Подсвечник на токарном станке своими руками
Творческий проект по технологии «Подсвечник»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Творческий проект
Выполнил:
ученик 9 класса
Абдрафиков Артур Р.
РЕКЛАМА
Вещи, сделанные своими руками, всегда ценились как неповторимый шедевр. Любое рукоделие – это прекрасный шанс стать творческим человеком – оно обязательно сделает жизнь более разнообразной, здесь можно применить все свои таланты. Займитесь рукоделием и вы получите массу удовольствий! Но если это не возможно по каким-либо причинам – обращайтесь к нам. Салон оригинальных подарков ждет Вас!
Выбор проекта и состояние вопроса.
Обоснование конкретной потребности.
История развития токарного дела.
Сложность и объем выполненных работ.
Самоанализ творческого проекта.
Чертежи и шаблоны.
Выбор проекта и состояние вопроса
Я люблю предмет технологию, особенно, работа на токарных станках по дереву. Современные станки , которые есть в школьных мастерских, дают возможность точить древесину любой породы. Природная красота древесины – лучшее украшение токарной работы. На всех ручных станках древесину обрабатывают несложными ручными резцами. Для грубой черновой обработки заготовки, для придания ей цилиндрической формы применяют полукруглые резцы.
Плоские резцы, называемые косяками, применяются для чистового точения внешней поверхности изделия.
Более распространено точение древесины с торца, чем поперек волокон. Освоив технику точения с торца можно попробовать свои силы в более сложной технике точения – поперек волокон. Я выбрал для проекта подсвечник, канделябр.
Обоснование конкретной потребности
Оригинальные токарные изделия получаются при смешанном точении, точении с торца и поперек волокон. Так можно сделать декоративные бачонки различной формы. Я сделал подсвечник в смешанном исполнении, выточил центральную стойку , с помощью план-шайбы основание и с помощью патрона тарелочки для свечей. Подсвечник являться хорошим украшением любого интерьера.
История развития токарного дела
Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.
В России один только механик А.К.Нартов разработал и изготовил около 40 конструкций различных токарных станков. Изделия из древесины не так уж часто встречаются при археологических раскопках. Но бывают и счастливые исключения.
Благодаря повышенной влажности почва новгородской земли как бы законсервировала и донесла до нас множество различных деревянных вещей. Но в большинстве случаев это не целые изделия, а отдельные части, но и небольшие фрагменты дали ученым возможность реконструировать точеную деревянную посуду.
Древние токари, хотя и работали на примитивных станках с лучковой передачей, применяли наиболее сложную технологию изготовления токарных сосудов. Новгородские древоделы точили посуду не с торца, а поперек волокон. Этот способ точения делал посуду прочнее и наиболее полно выявлял декоративные свойства древесины.
Я выбрал подсвечник не с одной свечкой, а решил сделать с семью свечками, называемую канделяброй. Начинаем работу с разработки эскиза. После эскиза составляем чертеж, проставляем размнры и приступаем к работе.
Для изготовления подсвечника я использовал древесину березы и сосны. Изделия из древесины от времени приобретают золотисто – коричневый цвет, делающий излишним тонирование древесины. Готовые детали соединил клеем ПВА. В местах соединения предварительно сверлил отверстия для соединительных штырей.
Прежде всего перед началом работы нужно придумать эскиз. В эскизе нужно решить многое: продумать конструкцию изделия, учитывая пластические возможности токарной обработки. По эскизу составляем чертеж на котором точно указываем размеры и конфигурацию всех деталей.
Лучшим и красивым материалом для изготовления подсвечника является береза, которая имеет белый, золотистый цвет, делающий излишним тонирование древесины.
По чертежу вытачиваем центральную часть на токарном станке с задней бабкой, сразу же по чертежу на нижней стороне стойки делаем шип. С помощью план-шайбы вытачиваем подставку для стойки, по размеру шипа в центре подставки вытачиваем гнездо. С помощью патрона вытачиваем тарелочки для свечей. Все детали соединяем клеем пва.
