C-triada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соскакивает цепь на бензопиле

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы. А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.
Читать еще:  Станок для намотки катушек своими руками

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Заточка пильной цепи, видео

Как натянуть цепь на бензопиле. Советы по натягивани. Цепи на бензопилу

Почему с бензопилы или электропилы слетает цепь?

Владельцы цепных пил время от времени сталкиваются с общей проблемой — с бензопилы или электропилы начинает слетать цепь. Почему так происходит, мы разберем далее в данном обзоре.

Основных причин того, что цепь слетает, всего три:

  • растягивание;
  • проблемы с шиной;
  • проблемы со звездочкой.

Рассмотрим, почему происходит та или иная проблема:

Если растягивается цепь, начинает провисать, соскальзывать с шины

Причина, вероятнее всего, в износе самой комплектующей. Цепь обладает конечным сроком службы и является наиболее быстро изнашиваемым рабочим элементом бензопилы или электропилы. Металл деформируется вследствие нагрузок, поэтому не только затупляется, но и становится примерно на 1 см. длиннее, чем на новом инструменте. Самый простой способ — это поменять комплектующую, то есть купить и установить новую цепь.

О том, как выполняется подтяжка и можно ли вообще подтягивать цепь в домашних условиях, читайте далее в обзоре.

Если появились проблемы с шиной, то кроются они в месте её крепления.

Эта причина довольно распространена: в пазу, расположенном между внешней пластиной, установленной на цепной гарнитуре, и внутренней пластиной, расположенной на корпусе бензо или электропилы. Обычно кожух крепится болтом. Это крепление называется двигательным узлом. Крепление шины, как и ведущая звездочка, закрыто защитными крышками. Когда болты креплений ослабевают, увеличивается степень вибрации шины, она начинает двигаться.

В том случае, если с шиной всё в порядке, натяжка в норме, как и работа самого инструмента. Если растяжение цепи связано именно с разболтанностью шины, закрепите шину и проверьте, как работает бензопила.

Видео — как измеряется длина шины бензопилы:

Проблема со звездочкой.

Если ведущая звездочка некачественно закреплена, цепь бензопилы также будет нуждаться в натяжке, поскольку провисания не избежать. Закрепите звездочку шины, сняв защитную крышку двигателя, свечи и вытянут воздушный фильтр. На место свечи зажигания устанавливается стопор, основная задача которого — фиксация поршня. Далее можно специальным ключом либо универсальным ключом для болгарки прокрутить диск сцепления в направлении вращения часовой стрелки.

Добейтесь, чтобы поршень стал в крайнее положение — если вы посмотрите в отверстие для вкручивания свечи, поршень должен быть снизу.

После фиксации поршня можно приступить к зажиму ведущей звездочки. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?

Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.

Укорачивание цепи производится:

  • если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
  • если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.

Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:

  • на пиле будет установлена более длинная шина;
  • некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.

Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:

  • станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
  • станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).

Видео о принципе работы расклепочного станка Орегон:

Видео о работе заклепочного станке Орегон

Как определить размер и шаг цепи

Для цепей бензопил и электропил есть три единых важных параметра:

В таблице 1 указаны расстояния между заклепками, которые позволят владельцу верно определять шаг цепи. Кроме того, в инструкции к оригинальной электропиле или бензопиле обязательно будет указан шаг, длина, количество звеньев цепи.

Общая длина цепи зависит от точного количества зубьев на внутренней стороне. Нужно посчитать количество звеньев привода, это и будет длиной цепи.

Читать еще:  Приспособление для распила дров

Пример: для шины 40 см можно применять цепи на разное количество зубов, например, на 57, 56 или 55. Количество зубцов будет зависеть от модели.

Ошибкой будет считать, что на все шины длиной 40 см можно одевать одинаковые цепи.

Видео — как натягивать цепь на бензопиле Штиль:

Также важно знать толщину хвостовика (звена привода). Хвостовик удерживает цепь на шине. Для того, чтобы понять, как должна измеряться толщина этой детали, смотрите таблицу 2.

Таблица 2. Толщина хвостовика.

Для непрофессиональных бензопил наиболее распространенным является шаг цепи 0,325 дюймов. Такие цепи идеально подходят цепным пилам мощностью до 2500 Вт. Подбирать цепь лучше не самостоятельно, а с помощью продавца или специалиста, которые работают с комплектующим к бензопилам и электропилам.

Видео с советами — как подобрать цепь для бензопилы:

Как заклепать цепь?

Заклепка — это соединение разорванной цепи или создание цельной цепи после добавления звеньев, также данный термин применяют для обозначения процесса укорачивания цепи. Для заклепки рекомендуется использовать специальные заклепочные станки и машинки.

Видео о том, как заклепать цепь бензопилы своими руками:

Следующее видео показывает процесс заклепки цепей на станке:

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно — после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.

