C-triada.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт дрели skil своими руками

Как выполнить ремонт дрели своими руками

Дата публикации: 16.11.15

Конструкция дрели

Для того, чтобы произвести ремонт дрели, нужно хорошо знать ее конструктивные особенности. Стоит отметить, что конструкция дрели является достаточно простой. При этом, различные модели имеют примерно одинаковую компоновку, отличаясь только некоторыми отдельными деталями и качеством изготовления.

Принцип работы этих устройств тоже довольно универсальный, благодаря чему можно быстро обнаружить неполадку и устранить ее, не выходя из дома.

В любой электрической дрели имеется корпус, где находиться механическая и электронная часть устройства и патрон, размещенный на основном валу дрели. В патрон крепиться сверло, которое и является рабочим инструментом.

Основные детали электронной части:

  • двухфазный электродвигатель, состоящий из ротора и статора;
  • пусковая кнопка, являющаяся выключателем;
  • контактные щетки, расположенные на щеткодержателе;
  • реверсное устройство;

  • регулятор оборотов вращения двигателя;
  • конденсатор пуска;
  • шнур или кабель, за счет которого обеспечивается питание.

Механическая составляющая устройства состоит из системы подшипников и редуктора. За счет редуктора обеспечивается передача вращения электромотора на вал с уменьшенной скоростью. Если мы имеем дело с ударной дрелью или перфоратором, то здесь редуктор обеспечивает как вращательное, так и ударное движение сверла. Для этого в конструкцию редуктора кроме шестеренок входят таран, поршни и боек.

Основные неполадки

Несмотря на качественную сборку и надежные комплектующие, любая дрель может сломаться. Наиболее распространенными являются такие неполадки:

  • поломки электродвигателя, в частности выход из строя якоря либо статора;
  • износ или сгорание щеток;
  • неполадки с опорными подшипниками;
  • неисправность кнопки, регулирующей обороты;

  • окисление или сгорание контактов пусковой кнопки;
  • другие неполадки, в частности поломка зажимного патрона.

Как правило, ремонт дрели своими руками не предусматривает починку сломавшейся детали. Без наличия специального оборудования это бывает невозможно. Зачастую необходимо лишь обнаружить неполадку и заменить сломавшуюся деталь на новую.

Неисправности в электрической части

Чаще всего неисправность заключается в том, что по каким-то причинам не включается мотор. В частности, если патрон легко можно провернуть, а мотор не работает, то мы имеем дело с неполадками в электрической части. Также об этом говорят проблемы с регулировкой скорости или реверсом вращения.

Если сбои в работе устройства временные, то это тоже косвенно говорит о проблемах с электрической составляющей. Чаще всего в этой части выходят из строя контактные щетки. Например, если они износились на 40%, то это уже приводит к неполадкам в работе. При более выраженном износе дрель вообще не включается.

Для определения неисправности в электрической части нужно определить тестером целостность шнура, а после этого проверить пусковую кнопку и пусковой конденсатор. Далее осматривают контактные кнопки и целостность обмотки электромотора.

Неполадки механической части

Основным признаком неполадок в этой части считается затруднение работы вала, например, если патрон не прокручивается, но вы слышите работу двигателя. В этом случае (чаще всего) мы имеем дело с выходом из строя подшипников или редуктора.

Опорные подшипники ломаются наиболее часто. Заподозрить выход из строя редуктора можно в том случае, если патрон легко проворачивается при работающем моторе, но на главный вал вращение не идет.

Кроме того, среди механических неисправностей встречается временная остановка работы дрели, чрезмерный шум при работе устройства, гудение или недостаточная скорость вращения вала.

При работе с перфоратором может наблюдаться сбой в системе ударного устройства.

Неисправность механического переключателя реверса зависит от его конструкции. Очень часто выпадает или ломается палец, передвигающий дополнительную шестерню.

Часть неполадок может касаться патрона дрели. Это может проявляться в сложности снятия и фиксации сверла. В некоторых случаях патрон может прокручиваться относительно вала дрели.

Для устранения вышеописанных неисправностей необходима частичная или полная разборка дрели.

Отдельные распространенные неисправности и их ремонт своими руками

Многие поломки электроинструмента можно устранить самостоятельно. Это отнимет немного времени на ремонт дрели, но сэкономит вам некоторое количество денег.

  • Замена износившихся контактных щеток

Эта поломка является одной из наиболее распространенных, так как щетки на многих моделях изнашиваются довольно быстро. Заподозрить неполадку можно при появлении искр в зоне, где щетки контактируют с якорем. Кроме того, при неисправности этих деталей могут наблюдаться сбои в работе дрели во время увеличения нагрузки.

У большинства приборов получить доступ к щеткам достаточно просто (надо открутить специальные винты или крышечки, прикрывающие эти детали), поэтому их замена является довольно простым мероприятием. Однако, в некоторых моделях для этого необходимо разобрать корпус и вытянуть щеткодержатель.

