Маслораспылитель для пневмоинструмента принцип работы
Лубрикатор для пневмоинструмента: свойства, принцип работы и разновидности
Любой пневматический инструмент выполняет свои функции благодаря подаче сжатого воздуха. При этом необходимо следить, чтобы этот воздух был не только очищенным, но и содержал частицы масла. Очистку подаваемого воздуха выполняет фильтр, а вот обогащение маслом — это задача лубрикатор.
Для чего необходим лубрикатор
Насыщение маслом воздуха, подаваемого в пневмоинструмент позволяет сократить трение рабочих элементов устройства, а значит, сократить его износ и существенно продлить срок эксплуатации. Его использование значительно увеличивает срок службы всего оборудования, сокращает расходы на его ремонт и замену. Особенно это актуально для тех, кто пользуется пневмоинструментами регулярно — сотрудники автосервисов, строители, монтажники и т.д.
Современный лубрикатор — это вполне самостоятельный инструмент. Требуется лишь установить нужный уровень подачи масла, периодически заправлять его смазочными материалами. Важно — используйте только те расходники, которые рекомендованы производителем. Применение масла сомнительного качества или просто неподходящего может привести к нарушению работы как лубрикатора, так и пневмоинструмента.
Принцип работы
Данный инструмент представляет собой металлический резервуар, который необходимо надеть на входную часть пневмооборудования. Он фиксируется при помощи резьбы. Важно запомнить — лубрикатор устанавливается после фильтра для очистки воздуха, иначе частицы масла будут задерживаться в фильтре. Таким образом, сжатый очищенный воздух из фильтра проходит через него, где обогащается смазкой и попадает непосредственно в инструмент. Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и пневмоинструментом была меньше 10 метров. Иначе частицы масла не будут доходить до самого оборудования, а размазываться на стенках шланга. Если условия не позволяют применять шланги короче 10 метров, стоит установить линейный тип, который ставится сразу перед инструментом.
Разновидности и типы
Современные устройства для обогащения воздуха смазкой отличаются размером резьбы, объему заправочного резервуара, материалу, из которого они изготовлены. Но основные отличия заключаются в конструкции. Устройства бывают двух типов: фильтры-лубрикаторы, устанавливающиеся на самом пневмооборудовании, а также типы, монтирующиеся на компрессоре. При выборе необходимо определить, насколько велико будет расстояние между компрессором и самим пневмооборудованием, а также сколько инструментов будут питаться от одного компрессора.
Преимущества
Использование лубрикатора имеет целый ряд преимуществ:
- смазочный материал попадает в инструмент непосредственно в процессе работы, что снижает время на его обслуживание;
- непрерывная смазка оборудования существенно снижает его износ;
- при использовании лубрикатора риск простоев из-за поломки инструмента уменьшается в разы;
- современный вариант имеет небольшие размеры и может быть установлен сразу на ручке агрегата;
- многоточечный тип позволяет обслуживать сразу несколько инструментов одновременно
Выбирая лубрикатор исходите из особенностей вашего пневмоинструмента и планируемых условий эксплуатации. Обратите внимание на соответствие его пропускной способности и мощности вашего оборудования, на максимально допустимое рабочее давление, размер и расположение резьбы. Также учитывайте количество оборудования, которое работает одновременно.
Если на вашем объекте используется от двух и более пневмоинструментов, целесообразно приобрести многоточечный вариант, чтобы не терять время на постоянную переустановку с одного устройства на другое.
Важно помнить — своевременное приобретение лубрикатора поможет сэкономить время и деньги в будущем, продлить срок службы инструментов и сократить риск поломок
Маслораспылитель для пневмоинструмента принцип работы
Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.
Что такое блок подготовки воздуха?
Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.
Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.
Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:
- Очистка воздуха от пыли и механических загрязнений;
- Осушение воздуха (отделение влаги);
- В автомобильных и некоторых других пневматических системах — отделение масла из воздуха;
- В пневматических системах для привода пневмоинструмента — обогащение воздуха маслом (лубрикация);
- Регулировка давления воздуха;
- Опционально — подогрев воздуха при эксплуатации системы в холодное время года;
- Аварийный сброс давление во всей системе или в одном из ее контуров;
- Разделение потока воздуха на несколько контуров (от 1 до 4 и более);
- Коммутация воздушных потоков от компрессора, внешних источников сжатого воздуха, внутренними и внешними потребителями.
Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.
Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха
Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.
К корпусу монтируются основные компоненты блока:
- Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
- Фильтр очистки воздуха;
- Влагоотделитель;
- Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
- Лубрикатор (маслораспылитель);
- Дополнительные клапаны и оборудование;
- Опционально манометр.
Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.
Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.
Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.
Фильтры обеспечивают различную степень очистки:
- Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
- Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
- Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.
Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.
Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.
Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.
Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.
Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.
Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.
Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.
Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:
- Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
- Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
- Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.
Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.
Как подобрать и установить блок подготовки воздуха
Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.
Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.
В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.
Особенности работы с пневматическим краскопультом
Современные покрасочные работы невозможны без пневмоинструмента. Во-первых, так гораздо быстрее. Во-вторых, механика процесса позволяет добиться больше точности. От владельца требуется лишь первичная настройка, заправка (если нужно) и твердая рука в процессе эксплуатации.
В данной статье хотелось поговорить о краскопульте, который не только существенно ускоряет процесс окрашивания любой поверхности, но и позволяет добиться идеально ровного слоя, который невозможно достичь вручную с использованием кистей и валиков. Но как использовать данный электроинструмент?
Подготовительные работы и принцип использования краскопульта.
Инструмент представляет собой распылитель, аэрограф (резервуар для краски) и компрессор со сжатым воздухом. Жидкий состав, пригодный для работы, заливается в бачок и под действием сжатого воздуха «выплевывается» через распылитель на окрашиваемую поверхность. В зависимости от густоты краски подбирается оптимальный диаметр выходного отверстия.
Диаметр сопла (дюзы) подбирается в зависимости от вязкости лакокрасочного материала. Чем он гуще, тем диаметр сопла больше. Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, это следующие значения:
● базовые эмали — 1,3-1,4 мм;
● акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
● жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
● грунты-наполнители — 1,5-2 мм;
● жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
● антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов);
Диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Кроме этого необходимо обратить внимание на следующие особенности работы пневматического краскопульта:
1. В бачок, расположенный сверху или снизу распылителя (или, как его еще называют, аэрограф), вливают краску. Далее под давлением воздуха она начинает поступать в распылитель, и происходит окрашивание.
2. Сжатый воздух проходит по распылителю. Если нажать на курок, игла сдвинется. В результате образуется конус распыления, который состоит из капель краски.
3. Следует учитывать тот факт, что распылители отличаются в зависимости от вида краски. Для густой краски следует брать пульверизатор с большим отверстием.
4. Концентрация краски зависит от головки краскопульта. Если она большая, значит и концентрация будет выше. Для регулирования к головке подводят воздушные каналы в необходимом количестве.
5. При помощи головки можно отрегулировать величину воздушного давления и распыление краски.
Непосредственно технические характеристики при подборе пневматического краскопульта должны учитывать следующие параметры:
1. Давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель (2-8 атм. )
2. Давление сжатого воздуха на выходе из окрасочного внешнего сопла (0,7-2 атм.)
3. Коэффициент переноса краски ( материала ) — чем выше, тем лучше. (от 40% до 85%)
4. Потребление сжатого воздуха л./мин (типичное значение 100-500 л/мин) или его расход.
Типичный расход воздуха:
5. Потребление краски грамм/мин (50-400 гр/мин)
6. Вязкость краски в секундах по FORD4 (15-50 секунд)
7. Диаметр сопла подачи краски (мм.) типичное значение от 1мм до 2,5 мм
8. Вес и эргономика
9. Конструкция (с верхним бачком, с нижним бачком, без бачка)
10. Назначение (для красок, для клея, для геля, для грунтов, для шпатлевки)
Остановимся на некоторых моментах на которые необходимо обратить внимание подробнее.
Давление на входе в краскопульт.
Давление на входе в краскопульт — это нормируемая и рекомендуемая заводом-изготовителем величина, которая обязательно указывается в технической документации к окрасочному пистолету.
Входное давление:
● Для конвенциональных пистолетов — 3-4 атм.
● Для пистолетов системы HVLP и LVLP — 1,5-2,5 атм.