Как выполнить проверку натяжения цепи бензопилы

Чтобы проверить, качественно ли натянута цепь и не нуждается ли она в подтягивании, обратите внимание на такие показатели:

  • если она натянута правильно, качество пиления хорошее, шина быстро погружается в материал, пилит легко и без увязания в древесине;
  • шина не нагревается при работе;
  • во время пиления вырабатывается как мелкая, так и крупная стружка.

Цепь нужно подтянуть, если:

  • шина сильно нагревается;
  • качество пиления снижается, край среза неровный;
  • увеличился расход топлива и масла;
  • образуется только мелкая стружка.

Советы по дальнейшей эксплуатации пилы после подтяжки цепи

Чтобы цепь дольше служила и не провисала, следуйте таким рекомендациям опытных владельцев:

  • следите за постоянной подачей смазки на шину;
  • правильно смешивайте топливо и масло для заправки бензопилы;
  • по возможности держите бензопилу при распиле ровно, без слишком сильного наклона вправо или влево;
  • используйте цепи с правильным шагом, известных производителей;
  • своевременно меняйте изношенные комплектующие.

Видео

Отзывы

Владислав, Буча:

«Всем начинающим владельцам бензопил хочу посоветовать: какая бы ни была у вас пила, натягивать цепь нужно вовремя! Если будет сильно провисать или наоборот, сильно будет натянута, оба варианта плохи. В целом примерно после 3-5 кубов дров я советую уже подтягивать. И берите пилы, у которых есть опция натяжителя. Такие, например, почти все Хускварны, у Патриотов тоже такая функция есть.

Аккуратнее также с цепью, чтобы не слетела — это очень опасно, если слетит именно, когда пилишь! Можно пораниться сильно. Всем отличной работы!»

Натяжка цепи на бензопиле

Правильная натяжка цепи на бензопилах имеет большое значение. Она сказывается на сроке службы режущей гарнитуры и всей мотопилы. Более того, при критически неправильной натяжке работать цепной бензиновой пилой просто невозможно.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.

Читать еще:  Использование пистолета для монтажной пены

Когда нужно подтягивать цепь

Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.

«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.

Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.

Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:

  • бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.

В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 3-4 цепей следует заменить шину на новую.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Нельзя использовать некачественные цепи. Они быстро растягиваются, выводят из строя контактирующие с ними узлы и требуют более частой подтяжки.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Тому может быть несколько причин:

  • слишком сильно натянута цепь;
  • забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
  • одно или несколько звеньев цепи заклинило4
  • цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
  • поврежден паз шины.

Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.

Какие ошибки допускают при цепи натягивании бензопилы, из-за которых она плохо пилит

На цепных пилах часто слетает цепь, что сильно осложняет работу. Главные причины, которые выделяют мастера: проблемы со звездочкой, растягивание, проблемы с шиной. Какие ошибки к этому приводят?

Использование некачественных комплектующих

Цепь в бензопиле является деталью, которая быстрее всего изнашивается и требует своевременной замены. Металл в процессе распила подвергается деформации, что растягивает цепь, примерно, на 1 см. Также при долгом использовании она становится тупой. Использование старой цепи на бензопиле категорически запрещается.

Недостаточно закрепленная шина

Если шина в бензопиле недостаточно закреплена, то это может приводить к растягиванию цепи. Кожух закрепляется болтом, а на шину и ведущую звездочку одеваются закрывающие крышки. При ослабевании болта этот двигательный узел создает значительные вибрации, которые негативно воздействуют на натянутую цепь. Для устранения этой ошибки необходимо для начала закрепить шину, а после посмотреть изменилась ли работа бензопилы.

Не устраненные проблемы со звездочкой

Если звездочка в двигательном узле неправильно закреплена, то натяжение цепи ослабляется. Чтобы ее зафиксировать, необходимо снять защитную крышку с шины и свечи, после вытягивается воздушный фильтр. На место свечи зажигания монтируется стопор, который будет фиксировать поршень. Далее необходимо прокручивать диск сцепления по часовой стрелке с помощью специального или универсального ключа.

С помощью этих манипуляций добиваются установления поршня в крайнее положение. Через отверстия для свечей визуально он будет располагаться снизу. Фиксация поршня на этом заканчивается, далее зажимается звездочка. Для работы с бензопилой все элементы собираются в единую конструкцию.

Как правильно натянуть цепь

Цепь можно поменять в домашних условиях, как у бытовой, так и у профессиональной модели. Чтобы правильно установить цепь, необходимо работать с остывшим инструментом, так как тепловое расширение металла сыграет не в пользу мастера.

Сначала включается блокировка от автозапуска. После пазы и все части, соприкасающиеся с цепью, тщательно вычищаются. Перед натяжением необходимо удостовериться, что его механизм имеет достаточный запас свободного хода.

Регулировка проводится с помощью специального инструмента по инструкции, так как каждая модель пилы и цепи имеет свои особенности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector