C-triada.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт с ручкой как называется

Закрутить и забыть

Зачем фиксировать резьбовые соединения

Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.

Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.

Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.

Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.

На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.

Как надежно зафиксировать резьбовое соединение

Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.

Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.

Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.

Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.

Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.

Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.

Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.

Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.

Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.

Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.

Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления.

Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.
К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.

Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.

Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.

Что выбрать

Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.

Читать еще:  Чем резать кабель канал

Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.

Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.

Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.

Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.

Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.

Разновидности болтов по назначению

На современном рынке распространены различные крепежные элементы — гайки, винты, болты, шурупы. Они востребованы в различных сферах и повсюду окружают человека. Практически во всех конструкциях присутствуют соединительные детали, от промышленности до электроники. Но среди такого разнообразия наибольшей популярностью пользуются болты.

Болт является крепежным элементом в виде стержня, на котором расположена метрическая резьба. Резьбовая часть используется для закручивания метиза или монтажа гайки. На одной стороне болта размещена головка с шестигранной или другой подходящей формой. Чаще всего болты используются для соединения разборных конструкций. Среди преимуществ подобного крепежа можно выделить простоту замены вышедшего из строя элемента, удобство монтажа и демонтажа.

Основные виды болтов

Условно болты разделяются на 2 большие категории — оцинкованные и черные. Черные болты не имеют никаких покрытий и не обрабатываются. Они используются там, где нет необходимости в эстетичности. Например, скрытые соединения либо конструкцию планируется окрашивать. Болты без обработки распространены в машиностроении, промышленности, строительстве и других сферах.

Оцинкованные болты применяются там, где важна эстетичность, а также долговечность соединения. Они устойчивы к коррозии, воздействию многих агрессивных веществ, отличаются высокой прочностью и надолго сохраняют свой внешний вид. Эти свойства позволяют использовать оцинкованные болты как при сборке мебели или устройств, так и для прочих конструкций разного назначения. Все крепежные элементы также разделяются на другие подкатегории. В статье пойдет речь об основных разновидностях.

По форме головки и размерам

Форма головки и размер напрямую зависит от назначения болта. Самыми распространенными являются шестигранные варианты, намного реже встречаются квадратные, овальные и круглые. Также они отличаются по размеру и бывают увеличенными, уменьшенными, стандартными и нормальными.

Отличается даже профиль головок. Часть болтов производится с полукруглой формой или круглой, в том числе с отверстиями. Потайной тип головки подходит для мебельной промышленности, поскольку позволяет максимально скрыть соединение и уберечь его от самопроизвольного раскручивания.

По форме стержня

Наиболее часто применяются болты, у которых показатель диаметра стержня одинаковый по всей длине. Также встречаются ступенчатые варианты. В таком случае гладкая часть немного увеличена в диаметре, а участок с резьбой чуть меньше нее.

Форма таких болтов является призонной и основное предназначение крепежа — создание соединений, которые подвергаются высоким нагрузкам и постоянному давлению. В узких нишах используются специфические варианты, изготовленные для определенных целей.

По шагу резьбы и ее типу

По типу резьбы болты, как и другие крепежные изделия, тоже различаются. Существует несколько вариантов:

  • метрическая;
  • трапециидальная;
  • квадратная;
  • дюймовая;
  • трубная;
  • упорная;
  • прямоугольная.

Самая распространенная среди перечисленных вариантов — это метрическая, которая бывает с крупным или мелким шагом.

По материалу изготовления, прочности и точности

Болты с шестигранной головкой также различаются по классу точности. Существует 3 варианта, которые маркируются как A, B и C. Точностью исполнения метиза является показатель шероховатости резьбы, а также расхождения между диаметрами стержня и местами опоры головок болта.

Болты с максимальным классом прочности A применяются для соединений, требующих высокой точности. Например, в машино- и приборостроении. При этом максимально допустимое различие отверстия и болта составляет 0,3 мм. Чаще всего используются метизы с классом точности B. Они подходят для стандартных соединений и показатели расхождения между диаметром отверстия и стержнем достигает 1,5 мм. К тем болтам, которые изготовлены с классом точности C, не предъявляются высокие требования. Они используются для простых соединений с меньшей ответственностью. Показатель расхождения достигает 3 мм. В соответствии с классом применяются определенные марки стали, что отражается на прочности крепежных деталей. Самыми распространенными материалами являются следующие:

  • конструкционная углеродистая;
  • обычная;
  • жаропрочная;
  • нержавейка;
  • конструкционная легированная углеродистая;
  • релаксационностойкая;
  • сплавы титана, латуни или меди.

Прочие варианты болтов

Сферы применения различных болтов очень широки. Крепежные изделия пользуются спросом как в быту, так и в промышленности. В зависимости от области использования метиза определяется и его классификация. Производители выпускают болты следующих видов:

  • Машиностроительные. Они отличаются увеличенной прочностью и шестигранной головкой. Реже по желанию заказчика производятся с другой формой головки. Еще одна особенность — метрическая резьба. Она позволяет выдерживать серьезные нагрузки, поэтому подобные болты широко используются в приборо- и машиностроении, изготовлении промышленных конструкций и оборудования, механизмов и прочих целей.
  • Строительные. Для их производства применяется сталь с высокой прочностью. Отличительная особенность метизов — увеличенная головка. Подобные болты подходят для возведения зданий различного назначения, в том числе промышленных. Также они подходят для соединения крупных металлоконструкций, например, тоннелей, мостов и многого другого.
  • Дорожные. Такие болты отличаются классами прочности, в зависимости от назначения. Полукруглая головка и подголовок квадратной формы позволяют закручивать крепежные детали без использования вспомогательных ключей. Чаще всего болты дорожные болты встречаются в дорожных ограждениях и дополнительно защищаются от внешних воздействий методом цинкования.
  • Железнодорожные. Данный вид болтов не пользуется широким спросом из-за узкой сферы применения. Они подходят для возведения железнодорожных конструкций, например, полотен. Существует 3 варианта болтов: стыковые, клеммные и закладные. Первый вариант используется вместе с накладками на рельсы. Второй позволяет прочно закрепить шпалы, а третий соединяет прокладки с рельсами. Для производства железнодорожных болтов используется сталь с высокой прочностью.
  • Транспортные. Также они называются норийными или элеваторными. Для изготовления используют углеродистую сталь, в некоторых случаях допускается оцинкованное покрытие. Болты предназначены для крепления подающих конструкций к транспортировочной ленте. Главное отличие метизов в том, что на стороне стержня головка имеет форму полусферы, а на другой остается плоской. Благодаря паре шипов исключается самопроизвольное поворачивание крепежного элемента.
  • Лемешные. Они тоже не имеют большого спроса и выпускаются в основном по заказу. Лемешные болты позволяют прикреплять различное навесное оборудование к сельскохозяйственной технике. Предусмотрена потайная головка. Подобные метизы не требуют высокой точности исполнения, поэтому выпускаются в основном с классом C. Благодаря квадратному подголовку исключено самопроизвольное раскручивание и соединение остается надежным.
  • Мебельные. Для эстетичного внешнего вида болты выпускаются с потайными либо полукруглыми головками. Кроме сборки мебели они используются для других деревянных и легких конструкций. Они не имеют высокой прочности и дополнительно обрабатываются методом цинкования.
Читать еще:  Работы по монтажу кондиционеров

Вариант исполнения

Одной из основных конструктивных особенностей можно назвать вариант исполнения, который зависит от стандарта, по которому изготовлен метиз. Общепринятыми нормативами являются ГОСТ и DIN.

Например, в шестигранных болтах отличительной особенностью может стать стопорение резьбового соединения. Оно достигается за счет отверстия, в которое продевается шплинт или проволока. Если потребовалось уменьшить вес крепежного элемента без потери прочности соединения, то в головке болта можно сделать углубление.