Настраивается входное давление достаточно просто — с помощью манометра-регулятора, установленного на входе к пульверизатору или встроенного манометра, если ваш краскопульт обладает таковым.
При этом нужно помнить, что если курок отпущен, манометр отображает давление в воздушной магистрали, поэтому реальное динамическое входное давление мы можем узнать только при нажатом курке.
Этапы проведения работ: подготовительный этап.
Перед окрашиванием стоит подготовить инструмент и сопутствующие материалы. Начать нужно с краски. Для помещений используются только составы на водной основе. Дополнительно приготовьте следующие элементы:
• строительную робу с длинными рукавами.
Этапы проведения работ: подготовка состава для окрашивания
Если вы выбрали вяжущую краску или алкидную эмаль, то их надо разбавлять растворителем. Обычно при приобретении этих средств продавец инструктирует о применении и разбавлении товара. Часто на банках фиксируется инструкция. Ее следует соблюдать в случае, когда указаны соотношения добавочных средств именно для покраски с помощью имеющейся модели краскопульта.
В противном случае следует воспользоваться вискозиметром или ручной проверкой:
Для этого осуществляют следующие процедуры:
● Заливают краску в бачок и устанавливают поток воздушный и для жидкости на максимальную мощность;
● Красят небольшой участок для проверки качества распыления;
● Если средство не разбрызгивается, добавляют 5% растворитель и продолжают испытывать вновь;
Процедуру повторяют до тех пор, пока не добьются требуемого результата
Этапы проведения работ: настройка и применение краскопульта.
Перед работой сначала настраивают инструмент. Эту процедуру проделывают после наполнения бака краской. Здесь нужно проследить за крышкой: она должна быть плотно закрыта.
Настройка краскопульта осуществляется в следующей последовательности:
● сначала стоит отрегулировать поток краски и воздуха, для этого подвешивают инструмент вертикально и направляют его на газету;
● надавив на курок, держат его в одном положении до момента, пока с пятна не польются потеки;
● отрегулировав распылитель, водят краскопультом в разные стороны до достижения равномерного слоя (здесь можно отрегулировать расстояние и скорость передвижения).
Для того чтобы получить максимальный эффект и качество в ходе окрасочных работ, существуют следующие требования по регулировки краскопульта и равномерности нанесения ЛКМ:
● тест правильности формы отпечатка факела;
● тест на равномерность распределения краски в факеле;
● тест на качество распыления;
Тест правильности формы отпечатка факела.
Если краскопульт исправен, правильно настроен и отрегулирован, факел, который он распыляет должен оставлять на окрашиваемой поверхности ровный след в виде вытянутого эллипса или прямоугольника с округлёнными краями. При этом боковые стороны должны быть ровными, а ЛКМ равномерно распределенпо всей площади формы.
В чем же могут лежать причины неправильной формы факела? Первой причиной этого может быть не правильное соотношение воздуха и краски во время его подачи. Возможно необходимо уменьшить подачу ЛКМ покрутив регулятор и затем снова повторить тест. А вот менять регулировку ширины факела не стоит. Возможна лишь не большая корректировка. Если краскопульт используется уже не в первый раз, то причиной не качественного распыления может быть засорение или повреждение воздушной головки, сопла.
Тест правильности формы отпечатка факела.
В зависимости от того типа пистолета, который вы используете, вы должны работать на опредленном расстоянии:
● Для конвенциональных пистолетов — 20-25 см.
● Для пистолетов системы HVLP — 10-15 см.
● Для пистолетов системы LVLP/RP — 15-20 см
Для проверки правильной формы отпечаткафакела необходимо в течении 1-2 секунд нажать на спусковой курок краскопульта и получить четкий отпечаток факела. Полученный отпечаток, это и есть пятно расплыва. В зависимости от его формы, можно говорить о том, насколько были правильно произведены регулировки краскораспылителя.
Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки).
В зависимости от формы факела можно определить насколько качественным и эфективным будет процесс окраски:
Тест на равномерность
Материал при качественной окраске на выходе из краскопульта должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. В качестве образцов с разным результатом распределения краски в факеле равномерным/неравномерным можно изучить рисунки, представленные ниже.
Этапы проведения работ: окрашивание
1. Перед окрашиванием поделите предмет окраски на части: самые важные и менее важные. Начинать окрашивать необходимо с менее важных частей, если это помещение, то можно начать красить с углов. Благодаря такой «избирательности» можно избежать излишнего попадания краски. Также перед началом работы краскопульта следует отвести его в сторону, к краю поверхности и только тогда запускать «аппарат».
2. Краскопульт необходимо держать параллельно поверхности, не наклонять и выдерживать одно расстояние. Соответственно покраска поверхности осуществляется прямыми параллельными линиями из стороны в сторону. Полосы окрашивания «закрываются» с небольшим напуском. Не допускаются дугообразные и любые иные движения.
3. Качество нанесения краски можно проверить под косым углом, проверив её на возможные дефекты. Если возник не прокрашенный участок, необходимо быстрым движением руки закрасить пустой участок;
4. Покраску лучше осуществлять за один заход – не прекращая работу, до тех пор, пока не будет окрашена вся поверхность.
5. Если покраска проводится в помещении, то оно должно иметь хорошую вентиляцию. На улице, где может быть ветрено, покраску лучше проводить в местах, защищенных от ветра.
6. Необходимо проявлять осторожность в работе с красками для автомобилей – он могут содержать ядовитые и взрывоопасные вещества. Поэтому хорошая защита в виде защитного костюма и обеспечение пожаробезопасности не помешают.
Этапы проведения работ: окрашивание потолков
Отдельный этап работ – «закатывание» вертикальных поверхностей и потолков. Он часто вызывает дополнительные вопросы, поскольку вариант, применимый для стен, здесь не пригоден. Правила следующие:
● держите пульт на расстоянии не более 70 см от поверхности (оптимально – 50 см);
● струя наносится строго перпендикулярно плоскости;
● второй слой накладывается только после полного высыхания предыдущего;
● окрашивание потолка осуществляется круговыми движениями без малейшей задержки на одном месте.
Правила «ухода» за краскопультом.
После работы с краскопультом, необходимо чтобы остатки краски стекли. Для этого нужно нажать на курок и держать его в таком состоянии, пока вся краска не стечет в бачок. Все составные части краскопульта необходимо тщательно промыть при помощи растворителя. Затем в зависимости от типа применяемого средства, необходимо залить нужный растворитель в бачок краскопульта и нажать на курок – чтобы прочистить сам распылитель. После этого оставшиеся детали краскопульта очистить мыльной водой от растворителя. Отдельно, с помощью спиц для рукоделия или зубочисток чиститься изнутри воздушное сопло. На завершающем этапе наносят смазку, которая была рекомендована производителем.
Решение проблем
Далеко не всегда получается окрасить поверхность правильно ввиду отсутствия опыта. Если появляются потеки, стоит снизить давление воздуха, параллельно наблюдая за результатом. Вторая причина проблем – неверно подобранная и замешанная краска. Она может быть слишком жидкая или густая. Первый вариант не столь критичен, а вот второй способен забить сопло распылителя. Также на поверхности вы будете наблюдать не светлое, а «пыльное» пятно, говорящее о высокой густоте состава.
Тренируйтесь и все обязательно получится. И внимательно читайте инструкцию по очистке краскопульта, чтобы не лишиться «помощника».
Подключение и эксплуатация пневмоинструмента
Большое разнообразие различных видов пневмооборудования позволяет выполнять широкий спектр разного рода работ как на крупных производствах, в небольших автомастерских, на различных заводах, так и в бытовых условиях. В зависимости от типа пневмоинструмента, его рабочих характеристик и технических показателей, можно выбрать оборудование для небольших работ по дому – от мелкого ремонта и до садовых работ, а также для использования в крупной промышленности.
Для эффективного выполнения работ, необходимо правильно подобрать оборудование. Кроме того, подключение и использование пневмоинструмента должны быть выполнены грамотно и с учетом особенностей предстоящей работы. Инструмент пневматический работает от компрессорной системы и поэтому в первую очередь необходимо правильно выбрать компрессор с нужными характеристиками – показателем конечного давления, уровне производительности и другими.