Сложность и объем выполненных работ
Сложность выполнения подсвечника заключается в поперечном точении . Здесь сочетаются работа на токарном станке и ручная обработка древесины. Объем поставленный перед собой выполнил , прочитал различную литературу о деревообработке.
Экономические расчеты для изготовления столика
С1= 1 шт. 40 х 40 х 300 = 0,002м = 0,0054м
С2= 1 шт. 40х 40х 200 = 0,001м
С3= 1 шт. 150х150х30 = 0,000675м
С4= 1 шт. 150х400х30 =0,18м
При стоимости 1 м3 = 6500 руб.
С4= с1+с2+с3+с;= 56руб.
Затраты на электроэнергию:
На токарном станке мощность – 0,4 кВт.
Общее время работы 10 часов.
Цена 1 кВт/ч – 2.10 руб.
Клей ПВА – 300 гр. = 15 руб.
С = 56+8,4+35= 99,4руб.
Набор сделан из древесины березы и сосны. Применялся клей ПВА в малом количестве.
Самоанализ творческого проекта
Я удовлетворен своей работой, узнал много интересного, прочитал книги о деревообработке. Мой подсвечник является как украшением интерьера.
При работе я познакомился с техникой безопасности, приемами работы на токарном станке.
Процесс создания деревянного подсвечника с металлическими, травлёнными декорами
Прошли те времена, когда свечи использовались по прямому назначению, утилитарно — для ежедневного освещения. Теперь это либо стратегический запас — огарок-другой дома, на случай отключения электричества, ну или ящик в «схроне» на случай «судного дня». Спелеологи еще, в свои норы их тащат, а более ничего на ум и не приходит. Зато, декоративно-умиротворительная их, свечей, функция весьма востребована и пользуется популярностью.
— Так, за это надо было его канделябром по бакенбардам!
Из бородатого анекдота.
Ясное дело, что приспособления для сжигания свечек — всякие там подсвечники, канделябры и шандалы с жирандолями, также востребованы и популярны, особенно, если учесть их традиционную декоративность. Ну и присутствует, конечно, в обладании такого рода вещицами некий ностальгический шарм. Этакая легкая печаль по ушедшим, размеренным и основательным временам — дамы в затейливых нарядах, мужчины в сюртуках и с непременной тростью. Словом, подсвечник — штуковина и в наши дни не редкая — одна из безделушек, создающая в доме уютную атмосферу.
Делают их из самых разнообразных материалов — дерево, металл, камень, стекло, пластик, применяя различные техники и комбинации их, превращая порой, простой по сути предмет в воистину произведение искусства.
Часто, подсвечник — одна из первых работ, делаемых при освоении токарного дела по дереву. Оно и понятно — работу можно сделать за одну установку чурбачка-заготовки в станке, точить можно, используя простую оснастку начального уровня — «в центрах», использовать простые резцы. Разумеется, чтобы работа получилась изящнее — приходится применять более сложные приемы, материалы и оборудование, нарабатывать собственные навыки. Словом, подсвечники, канделябры — одна из излюбленных тем для токарных работ, как начинающих мастеров, так и опытных токарей.
Не миновала чаша сия и вашего покорного слугу — частенько приходится браться за подсвечник, и весь дом ими не заставлен, потому как расползаются в виде подарков. Часто, это более-менее похожие работы, несколько отличающиеся пропорциями, отделкой, мелочами — в результате экспериментов, была найдена неплохая форма, выглядящая вполне изящно, при не слишком сложном изготовлении на имеющемся оборудовании.
Что сподвигло
В порядке эксперимента, было изготовлено несколько оригинальных вещиц, об одной из которых пойдет речь. Незадолго до этого, был освоен способ переноса изображения на медь и ее сплавы –—бронзу, латунь, что позволяло, в том числе, изготавливать красивые декоративные элементы для своих работ. Интересно было попробовать применить такие железки и для подсвечника.
