный графитки фирмы Felix (Феликс), Oilright (Ойлрайт). Как правило, минимальный объем тюбика — 100 грамм. Максимальный — бочок 180 кг.
Килограмм стоит около 100 рублей.
Видео
Тем, кто любит создавать своими руками, также ее возможно изобрести.
В этом видео рассказывается о нескольких видах смазок: медная, алюминиевая, графитная и керамическая.
Чем смазывать суппорта и направляющие.
Графитовая смазка и где ее можно применять?
Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.
В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.
Почему она так популярна?
Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.
Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.
Состав и свойства графитовой смазки
Она может быть представлена в следующих видах:
- густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.
Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.
По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.
Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.
Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.
Область применения
В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.
В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.
Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.
Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.
Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.
В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.
Преимущества графитовой смазки
За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?
Преимущества графитовой смазки:
- Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
- Долговечность;
- Широкий температурный диапазон работы;
- Устойчивость к воздействию влаги;
- Антикоррозийные свойства;
- Взрывобезопасность;
- Невосприимчивость к статическому напряжению.
Применение в автомобильной индустрии
В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.
Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень обширное. В него входит смазывание:
- рулевых наконечников и шаровых опор;
- тросов стояночного тормоза автомобиля;
- защиты электрических соединений от коррозии;
- рессор в противоскрипных шайбах;
- опор скольжения;
- направляющие суппорта;
- между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
- в тихоходных подшипниках;
- подвеска спецтехники;
- в открытых зубчатых передачах;
- предотвращения от износа элементов выхлопной системы.
Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.
Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.
Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.
Заключение
Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.
Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам. Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике. Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.
Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.
Зачем нужна графитная смазка?
- Что такое графитная смазка?
- Графитная смазка. Свойства
- Применение графитных смазок
- Передовые материалы MODENGY и EFELE – идеальная замена традиционных графитовых смазок!
В качестве смазочного материала графит начали использовать еще в XVIII веке. Как правило, его применяли для обслуживания различных механизмов подъемных устройств. Графит в таких соединениях обеспечивал плавную и бесшумную работу.
Что такое графитная смазка?
Первая графитная смазка была изготовлена из минерального базового масла, загущенного графитом и кальциевым мылом. Кальциевое мыло обеспечивало материалу хорошую устойчивость к смыванию водой. Готовый продукт представлял собой однородную мазь от черного до темно-коричневого цвета.
Сегодня графитные смазки представляют собой какой-либо смазочный материал, в состав которого входит графит, например, масла с добавлением графита, антифрикционные покрытия, пластичные смазки и т.д.
Графитная смазка имеет большое преимущество – стойкость. После того, как масляная пленка перестает работать, твердые частицы графита защищают поверхность узла от граничного трения, коррозии, задиров, заеданий и контакта с абразивами.
Традиционные графитные смазки работают при температурах от -20 °С до +70 °С. Они предназначены для обслуживания нагруженных механизмов из стальных или медных сплавов, склонных к окислению (резьбовые соединения, зубчатые передачи, ходовые винты, домкраты, элементы подвески автомобилей и т.д.).
Особенно актуально применение графитной смазки в автотехнике, например, с целью уменьшить трение между листами рессор, для смазывания тросика стояночного тормоза, выдвижной антенны автомобиля (убирает помехи при работе радиоприемника). В быту графитной смазкой можно обработать дверные петли для защиты металлических поверхностей и устранения скрипа.
Графитная смазка. Свойства
Рабочие характеристики традиционных графитных смазок отвечают условиям эксплуатации оборудования и техники, которые производятся на территории России. По сравнению с обычными смазками, графитные обладают следующими преимуществами:
- Высокие антифрикционные характеристики
- Повышенная несущая способность
- Обеспечивают более плавный ход механизмов
- Улучшают притирку металлических деталей
- Проводят электричество
- Влагостойкость
Однако графитные смазки не лишены недостатков:
- Низкая температура плавления кальциевого загустителя уменьшает верхний предел рабочих температур
- Из-за грубоочищенного графита крупного помола область применения ограничена открытыми узлами с низким качеством поверхности
Использование обычной графитной смазки без учета вышеописанных ограничений неизбежно увеличит износ и значительно снизит ресурс оборудования. Поэтому стала необходимость в улучшении свойств материалов. Сегодня производится большое количество высокотехнологичных графитных смазок, подходящим под условия эксплуатации различного оборудования.