Основные типы болтов, винтов, шпилек. Классификация и особенности применения

Основные типы болтов

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

И потайную головку:

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.

Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце – том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача – обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт DIN 609 — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Технология производства болтов

Наиболее распространенная технология производства болтов представлена на рисунке ниже.

Классификация винтов

Рассмотрим теперь винты, имеющиеся в ассортименте ЦКИ. Самая большая группа из них – винты общего назначения. Это с ними мы встречаемся ежедневно в быту и на производстве. Все они имеют стержень с полной резьбой (хотя бывают и исключения) и головки различной формы. На головках имеются шлицы или углубления под ключ разного типа.

Другая большая группа винтов – винты установочные. Название пошло от их назначения. В своем большинстве они предназначены для точной установки и фиксации деталей в механизмах. Для этого на своих концах они имеют различные выступы или углубления.

По ГОСТ 12414-94 (ISO 4753:1999): «Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры» предусматриваются следующие концы установочных винтов:

Привод крутящего момента осуществляется следующими элементами:

Читать еще:  Что будет если заряжать заряженный аккумулятор

В сводной таблице представлены реально существующие, наиболее распространённые сочетания головок и концов установочных винтов с указанием стандарта DIN.

Назначение болтов и виды

Крепежи различного формата – гайки, шурупы, саморезы, болты стали неотъемлемой частью жизни. Сегодня невозможно себе представить жизнь современного человека без таких соединений. Их используют в бытовых целях, но чаще в промышленных масштабах. Несмотря на все разнообразие крепежа, можно смело утверждать, что болты – самый распространенный соединительный элемент!

Болт – это металлическая деталь с резьбой. По форме – это цилиндрический стержень. С одной стороны располагается резьба, а с другой — головка. Резьба может находиться на всей поверхности стержня, а может занимать лишь его часть. Головка болта по форме может быть разной, чаще – шестигранной. Таким образом, болт для закручивания и откручивания можно держать гаечным ключом. Их применяют для сборки разборных конструкций, поскольку форма обеспечивает легкую сборку-разборку. Деталь можно легко заменить при необходимости.

Такие крепежные детали можно условно разделить на 2 категории:

Черные не имеют наружного покрытия, они необработанные. Если эстетичный вид конструкции особого значения не имеет, применяют именно черные детали. Часто их используют в промышленном строительстве и машиностроении. Оцинкованные же наоборот, позволяют создать конструкции привлекательные на вид. Они не подвержены коррозии, а значит – сохранят презентабельный вид надолго. Их часто используют для сборки комнатной мебели или различных приборов. Вне зависимости от цвета, все болты имеют некоторые конструкционные отличия.

Разновидности болтов по форме и размеру

Головка – первое отличие. Она может быть разной формы – квадратная, шестигранная, овальная или круглая. По размеру они отличаются — могут быть стандартными, увеличенными или уменьшенными. Профиль головки также может быть разным. В некоторых случаях он полукруглый, иногда круглый, можно встретить изделие с потайной головкой – такие часто применяются для сборки мебели.

Разновидности болтов по форме стержня

Чаще всего болты изготавливают в стандартной форме – когда диаметр стержня одинаковый по всей длине. Встречаются ступенчатые модели, где резьбовая часть меньше по диаметру той, на которой нет резьбы. Такие детали получили название призонные и часто применяются для соединения конструкций с большой массой. Болты могут быть специфические и универсальные. Первые предназначены для выполнения конкретной задачи.

Разновидности болтов по шагу резьбы и типу

Тип резьбы важное отличие крепежных элементов. Она бывает:

  • метрическая;
  • дюймовая;
  • трапециидальная;
  • трубная;
  • квадратная;
  • упорная;
  • квадратная.

Метрическая используется чаще других, может иметь крупный и мелкий шаг.