Итак, после того, как мы взяли нужный компрессор, подходящий для работы с выбранным пневмооборудованием, необходимо правильно подключить пневмоинструмент. Соблюдение всех правил и требований как по подключениюоборудования к компрессорной установке, так и по работе с инструментом, позволит не только грамотно и эффективно выполнить все необходимые работы, но также исключить возможность поломки инструмента и сделать использование всей пневмосистемы максимально безопасным.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом пневмоинструмента, реализуемого ООО ГК «ТехМаш».
Первым этапом является подготовка к работе, которая заключается в грамотной организации системы подачи к пневмооборудованию воздуха под давлением. Данная система, помимо самого компрессора, состоит как из основных элементов, к которым относятся гибкие шланги, так и дополнительных – лубрикаторы, различные фильтры, а также масло- и влагоотделители. Воздух, подаваемый компрессором, содержит в себе различные примеси – пыль, абразивные частицы, воду, а также масло в случае использования масляного компрессора. Попадание в пневмомеханизм пыли и других частиц может привести к преждевременной поломке оборудования, а наличие влаги, которая является результатом выпадения конденсата, или же масла, может негативно отразиться на качестве проводимых работ. Именно поэтому необходимо предотвратить попадание этих примесей в пневматическую систему.
Для очистки сжатого воздуха от масла или влаги используется влагоотделитель, который особенно необходим в случае проведения длительных и интенсивных работ. Если же пневмооборудование используется в бытовых условиях и на протяжении короткого времени, достаточно слить конденсат из ресивера перед тем, как приступить к работе. Очистку воздуха от пыли и других частиц выполняют фильтры, которые могут быть, как встроены в компрессор, так и установлены дополнительно для более эффективного устранения примесей. При этом необходимо периодически проводить очистку фильтров или их замену, что позволит исключить выход из строя системы фильтрации и попадание в пневмосистему загрязненного воздуха.
При работе пневмоинструмента требуется обеспечение его специальной смазкой, которая предотвращает трение рабочих элементов и их преждевременную поломку. Для этого устанавливается лубрикатор, обеспечивающий регулярное поступление смазки в пневматическую систему. Наличие лубрикатора и маслоотделителя, а также их правильная установка позволяет предотвратить поломку рабочих деталей пневмооборудования, получив при этом очищенный сжатый воздух.
Непосредственное подключение пневмооборудования к компрессору происходит при помощи специальных шлангов – в случае использования оборудования в бытовых условиях. Если же работы проводятся на каком-либо производстве, в первую очередь устанавливается пластиковый или же металлический трубопровод, к которому далее, при помощи разветвителей, подсоединяется пневмооборудование.
Для соединения гибких шлангов, по которым сжатый воздух поступает от источника к пневматическому оборудованию, с компрессором, пневмоинструментом и другими частями пневмотрассы, используются специальные ниппели, штуцеры и переходники, которые позволяют выполнить крепление максимально качественно.
При подключении и использовании пневмоинструмента, необходимо соблюдать некоторые требования техники безопасности:
- необходимо использовать только качественные шланги и соединительные элементы, а также тщательно проверять качество подключения пневмооборудования к компрессору перед началом работ, что позволит исключить возможность утечки сжатого воздуха и сделать работы максимально безопасными;
- после полного подключения пневмоинструмента к компрессорному оборудованию необходимо проверить всю установку на холостом ходу и только потом приступать к работам – это позволит убедиться в исправности инструмента, наличии достаточного количества смазки и ее правильной подаче, а также в отсутствии посторонних вибраций и стуков, которые могут свидетельствовать о неправильном подключении оборудования к компрессору;
- на протяжении всего времени работы необходимо сохранять целостность подключения пневмоинструмента к компрессорному оборудованию.
Использование пневматического инструмента дает множество преимуществ, среди которых удобство и легкость эксплуатации, возможность работы практически в любых условиях, проведение широкого спектра работ и многое другое. Кроме того, правильное подключение и использование пневмоинструмента позволяет выполнять необходимые работы максимально качественно и быстро. Именно поэтому пневмоинструменты используются во многих сферах деятельности – в строительстве и при проведении ремонтно-отделочных работ, в металлообработке и машиностроении, горнодобывающей и многих других промышленностях. Кроме того, такие инструменты особенно популярны на небольших предприятиях, станциях технического обслуживания и в частном использовании.