C-triada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать кулер 24 в инверторной сварки

Вентиляторы для сварочников. Есть ли варианты ремонта?

Много ремонтирую ММА аппараты, реже полуавтоматы. Часто приходится менять вентиляторы, как правило DC, но иногда бывает и AC.
Виды неисправностей DC вентиляторов:

  • поломка лопастей
  • перегорание обмоток
  • горит схема управления, которая стоит непосредственно в самом вентиляторе
  • датчики Холла.
    Если вентилятор стоит 300-400 рублей, то надо менять. Но у меня уходит в неделю 4-5 вентиляторов, причем часто бывает, что и замены нет, например 24В 0,8А 120х120х38
    .
    Лопасти довольно удачно клеются поксиполом. Суперклей для этого не подходит.
    Пробовал вскрывать съемником — ломается.
    Есть ли у кого опыт борьбы или стоит смириться?

Exiv65 , можно попробовать склеить лопасти эпоксидным клеем. Им клеят агрегаты, которые летают в космос, лопасти должен держать очень крепко. Причиной выхода из строя вентилятора может быть и неисправность БП.

Exiv65 , ну и нафик приклеивать эти костыли? менять однозначно, стоимость вентилятора копеечная не стОит того, чтобы на ней выкруживать какую-то оптимальность. имхо

Пытались одно время ремонтировать подобные вентиляторы( типа сэкономить)- потом перестали. Намного лучше , для дальнейшей работы, ставить новые. Не видно ваш город- но сейчас многое можно заказать- тем более у вас номенклатура известна.

Klod написал:
Пытались одно время ремонтировать подобные вентиляторы( типа сэкономить)- потом перестали. Намного лучше , для дальнейшей работы, ставить новые. Не видно ваш город- но сейчас многое можно заказать- тем более у вас номенклатура известна.

Klod , а где заказать ,не подскажете ? мне нужен DC 24 v 0.9A Y-Y9238h24B

Klod , а где заказать ,не подскажете ? мне нужен DC 24 v 0.9A Y-Y9238h24B

hohol876 ,
заказать можно на вентиляторной родине, пять штук за восемьпицот.
#!
если брать партию, то доставка размажется и будет дешевле.

Понятно, что вентиляторы до 700-800 руб менять надо и не париться, речь не о них. Попадаются вентиляторы с большой производительностью, которых просто в продаже нет. Приходится ставить два вентилятора, хотя эффективность двух последовательных слабых меньше, чем одного большого.
Еще проблема есть, когда заказчик ставит условие уложиться в 2-2,5 ТЫР. Ему объясняешь, что после остановки вентилятора варить было нельзя и он сам попал на дорогой ремонт по замене IGBT транзисторов, плюс их обвязка, а тут еще и дорогой вентилятор. Я несколько больших вентиляторов клеил, причем предупреждал об этом. Пока ни один не вернулся.

2 Сварщик ДЖО: Дык я и клею большие лопасти. Использую для этого поксипол, он и есть на основе эп.смол. Но если сгорел какой нибудь датчик Холла или ключ на плате самого вентилятора, а его разобрал, то собрать уже не получается. Потому что даже при использовании съемников съем получается с отломом от оси. Блин: слом, отлом, слова то какие, как из старых инструкций по ТБ 50-х годов.
Насчет эпоксидки. Есть большой опыт ремонта теннисных ракет. Графитовое волокно плюс специальная авиационная эпоксидка. Ракета, конечно, уже частично теряет свои свойства, но как игровой инструмент для любителей вполне себе актуальна.

Читать еще:  Приспособление для навивки пружин на токарном станке

Как разобрать кулер 24 в инверторной сварки

Если потянуть за крыльчатку то она не снимается. Вывод — все таки конструкция довольно банальна, но как на обычных кулерах для стационарников под наклейкой пробочка и дырка со стопорным кольцом, то здесь эта пробка латунная и запресованна в корпус. Итог всетаки кулер не разборный. Но надежда его разобрать еще немного тлеет. (возможно прийдется высверлить эту пробку и заменить наклейку на свою)
P.S. Когда пытаюсь потянуть за крыльчатку то чувствуется что чтото твердо мешает ей сняться, пробовал тянуть сильней (намного), боюсб напрочь разломать корпус кулера.
P.S.S. Это не первый мой ремонт кулера, я их уже десятками перемазал перечистил, поменял, такая проблема/необходимость у меня впервые.

Сообщение отредактировал kolynio — 14.06.12, 14:49

Это, скорее всего, сам подшипник.

Но ведь буржуинцы как-то засунули ось в подшипник? Там, наверное, пружинное кольцо.
Вот еще статья: Ремонт: неразборный кулер ноутбука HP Pavilion dv6-2110er и чел тоже пишет, что просто снял крыльчатку.
Третья: Как разобрать ноутбук Acer 5520G.