Разновидности болтов по типу исполнения

Такая конструктивная особенность, как исполнение определена ГОСТом. Например, шестигранные изделия могут быть со стопорным соединением. Головка оснащена специальным отверстием, в которое вставляется шплинт или вязочная проволока. Для уменьшения веса, головку оснащают углублением, сохраняя размер стержня.

Разновидности болтов по материалу, прочности и классу точности

Шестигранные болты классифицируются по классу точности. Выделяют 3 класса:

Под классом точности определяют шероховатость резьбового соединения. Также сюда входит диаметр циллиндрического стержня и поверхность головки для опоры. Наиболее высокий используется в приборостроении – там, где необходимо совершить ответственную сборку. Диаметр стержня и отверстия может не совпадать на 0,3 мм, но не более.

Второй распространен больше. Такие изделия применяют для сборки конструкций, отверстия которых больше диаметра стержня. Разница не должна превышать 1,5мм. Последний допускает сильное не соответствие – до 3мм. Чаще такие изделия применяют для соединений, которые не требуют высокой прочности.

Назначение таких крепежных деталей объясняет и материал, из которого они изготовлены. Материал определяет прочность детали. Могут использоваться следующие виды металла:

  • обычная сталь;
  • углеродистая сталь высокого качества, предназначенная для конструкций;
  • нержавейка, стойкая к коррозии;
  • жаропрочная сталь, стойкая к коррозии;
  • легированная углеродистая сталь конструкционного типа;
  • низколегированная сталь конструкционная для сварных конструкций;
  • релаксационная сталь жаропрочная;
  • титан технического типа;
  • титановый сплав деформированный;
  • медь;
  • латунь.

Другие виды болтов

Учитывая то, что такой вид крепежа часто используется в различных сферах жизнедеятельности, диапазон его использования невероятно обширный. Их используют в промышленном производстве, машиностроении, приборостроении, при сборке мебели и различных конструкций в домашних условиях. Виды болтов соответственно, различают по назначению:

  • Для машиностроения – болты повышенной прочности, с шестигранной головкой и метрической резьбой. Применяются в процессе сборки тяжелых конструкций. Используются для сборки промышленного оборудования и механизмов из чугуна или стали.
  • Для строительства – высокопрочные детали с увеличенными головками. Часто используются при строительстве массивных объектов – метрополитенов, тоннелей, мостов, гражданских и промышленных зданий.
  • Для дорожного строительства – могут быть разного класса прочности – это зависит от места использования. Чаще детали оснащаются полукруглой головкой и подголовком в форме квадрата. Такая конструкция позволяет монтировать их без специального оборудования. Используются для сборки металлических заграждений. Чаще оснащаются оцинкованным покрытием, что продляет срок их службы.
  • Для строительства железных дорог – бывают стыковые, клеммные и закладные. Первые используют с рельсовыми накладками и выпускаются с круглой головкой. Вторые соединяют шпалы с подкладкой. Третьи – крепят подкладку к рельсам. Все они изготавливаются из углеродистой стали в небольшом количестве, поскольку сфера их применения очень узкая.
  • Для транспорта (элеваторные или норийные) – используются в процессе прикрепления подающего элемента (ковша) к ленте транспортировки. Материал изготовления – углеродистая сталь. Ее могут покрывать оцинковкой, а могут использовать в чистом виде. Головка таких изделий плоская, а от стержня – полукруглая. Для прочного закрепления, полукруг головки оснащается шипами – это предотвращает их поворот в процессе эксплуатации.
  • Для сельскохозяйственных целей (лемешные) – предназначены для крепежа навесного оборудования. Вид конструкции – с потайной головкой, класс точности – до С. Бывают с квадратным подголовком, что предотвращает поворот изделия.
  • Для сборки мебели – полукруглые. Такие детали дешевле других. Их часто применяют для сборки различных деревянных конструкций – каркасных домов, стропил и других неответственных соединениях. Уровень прочности – средний. Тип покрытия – оцинковка.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×