Проектирование
Свои подсвечники, делаю для свечек-таблеток, в алюминиевых плошечках — они долго и ровно горят, значительно менее пожароопасны, чем их хрестоматийные сестры. Единственно — держатель для такой свечи, несколько великоват, но как будто бы удалось найти удачные пропорции. Решено было сделать несколько металлических накладок с рисунком, на плоские горизонтальные части подсвечника. Железки из тонкой
1мм, медной пластинки с вытравленным и патинированным узором. С цветом полированной меди, неплохо сочетался шоколадный цвет имеющейся морилки.
Практика
Итак. На токарном станке по дереву, была выточена деревяшка — заготовка. Из березы. Технологию рассмотрим отдельно, здесь стоит сказать, что подсвечник сборный — собран из шести частей. Деревяшки пошкурены и отшлифованы, всего три номера шлифовальной шкурки, каждая из которых используется сначала при прямом, затем и при обратном вращении заготовки. После, лощение — окончательная полировка вращающейся детали горстью стружек. Части подсвечника подгоняются, но не склеиваются. Перед дальнейшей обработкой, с заготовок следует удалить пыль — кисть, продувка сжатым воздухом.
Далее — подсвечник покрасил. Для того чтобы темная морилка ровно легла на светлую деревяшку, применил пневматический распылитель — грубый аэрограф с небольшим компрессором.
Декоративные металлические элементы, устанавливаются в подсвечник на заключительном этапе, до этого, части изготавливаются по отдельности, соответственно, красить подсвечник, пришлось в разобранном виде. Кроме прочего, это позволило избежать непрокрашенных мест на стыках деталей, куда капелькам краски трудно залететь. Удобно, при покраске мелочей использовать оснастку — технологическую подставку, удерживающую детали во время покраски. Оснастка была сделана во время изготовления канделябра — там мелких деталей было очень много, и она, подставка, очень помогла.
Детальки нанизал на торчащие гвоздики, для этого в соединительных шипах просверлил по оси детали тоненькие неглубокие отверстия, детали с большими отверстиями удерживаются на дополнительных подставочках, на фото, они показаны стрелочками. Это часть оснастки. Их можно отсоединить от подставки и рукой в перчатке поднять повыше, чтобы попшикать детальку снизу. Перчатка, это чтобы рука почище была.
Железки
Рядом на дощечке — вытравленные, патинированные и отполированные медяшки. Сохнет защитный слой нитролака, чтобы медь не зеленела.
Заготовок подходящей толщины не нашлось, пришлось разрезать и развернуть кусочки медной водопроводной трубы, диаметром 18 мм. Рез по образующей — в тисках ручной ножовкой по металлу, затем отжиг газовой горелкой на кирпичике и после остывания, разворачивание и рихтовка резиновой киянкой на стальной плите. После тщательной зачистки несколькими номерами шлифовальной шкурки, перенос подготовленного изображения , патинирование насыщенным раствором кофе , шлифовка. Окончательная шлифовка выполнялась на токарном станке, после выпиливания внешнего контура. Ювелирным лобзиком пилочкой №0, используя тот же «ласточкин хвост», что и для выпиливания по дереву.
После, в центре заготовки накернено и просверлено отверстие 1,5мм, и заготовка установлена в оснастку, закрепленную на небольшой планшайбе. На гвоздик, а чтоб не проворачивалась, сзади плюхнул капельку термоклея. Для снятия готовой детали, ее нужно погреть строительным феном. Да, кроме шлифовки-полировки, установка кругляшка в станок, позволило ровненько обточить и шлифовать край диска, а это важно — он на виду и неровности от ручного выпиливания видны.
После полировки вращающейся детали, она предохраняется от окисления двумя слоями нитролака и выпиливается серединка. Тем же ювелирным лобзиком, на той же подставке «ласточкин хвост».
Самая большая выпиленная серединка оказалась довольно симпатичной, несмотря на радиальный рез, подумав, выгнул ее при помощи пунзеля и анки , припаял петельку, покрыл лаком и подарил дочери.
К слову, такую же железку только целиком, использовал и для кулона побольше.