Одна из находок инженеров – синергетическое взаимодействие между графитом и дисульфидом молибдена (MoS2). Оно основано на замещении слабых сторон одного вещества сильными другого. Так графит плохо проявляет себя в сухой среде и неудовлетворительно – в инертных газах. Дисульфид молибдена, в свою очередь, показывает слабые свойства во влажной среде.
При соединении порошков графита и дисульфида молибдена получается смесь, значительно превосходящая по характеристикам каждый из этих материалов по отдельности.
Применение графитных смазок
Графит – это отличный антифрикционный наполнитель, поэтому графитная смазка идеально подходит для обслуживания больших и малых механизмов. Область применения графитовых смазок велика. Как правило, их используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках – в нефтедобывающей, автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике. Помимо защиты от износа, смазка предотвращает скрипы, вызываемые трением деталей. В тихоходных редукторах «графитка» смягчает контакт шестерен за счет поглощения энергии ударного взаимодействия зубьев.
В быту графитная смазка используется для защиты гаражных и дверных петель, замков и т.д. За счет хорошей водостойкости материал не требует частой замены.
Наибольшей популярностью графитная смазка пользуется при обслуживании узлов автомобиля.
- Шаровые опоры и подвески
- Подшипники поворотных кулаков
- Шестерни и рулевые рейки
- Резьбовые соединения
- Аккумуляторные клеммы
- Крестовины карданной передачи на заднеприводном автомобиле
- Направляющие тормозных суппортов
- Противоскрипные шайбы в рессорах и т.д.
Следует отметить, что графитная смазка подходит не для всех узлов автомобиля, так как графит, например в мелких подшипниках, может оказаться причиной преждевременного износа.
Передовые материалы MODENGY и EFELE – идеальная замена традиционных графитовых смазок!
Антифрикционное покрытие (сухая смазка) MODENGY 1001 на основе графита и дисульфида молибдена (MoS2) — разработка компании «Моделирование и инжиниринг». Оно производится с использованием уникальных технологий с использованием высококачественных компонентов.
MODENGY 1001 полимеризуется при комнатной температуре и отлично работает при высоких нагрузках в широком диапазоне температур (-180…+440 °C). Сухая смазка не выдавливается из зон трения, препятствует налипанию пыли и абразивов, надолго защищает от фрикционного износа. Покрытие работает при высоких нагрузках, в условиях радиации, и вакуума.
Область применения:
- Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки, резьбовые и шлицевые соединения, дроссельная заслонка
- Зубчатые зацепления, направляющие скольжения, цепи полиграфического и прессового оборудования
- Направляющие скольжения оборудования по переработке полимеров
- Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
- Цепные передачи конвейеров и подъёмно-транспортных машин
- При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
Преимущества MODENGY 1001
- Высокая адгезия
- Широкий диапазон рабочих температур от -180 до + 440 °C
- Работа при высоких нагрузках
- Отверждение на воздухе
- Работоспособность в условиях запыленности
- Аэрозольная упаковка
- Смягчает движение механизмов
- Предотвращает контакт пыли и абразивов с рабочими поверхностями
Узнать подробности
Масло для цепей с графитом EFELE MO-749 – идеальное средство для обслуживания тяжелонагруженных узлов, например цепных передач, работающих при низких скоростях.
Благодаря графиту и специальным присадкам масло обладает высокими несущими и антикоррозионными свойствами, а также не вытекает из зон трения под воздействием центробежных сил.
Область применения:
- Цепи с крупными звеньями
- Высоконагруженные цепные передачи, работающие при низких скоростях
- Направляющие скольжения, работающие при высоких нагрузках и низких скоростях
- Защита цепных передач и направляющих скольжения, эксплуатируемых в пыльной среде
Преимущества EFELE MO-749
- Высокая несущая способность
- Антифрикционные наполнители снижают износ узлов в пыльной среде
- Хорошие противоизносные свойства
- Предотвращает скачкообразное движение
- Широкий диапазон рабочих температур
- Высокие антикоррозионные свойства
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
Графитная смазка — очень востребованный материал, который применяется повсеместно: от тяжелой промышленности до легкового автомобиля.
Усилить характеристики графита позволяет поляризация, т.е. поляризующие агенты внедряются в слоистую структуру графита. Так получается поляризованный графит. Он работает во влажной среде, обладает большей адгезией к металлическим поверхностям и отличается термической стабильностью. На сегодняшний день он является одним из наиболее перспективных твердосмазочных веществ.
Благодаря высоким эксплуатационным свойствам графит, как добавка, может применяться практически в любом виде смазочных материалов, усиливая их характеристики. При этом его наличие в составе практически не увеличивает конечную стоимость продукции.