C-triada.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для топливной смеси бензопилы

Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла
Читать еще:  Станок для намотки тороидальных трансформаторов своими руками

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Правильная пропорция масла для мотокосы и бензопилы

Производители моторных масел для двухтактных двигателей дают весьма размытые рекомендации по поводу пропорции топливной смеси. Они ссылаются на условия использования и рекомендации производителей инструментов.

Чем чревато использование неправильной топливной смеси

Многие пользователи бензоинструмента относятся к приготовлению топливной смеси достаточно безответственно. Например, мне встречались владельцы пил, которые разбавляли бензин с маслом «на глазок». Они просто лили столько, сколько им захочется, а потом приходили ко мне с неисправным инструментом.

Важно понимать, что больше, как и меньше, не значит лучше. Важна именно золотая середина.

Если приготовить смесь с дефицитом масла, то все понятно. Не будет достаточного количества смазки для цилиндра и подшипников, а значит повысится трение и температура, образуются задиры в цилиндре и могут заклинить подшипники коленвала.

А что будет если перелить? Большой объем масла, при сгорании образуют много остаточных продуктов горения, которые оседают на поршне, в выпускном окне цилиндра и глушителе, затрудняя движение выхлопных газов. Как результат падение мощности или полная потеря работоспособности.

Нагар который образуется при избыточной пропорции масла может оседать под компрессионными кольцами, не давая тем компенсировать температурное расширение, что повлечет задиры, в общем последствия могут быть достаточно серьезные.

Что рекомендуют производители?

На фото выше масло которое я использую для заправки своих инструментов. Если посмотреть с обратной стороны, то на этикетке есть информация о приготовлении топливной смеси, но она достаточно размытая.

Пропорция может быть от 1:25 до 1:50 в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя инструмента. Хорошо, значит перед тем как приготовить топливную смесь для своей косилки я должен посмотреть в инструкции пропорцию.

У меня китайская косилка, как впрочем и у многих, открываю документ и вижу следующее.

О как. Производитель моей косилки отправляет смотреть пропорцию на этикетке масла. В общем все как всегда, одни завуалированно рекомендуют использовать только свое фирменное масло и «дерут» за него в три дорога. Так поступает компания Штиль.

Другие вообще снимают с себя всякую ответственность перекладывая её на производителя инструмента, как в случае с моей косилкой.

Правильная пропорция

Компания Хускварна дает более конкретную информацию по поводу приготовления топливной смеси. В инструкции к бензопиле Хускварна 137 сказано следующее.

Я считаю, что Хускварна дает правильные рекомендации и приготавливаю смесь для своей мотокосилки в пропорции 1:33, т.е. на 1 литр бензина 30 грамм масла стороннего производителя.

Для бензопил Штиль и Хускварна, которые попадают ко мне на ремонт, я делаю пропорцию 1:40, т.к. их поршневые изготовлены из качественного металла и способны выдерживать большую температуру, нежели поршневые китайских инструментов.

Для китайских бензопил, я как и в случае с мотокосой, готовлю смесь в пропорции 1: 33.

Баночки по 100 мл

Отдельная история, это баночки по 100 мл.

Продавцы в магазинах бензотехники всегда с уверенностью утверждают, что для приготовления смеси достаточно разбавить такое масло пятью литрами бензина и все, можно в бой. А ведь на самом деле это не так и мы с вами только что в этом убедились, поэтому будьте внимательны и готовьте смесь правильно.

Понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить следующие публикации.

Как правильно приготовить топливную смесь для бензоинструмента?

Бензоинструмент и бензотехника уже давно и надолго вошли в жизнь людей, так как активно используются строителями, дачниками и т. д.

В отличие от большинства моторов для автомобилей бензоинструмент работает не на чистом бензине, а на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, которая готовится заранее, заправляется в один бочок.

Для смазки цепи, цепных редукторов применяется отдельная система, специализированное цепное масло. Если в качестве смазки использовать не предусмотренное производителем масло, а иное — с меньшей адгезией, то ее большее количество просто по инерции будет разлетаться с конца шины, а нижняя часть, вообще, останется без смазки.

Дополнительно при смазывании звездочек шины бензоинструмента рекомендуется использовать специальную шприцовку, которая позволит запрессовать смазку через технологические отверстия к подшипнику звездочки.

Почему необходимо смешивать бензин с маслом?