В любом случае для устранения неисправности нужно заменить износившиеся детали на новые. Их следует тщательно закрепить на щеткодержателе, затянув при этом электрический контакт провода. Проводя замену необходимо следить, чтобы контакт между щеткой и коллектором был достаточно надежным.

  • Выход из строя электромотора

Неисправности электродвигателя считаются вторыми по распространенности неполадками. Чаще всего повреждается якорь или обмотка статора. Подобные поломки могут возникать как при наличии фабричных дефектов, так и при неправильной работе с дрелью

В частности, эти детали выходят из строя при длительной беспрерывной работе и повышенной нагрузке при заклинивании сверла. Обнаружить такую неполадку можно либо по запаху гари, либо просто визуально.

Если таким образом неисправность не обнаруживается, то тогда необходимо провести проверку обмотки при помощи омметра, тестера или мегомметра. Наиболее частыми проблемами является короткое замыкание между витками, повреждение провода или витка.

Самостоятельно отремонтировать якорь или статор невозможно. Поэтому, при выходе из строя эти детали подлежат обязательной замене.

Для замены данных комплектующих следует разобрать корпус устройства, отсоединить щетки и провода, а после этого вытянуть сам двигатель.

Как разобрать дрель для осмотра и ремонта: мой опыт

Нет ничего вечного, включая бытовой инструмент. Ломается он вопреки гарантиям производителей и продавцов, а владелец попадает в затруднительное положение.

Читать еще:  Ковш для мотоблока своими руками

Поэтому я показываю картинками и текстом, как разобрать дрель, осмотреть и выполнить ремонт.

Читайте и комментируйте, рассказывайте о своем опыте. Возможно, у вас он больше и авторитетнее.

Необходимый инструмент

Я работаю ручным набором отверток со съемными головками и битами.

Есть шуруповерт, дрель. В принципе это не критично. Винты можно крутить чем угодно, хоть старой отверткой с плоским жалом. Главное: не повредить грани шлицов. А для этого стоит обращать внимание на выработку граней инструмента.

Биты и отвертки с повреждениями лучше заточить или выкинуть.

Для тех, кто желает качественно работать с любым оборудованием, рекомендую почитать обзор по выбору бит для шуруповерта или дрели . Там этот вопрос изложен подробно.

Правила разборки дрели

На дрели головки винтов расположены с одной стороны. Их все надо выкрутить.

Затем аккуратно снимаем крышку. Она может крепиться на дополнительных пластмассовых защелках. Внимательно осмотрите стыки пластиковых деталей. Крепление надо сохранить в целости. Оно еще пригодится.

На что обращать внимание при осмотре

Предстанет примерно такая картинка. Я показал на ней основные части выносками. Все надо осмотреть, запомнить, а лучше — сфотографировать. Фотки помогут собрать все в обратной последовательности. Я их всегда делаю при разборке любых конструкций. Иногда они просто здорово выручают.

Смотрите, как уложены провода и съемные детали. Особое внимание обращайте на щеточный механизм, который постоянно подвергается износу.

Еще важно обратить внимание на состояние подшипников и электрическую схему. По этому вопросу написана целая статья на моем сайте . Читайте, кому интересно. Здесь повторяться не буду.

Обратите внимание на ударный механизм: могут быть сколы шестерен. Тогда их придется менять.

Электрическая схема дрели с коллекторным электродвигателем не представляет в принципе никаких сложностей для мастера. Она довольно таки проста, ничего лишнего.

Но, если у вас вдруг возникнут затруднения, то спрашивайте: я всегда отвечаю на поступившие вопросы.

Электрические цепочки необходимо вызвонить тестером или мультиметром на обрыв и целостность схемы. Это избавит от повторной разборки после сборки.

В конце осмотра не забудьте перед закрытием крышки проверить укладку проводов и съемных деталей. Вот в этот момент заранее сделанные фотки будут очень кстати.

На прощание желаю вам удачи в разборке и ремонте электрической дрели . А, чтобы избавиться от нежелательных ошибок, посмотрите этот небольшой видеоролик. Он тоже содержит полезную для вас информацию.

А чтобы у вас было поменьше ремонтов и отказов бытовой техники с дрелью, выбирайте ее оптимально и правильно при покупке в магазине под свои нужды. Не превышайте рабочие нагрузки, экономьте ресурс при эксплуатации.

Можете подписаться на мой канал. Я публикую только полезный для людей контент.

Ремонт дрели своими руками

— выход из строя элементов двигателя (статор, якорь)
— износ щеток или их обгорание
— поломка регулятора и реверсного переключателя
— износ опорных подшипников
— некачественный зажим в патроне инструмента.

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное «дергание» дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные «подгоревшие» обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Читать еще:  Что такое станина токарного станка

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или «шелест», при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Читать еще:  Выбираем электроды для сварочного инвертора

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные «губки», из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Ремонт дрелей своими руками

Вам вовсе не нужно искать мастерские по ремонту дрелей. на вопросы где и как отремонтировать дрель можно ответить здесь и своими руками.