Сборка
Деревяшки покрывал лаком также по отдельности — в разобранном состоянии, на той же оснастке, что и красил. Тем же аэрографом с компрессором. Если покрывать лаком весь подсвечник в сборе, три-четыре слоя лака по дереву, сделают поверхность моих железок мутной и не красивой, так что пришлось расстараться.
После окончательного высыхания лака, подсвечник был собран. Склеивал на минимальное количество эпоксидного клея.
Самую большую железку на подошвочку — здесь ее выглядывает не так уж много, но нужно «поддержать» верхние.
Две — сверху и снизу, на серединку.
И последнюю на чашечку — точнее на колечко, на которое, в подсвечнике с обычными свечками, капает воск. Здесь оно, более декоративное, чем практическое. Тем не менее, без него не так симпатично. К слову, симпатичнее оказалось именно медная пластинка поверх крашенного дерева, одна железка выглядела несколько хуже. «Поддержка», куда без нее…
Ну и все вместе.
Подсвечник был подарен хорошему человеку, стоит в его доме на почетном месте. Приятно, черт побери.
Какие необычные изделия можно сделать на токарном станке по дереву?
Изделия из дерева люди делают уже много веков, со времён первобытного общества и до наших дней. Меняются только способы его обработки. И если раньше использовались топоры, пилы и рубанки, то современные мастера для обработки деревянных изделий, кроме ручных, также используют и электрические инструменты, и в том числе токарный станок.
Так, для чего же он нужен? И что можно сделать на токарном станке? Можно ли его использовать для творчества? Давайте разбираться.
Назначение станка и что можно сделать с его помощью
Токарный станок — это устройство для изготовления деревянных изделий, имеющих форму тел вращения. С его помощью можно точить материал, делать его нарезку, а также зачистку наждачной бумагой. Сам процесс обработки – это сочетание двух видов движения: вращательного и поступательного. Станок вращает непосредственно саму заготовку, а токарь вручную, при помощи стамески, регулирует давление на заготовку для получения нужной формы.
А выточить на станке можно не только строительные заготовки. Здесь все зависит от фантазии и квалификации мастера. Это могут быть сувениры и декоративные изделия. К примеру, красиво сделанный фужер из бука или необычные ложки из яблони станут достойным украшением любой кухни. В руках опытного мастера любое полено станет шедевром!
Разновидности точения и принцип действия
Существует более десятка различных видов токарных работ, и отличаются они друг от друга по видам деталей и по их размерам. Следовательно, и видов точения, может быть множество. Но есть три основных метода, на которых базируются все остальные: продольный, поперечный и угловой. Отличаются они направлением перемещения резца по отношению к оси вращения заготовки:
- продольный – резец двигается параллельно оси вращения;
- поперечный – резец двигается перпендикулярно оси вращения;
- угловой (тангенциальный) – резец двигается под произвольным углом к оси вращения.
Какой метод применять – решает уже мастер, исходя из целей, которые перед ним стоят.
Основные работы
При токарной обработке дерева применяются следующие методы:
- точение;
- обдирка или скобление;
- выборка или выскабливание;
- подрезка;
- отрезание детали;
- изготовление шканта.
Необычные изделия, выполненные из древесины
Дерево – это уникальный материал, и сделать из него возможно все. Сильно ошибаются те, кто считает, что дерево нужно только для строительства или производства мебели. Иногда вещи, сделанные из древесины, просто поражают. Настольная лампа, чехол для фотоаппарата или ноутбука, джойстик для игровой приставки или, к примеру, кофемашина.
Все это вещи выглядят очень изысканно и придают всему своему окружению неповторимый шарм. А как стильно смотрится ванна из дерева, и как приятно ее принимать. Но фантазии умельцев неограниченные. Чего стоит деревянный велосипед или машина (!), корпус которой сделан также из дерева. Такая модель будет достойно смотреться среди самых дорогих автомобилей мира.
Но это все произведения опытнейших мастеров, которые отдали много лет этому искусству. Мы же рассмотрим несколько изделий, которые под силу каждому, кто решил серьезно работать с деревом.