Современный бензоинструмент чаще всего оснащен двухтактным двигателем, особенность которого заключается в отсутствии отдельной масляной системы. Поэтому смазка цилиндра и прочих трущихся механизмов происходит при помощи масла, которое поступает вместе с топливной смесью.

Читать еще:  Как выбрать картофелесажалку для мотоблока

Какой необходимо использовать бензин?

Чтобы максимально обезопасить бензоинструмент от поломки из-за применения некачественного топлива, нужно придерживаться следующих правил:

  • использовать топливо только с проверенных заправок;
  • заправлять бензотехнику бензином марки А-92, так как топливо марки А-95 содержит большее количество противодетонационных присадок, поэтому его не рекомендуется заливать в бочок;
  • для приготовления топливной смеси важно заливать «свежий» бензин, так как топливо содержит множество летучих фракций, которые имеют свойство испаряться, что может привести к неустойчивому воспламенению горячего в цилиндрах двигателя;
  • топливная смесь должна готовиться исключительно в чистой емкости, что поможет исключить образование нагара, засорение системы, для этого в продаже представлены специальные канистры с удобными дозаторами;
  • важно заливать бензин в емкость для смешивания с использованием воронки с мелкой сеткой.

Такие простые рекомендации помогут приготовить качественную топливную смесь.

Какое необходимо использовать масло для бензоинструмента и бензотехники?

Главное правило: цепное масло смешивать с топливом категорически запрещено.

Рекомендуется использовать моторное масло, которое рекомендовано непосредственно производителем бензоинструмента либо покупать аналогичную продукцию для двухтактных двигателей известных и проверенных брендов (например, STIHL, ECHO).

Как правильно приготовить топливную смесь?

Рекомендованное количество всех компонентов для приготовления топливной смеси всегда указано в инструкции к тому или иному инструменту, технике. Достаточно придерживаться указанной пропорции, что гарантированно обеспечит необходимую мощность двигателя. Для дополнительного удобства приготовления топливной смеси производители в комплекте к инструменту прилагают мерную емкость.

В случае использования бензотехники при высоких или низких температурах внешней среды, в период обкатки, рекомендуется в топливную смесь добавлять большее количество моторного масла (приблизительно на 20% больше).

После приготовления смеси необходимо учитывать некоторые хитрости:

  1. Полученную топливную смесь нельзя хранить дольше нескольких дней, так как она потеряет все свои положительные эксплуатационные характеристики, может стать причиной для ухудшения работы двигателя. Лучше всего мешать бензин с маслом в таком количестве, которое будет отработано за один день.
  2. Неиспользованные остатки лучше слить.
  3. Хранить технику стоит обязательно с пустым баком. При длительном хранении бензоинструмент с заполненным баком бензин начнет испаряться через карбюратор, что однозначно приведет к его загрязнению различными смолами.

Чтобы исключить негативные последствия, необходимо готовить точное количество смеси, которое будет сразу же израсходовано и не оставлять ее в баке по окончании эксплуатации техники.

Где купить масло для смазки цепи, приготовления топливной смеси?

Огромный выбор масел представлен в каталоге интернет-магазина «Benzozip». Вся продукция сертифицирована, прекрасно подходит для качественного ухода за бензоинструментом и различной техникой, поставляется напрямую от изготовителей. Заказать необходимую продукцию возможно с доставкой по всей стране и всегда на выгодных условиях. Опытные менеджеры всегда помогут подобрать необходимое моторное масло именно для вашей техники.

Советы для работы с бензопилами ECHO

ECHO является глобальным брендом, который мы в Kioritz предлагаем миру из нашего дома — Японии. Целью нашей R&D является разработка продуктов с высокими эксплуатационными характеристиками, сочетающих различные противодействующие факторы.

Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.

Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратить внимание.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя – пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т. к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла ECHO. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением.
Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина-100мл масла).
Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становиться непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно.

Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
Работа без масла в масляном баке запрещена.

Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.
Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасосе.
На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное).
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Запуск двигателя с раздельными органами управления:

Читать еще:  Шестеренчатый редуктор с конической передачей для мотоблока

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки ( воздушная заслона закрыта полностью);

в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;

г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);

д. завести двигатель;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального холостого хода).

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;

г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл. ).

Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
Внимание: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
Внимание: При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.
Правильное натяжение цепи: Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.
Помните, что при пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.
Провис цепи недопустим
Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.
Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.

Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.

ПОМНИТЕ, САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ВИНТОВ НА КАРБЮРАТОРЕ, ОЗНАЧАЕТ ВАШ ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра — строжайше ЗАПРЕЩЕНА.
Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×