В статье я совмещу собственный ремонт дрели и информацию, которую нашел в интернете.

Начнём с механики:

Патроны дрели можно условно разделить на ключевые и быстрозажимные. В ключевом патроне сверло зажимается с помощью ключа. Такая форма крепления сверла обеспечивает большее усилие затяжки. Если вы часто пользуетесь сверлами большого диаметра, имеет смысл остановить свой выбор именно на этом виде патрона. Мне он подошел больше.

Быстрозажимной патрон не требует специального ключа для установки и фиксации сверла. К его очевидным достоинствам относятся простота замены сверла и большая безопасность. Если у вас возникает необходимость в частой замене сверла или других насадок, быстрозажимной патрон подойдет вам больше.

Следует помнить, что патроны дрели могут иметь разную резьбу. Поэтому, чтобы не ошибиться при покупке, необходимо запомнить информацию о резьбе, выбитую на старом патроне.

Демонтируйте старый патрон.

Именно на этом этапе, обычно возникают самые большие проблемы. Кроме того что патрон крепится на резьбе шпинделем, он еще крепится винтовым стержнем. Разожмите кулачки патрона и посмотрите есть ли там стержень. Следует учесть, что это стержень имеет левую резьбу. Следовательно, отворачивать его надо по часовой стрелке. Если болт сидит слишком глубоко, постучите молотком по его головке, используя пробойник. Придерживайте патрон специальным ключом, чтобы предотвратить его вращение при вращении шпинделя. Также, для этих же целей, можно зажать патрон в тиски с медными или пластиковыми «губками».

После того как вы вывернули болт, необходимо отвинтить старый патрон. Если на шпинделе имеются срезы под гаечный ключ, зафиксируйте его и снимите патрон. Если сделать это никак не удается, можно снять крышку корпуса дрели и зафиксировать шпиндель внутри дрели. Я разобрал дрель полностью, чтобы показать всю конструкцию.

Возьмите новый патрон. Наденьте его на шпиндель и затяните ключом для патрона.

Заверните винтовой стержень с левосторонней резьбой.
Ваша дрель готова к работе!

Неисправна электроника дрели.
В энергетике всего две неисправности, это нет контакта, или есть там, где его не надо…

В обязательном порядке нужно проверять целостность шнура электродрели, так как он очень часто оказывается поврежденным в районе вилки или возле самой рукоятки дрели.

Для того чтобы определить обрыв в схеме можно воспользоваться омметром или тестером со звуковым оповещением целостности цепи. Подключаемся к контактам на вилке, прибор не реагирует, так как кнопка на дрели не нажата в рабочие положение, нажимаем её, прибор должен показать или оповестить звуковым сигналам о целостности схемы.

Возможные неисправности дрели:
1 Не исправен питающий шнур
2 Не исправна кнопка включения дрели
3 Не исправен переключатель реверса или он стоит в нейтральном положении
4 Износились графитные щитки (щётки)
5 Обрыв статорной обмотки.

Если неисправна кнопка или переключатель реверса проще купить новый и заменить. Можно конечно разобрать, почистить контакты. (кнопка около $8).

Сильное искрение на коллекторе говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щетки. А если искрение на коллекторе сопровождается запахом жженой черемухи, то это 100% горят обмотки дрели из-за междувиткового замыкания.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, например, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

На рисунке изображено устройство двигателя дрели:
— сердечник с двумя полюсами N и S, состоящий из шихтованного трансформаторного железа.
— якорь, вращающаяся часть двигателя.
— пара щеткодержателей с графитными щётками. (Щ-1, Щ-2)
— две обмотки с четырьмя выводами Н-К, Н-К (начало — конец)

На рисунке изображена схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красными стрелками показано направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

Для реверса (смены направления вращение якоря) достаточно поменять щеточные вывода местами.

Схема коллекторного двигателя с переключателем для реверса (направление вращение якоря).
В левом положение рычага на переключателе, верхний и нижний контакт находятся в замкнутом состоянии, а с лева и справа контакт разомкнут, вращение якоря левое.
В правом положение рычага на переключателе, пара контактов вверху и внизу размыкаются, а другая пара контактов с лева и справа замыкаются, вращение якоря правое.
Как оказалось, что не сложно перемотать обмотку возбуждения. Теперь зная принцип работы коллекторного двигателя, не составит труда применить реверс к подобным эл. двигателям.

Новый инструмент всегда купить успеете) Настоящий мастер должен знать принцип действия и уметь починить то, с чем он работает. Удачи!

Теги: ремонт дрелей, ремонт эл дрели, ремонт bosch дрели, ремонт электрической дрели, ремонт дрели интерскол, ремонт патрона дрели, как починить дрель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×