Деревянные ложки своими руками
На Руси ложки из дерева делали веками. И сегодня изготовление деревянных ложек – занятие не только полезное. Кроме красивой декоративной вещи, мастер получает еще и большое удовлетворение от самого процесса.
Выбрать дерево, сделать заготовку, выточить ее на токарном станке, разукрасить и в результате получить эксклюзивную вещь – это ведь завораживающее действо, особенно для новичков.
Дальше нужно выполнить следующие действия:
- нарисовать рисунок будущей ложки, затем перенести его деревянную заготовку;
- используя токарный станок выполнить черновое точение;
- отшлифовать заготовку;
- при помощи плоских стамесок и шлифовального круга придать заготовке форму;
- с помощью полукруглых стамесок вырезать внутреннюю чашеобразную часть;
- отпилить все лишнее;
- отшлифовать шкуркой;
- на ручке ложки сделать рисунок;
- при помощи специального ножа выполнить резьбу на ручке;
- пропитать воском или любым лаком, если же ложку предполагается использовать для еды – то горячим льняным маслом.
Изготовление ложек своими руками позволяет приобрести навыки работы со станком и другими инструментами, а также почувствовать, как ведет себя дерево.
Точим кольцо из дерева
Кольца из дерева могут использоваться для различных целей, и как часть декора мебели, круглых зеркал или карнизов, и как самостоятельное украшение.
Для вытачивания деревянного кольца, потребуется специальная стамеска, которая имеет две режущие кромки, одну прямую, а вторую (боковую) полукруглую. Точение нужно начинать с торца заготовки:
- заготовку закрепить в станке и обточить по всей длине, оставляя при этом припуск 2-3 мм;
- стамеску направить внутрь цилиндра боковой кромкой к себе, глубина введения резца должна немного перекрывать диаметр сечения самого кольца;
- углубить в заготовку и точить, пока внутри цилиндра не образуется полукруглый профиль;
- подвести стамеску с внешней стороны заготовки и плавным нажатием от себя вырезать внешний профиль кольца.
Отделив одно кольцо, можно начинать вытачивать следующее. Использование одной стамески позволяет получить требуемое сечение колец.
Фужер из яблони и бука
Для изготовления простого фужера на токарном станке также нужна будет стамеска, имеющая две режущие кромки.
Для вытачивания чаши фужера используется боковой полукруглый резец. Но если в случае вытачивания колец ось режущей кромки должна быть строго параллельно оси вращения, то для придания чаше нужной формы резец наклоняется под соответствующим углом.
Чтобы выточить ножку фужера, нужно использовать прямой резец с внешней стороны изделия. Нужная форма придается плавным нажатием на заготовку, согласно шаблону.
Бук — идеальная порода для изготовления посуды. Она обладает высокой пластичностью, при этом, очень прочная, не уступает дубу. К тому же бук обладает антибактериальными свойствами.
Яблоня также является твердой породой. Изделия из хорошо высушенной яблони никогда не трескаются и не коробятся.
Изготовление шкатулочки
Вытачивание шкатулки не очень сложная задача. Потребуется заготовка цилиндрической формы и стамески с полукруглым, прямым и треугольным резцами:
- заготовка, установленная в токарный станок, обрабатывается полукруглым резцом, для придания округлой формы;
- далее, при помощи узкого прямого резца вытачивается внутренняя полость, причем делать это надо ступенчато, в несколько проходов;
- внутренняя полость треугольным резцом расширяется до толщины стенок, после чего прямым широким резцом выравнивается дно;
- производится финальная шлифовка и нанесение лака.
Далее, шкатулку можно украсить, причем сделать это можно чем угодно: стразами, бусами, бисером и т.п, подойдут любые элементы декора.
Выточить самодельные шахматы — проще простого!
Чтобы сделать шахматную фигуру, потребуется небольшая заготовка, например, 50х50 мм. Одну из сторон нужно будет сточить до сечения 40х40 мм и вставить в патрон. Чтоб заготовка стала круглой, нужно резцом снять небольшой слой.
Далее, согласно шаблону, вытачивается нужная фигура. Какого вида она будет – зависит от фантазии мастера.
По окончании точения фигуру надо отшлифовать и отрезать все лишнее. Затем покрасить в черный или белый цвет и вскрыть лаком. Эксклюзивные шахматы ручной работы готовы!
Фужер со смещенным центром
Это очень красиво и стильно. И сделать такой фужер тоже не очень сложно. Для этого нужно:
- установить заготовку в токарный станок и сделать черновую обработку;
- в торце просверлить отверстие, освободить центр древесины и с помощью треугольного резца задать внутреннюю форму фужера;
- повторить внутреннюю форму по наружной стороне;
- теперь нужно сместить на несколько градусов центр вращения при помощи одного из 3 кулачков и продолжить точение;
- выровнять изделие в исходное положение и проточить еще один сегмент, получилось 2 сегмента, проточенные друг относительно друга не по центру;
- сместить центр вращения при помощи второго кулачка и проточить еще один смещенный сегмент;
- повторить еще раз при исходном положении центра вращения;
- отшлифовать, отрезать лишнее.
Остается только декорировать получившийся фужер, и он станет прекрасным подарком и украшением любого интерьера.
Техника безопасности при работе с агрегатом
Важно помнить, что прежде, чем начинать работать, необходимо очень тщательно изучить правила и меры безопасности.
- прежде, чем включить станок, нужно проверить его заземление и исправность на холостом ходу;
- работать нужно только в специальной одежде;
- глаза должны быть защищены очками или маской, при необходимости одеть респиратор;
- плотно фиксировать заготовку точно по центру;
- при работе не давить на деталь, движения должны быть плавные;
- не измерять вращающуюся деталь;
- не отходить от станка во время работы;
- не использовать бракованные заготовки (имеющие трещины);
- не передавать и не брать никакие предметы через работающий станок;
- не останавливать заготовку путём торможения рукой;
- не начинать работу в усталом состоянии;
- не подходить к станку в нетрезвом состоянии.
Это главное, но далеко не все, что нужно знать, прежде чем начинать работу. Если нет уверенности в проведении какой-либо операции, то ни в коем случае нельзя ее начинать. Необходимо проконсультироваться со специалистом, и только потом приступать к работе. Это поможет избежать несчастных случаев и травм.
Заключение
Происхождение слова «токарь» идет от древнерусского «точить», то есть «обрабатывать древесину». Мастера токарного дела ценились всегда, и древней Руси, и в современном мире. И тогда, и сейчас настоящие умельцы могут из любых подручных материалов сделать деревянный шедевр. Только сейчас намного больше для этого возможностей. И число желающих стать профессионалом в этом деле постоянно растет.
Подсвечники из дерева: разновидности, рекомендации по выбору
Огонь – это явление, которое одновременно пугает, восхищает, очищает, успокаивает. Такой мистический эффект не способны создать современные осветительные приборы, этого поможет достичь свеча, вставленная в подсвечник. Особым изыском отличаются подсвечники, выполненные из дерева – они наполняют комнату таинственной атмосферой и погружают в древнюю эпоху.
Особенности
Деревянный подсвечник – это предмет интерьера, выполняющий одновременно практическую и декоративную функции. Что касается его прямого предназначения, то здесь не стоит говорить о ежедневном использовании или во время случайного отключения электричества. Скорее, такой необычный предмет применяется во время праздников, в особенности церковных или, например, для создания романтической атмосферы по особому семейному случаю. Декоративная составляющая деревянного подсвечника ценится гораздо больше.
В Средние века подсвечники из ценных пород дерева украшались дорогими камнями и продавались почетным покупателям. Их использовали для важных церемоний.
Постепенно эту нишу заняли фарфоровые, хрустальные и стеклянные подсвечники, но и деревянные изделия не теряли своей популярности. Так, в эпоху Возрождения ценились экземпляры, декорированные природным орнаментом, а для эпохи Рококо больше были свойственны вензеля, образы ангелов, деревенские пейзажи.
Со временем изменился не только дизайн, но и форма деревянного подсвечника. Теперь вместо классической ножки, сужающейся кверху, появились истинные произведения искусства с утонченной резьбой, скульптурными деталями и торжественными изображениями.
В наши дни дизайнеры с особым трепетом относятся к подсвечникам из древесины. Эти предметы способны наполнить помещение уютом, семейным теплом, смягчить слишком смелый дизайн комнаты, и потому деревянные изделия все еще популярны, в том числе и в элитных домах.
Подсвечник из ценных пород дерева может стать уникальным презентом, который подчеркнет высокий статус своего нового владельца.
Сейчас распространены как изысканные резные изделия, так и лаконичные унифицированные подставки для стиля минимализм. Точеный деревянный подсвечник поистине служит символом возвращения к эпохе наших предков, когда природный материал имел особую ценность.
Подсвечники можно разделить на традиционные модели, куда вставляется одна свеча, на канделябры, вмещающие несколько свечей, и на большие экземпляры, предназначенные для установки до 50 свечей.
Также изделия можно классифицировать по типу крепления.
- Напольные. Этот образец придаст помещению мистическую атмосферу, наполнит комнату загадками и тайнами, «отнесет» в мир позапрошлого века.
- Настольные. Наиболее популярный вариант, который часто применяется по своему прямому назначению. Его можно ставить на стол, например, во время романтического ужина. Очень красиво такие изделия смотрятся на громоздком столе в ретро-стиле или на рояле.
- Настенные. Еще одна востребованная модель. Встречаются одиночные и парные варианты. Чаще используется в декоративных целях, например, для оформления зеркала с двух сторон. Из-за близости к настенному покрытию не рекомендуется применять настенный подсвечник по своему прямому назначению в целях безопасности.
Варианты дизайна
Во время раскопок археологи часто находят древние деревянные подсвечники, по форме они выглядят как пирамидки или аромалампы. Именно такой дизайн привлекает многих ценителей антиквариата.
Для любителей современного искусства изготавливаются подсвечники в виде этноподелок, например, в форме декорированной коряги.
Как вариант, такая деревянная коряга подойдет для оформления комнаты в деревенском стиле. Если поделка имеет более спокойный дизайн, то можно использовать ее и в стиле кантри.
Для тех, кто подбирает подсвечник для декорирования комнаты в стиле скандинавского минимализма, подойдет необычная композиция в виде змейки. Даже разноразмерные деревянные шары, куда вставляются свечи, станут гармоничным дополнением романтического застолья.
Грубые и неотесанные изделия из полена произведут на гостей шокирующий эффект, но их красочный окрас создаст в квартире кокетливую и подвижную атмосферу. Обычно этот вариант имеет довольно простое крепление в виде углублений.
Необыкновенные элементы декора из дерева можно сделать и своими руками, например, допускается использовать древесные корни.
Выше упомянутая коряга — один из вариантов. Для этого надо освободить от коры выбранный экземпляр, обработать наждачкой и выполнить инструментом отверстие для установки свечи. Подойдет для поделки и древесная кора. Можно составить композицию из многочисленных ветвей одинаковой длины, например, соединить их и установить на деревянной подставке в беспорядочном порядке.
Даже обычные поленья подойдут для изготовления подсвечника. Например, для поделки могут быть применены обычные брусья размером 10-15 см. Сверлом выполняется отверстие для свечи-таблетки, а края затираются наждачной бумагой.
Креативные ценители самостоятельного труда могут поэкспериментировать с дизайном и сделать эксклюзивные аксессуары из бревен, распиленных пополам.
Как выбрать?
При покупке деревянного подсвечника прислушайтесь к следующим рекомендациям.
- Если изделие выбирается для Пасхи или Рождества, то обратите внимание на особенности крепления свечи. Размер отверстия должен быть небольшим, таким, где без проблем поместится церковная свеча и не будет там «болтаться».