Сообщение отредактировал pasha_550 — 14.06.12, 15:22

Блин ну везде, везде где ни читал, указано что крыльчатка именно легко снимается, а моя зараза сидит мертво, только пластмасса гнется от прилагаемого усилия а ось и не собирается сдвигаться на миллиметр.

Сообщение отредактировал kolynio — 14.06.12, 15:29

У меня получилось наконецто. Пришлось прилично и аккуратно придавить, соскочило со стопорного кольца. Сотруднику правда попался хлипковатый кулер (другой не разборный) — сломал. Вобщем этот кулер можно разобрать силой.

Сообщение отредактировал kolynio — 26.06.12, 12:30

насчет разборки кулеров от ноутбуков с латунной втулкой ,а в нее впресованной железной заглушкой,так вот толщина этой заглушки (в моем случае,черного цвета- а при сверлении,оказалась она из металла) равна 3,5 мм.Вал крыльчатки кулера входит в эту латунную втулку,фиксируется пластмассовой шайбой полукольцом (как в обычных кулерах на больших «машинах»),так что снять крыльчатку просто вытянув,не получиться (да и сломать её очень легко).На разборку убитого кулера ушел 1$ и немного крови,поранил слегка палец,но зато точно «расколол» кулер этого типа.Конструкция неразборная,НО. если просверлить отверстие 1-1,5 мм прямо по центру(или не поцентру,ну что бы вал кулера не мешал заливке масла), втулки заранее прокернив его и что интересно надо быть крайне осторожным имея ввиду то что отверстие которое собираемся сверлить будет сосна валу кулера,в смысле что бы не убить его,(вал) ограничив кончик сверла что бы не просверлить ниже 3,5 мм (а то легко повредить вал),то получим отверстие для смазывания вала кулера.На далее и коту понятно берем медицинсикй шприц и смазываем.Главное не перемудрить количеством масла,а то зальется электроника и кулер может сдохнуть.Мало-ли вдруг масло имеет примеси токопроводящие.

Читать еще:  Самодельные фрезы на мотоблок

Сообщение отредактировал arizin — 23.11.12, 21:51

Ремонт вентиляторов сварочного аппарата

3 года пользуюсь данным аппаратом (на фото). Недавно пришлось его с гаража (где температура чуть выше нуля) переносить в мастерскую, в которой около +22 оС . Конечно же, из-за разницы температур на инверторе скопилось малость конденсата. Обычно, если появляется конденсат, то даю инвертору выстояться сутки, на этот раз ожидала срочная работа. Поэтому аппарат стоял всего 4 часа и еще 30 мин. работали только вентиляторы, после чего появился запах гари от проводки. Пришлось снять вентиляторы, на ощупь крыльчатки сильно нагрелись. Вопрос к специалисту: это нормально, что крыльчатки сильно разогрелись? Если нет, каковы могут быть причины этого?

сварог tig 200p

Если вентиляторы на 12 В или 24В, возможно проблема в БП. Например, из-за неисправности на вентилятор может поступать не 24В, а 40В. Нужно найти и отремонтировать неисправность в БП.
Если вентиляторы на 220В, тогда проблема может быть в смазке. Она попросту застыла.

Разогрев вентилятора – тоже вполне допустимая вещь. На корпусе допускается температура до 70 оС. Греться вентилятор может из-за скопившейся абразивной пыли. Запах также может возникать из-за этого. Если сгорает пыль на резисторе – это вполне допустимо. Резисторы могут разогреваться до 120 оС.

Вывод (что нужно сделать):

  1. Разберите и почистите вентилятор. Проверьте, не застыла ли смазка в нем. Допускается отодрать наклейку и капнуть пару капель масла.
  2. Проверить напряжение на БП, питающем вентиляторы, на соответствие номинальному (на которое он рассчитан при нормальной работе)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽
Читать еще:  Какое масло заливать в лубрикатор для пневмоинструмента

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как разобрать неразборный вентилятор?

Подошло время для плановой чистки и смазки компьютера. Одни из вентиляторов оказался, так называемым, неразборным. Во всяком случае именно так называют подобные вентиляторы на просторах Интернета.

Попытался найти информацию по разборке таких вентиляторов в сети и начитался такой ахинеи, что решил разобрать вентилятор и описать процесс. Подробнее на https://oldoctober.com/ru/

Самые интересные ролики на Youtube

Вентилятор.

Инструменты

  1. Сверло 1мм.
  2. Сверло 6мм (заточка типа «цапфенбор»).
  3. Крючок монтажный маленький.
  4. Шило.
  5. Тонкая отвртка.
  6. Пинцет узкий.

Вначале размечаем местоположение будущего отверстия со стороны статора. Рекомендую вложить в углубление подходящую шайбочку для повышения точности. Разметкой может служить углубление сделанное шилом в пластмассе. https://oldoctober.com/ru/

Сверлим отверстие диаметром 1мм по разметке.

Затачиваем сверло диаметром около шести миллиметров примерно так, как показано на рисунке, иначе, при сверлении, сверло упрётся в вал вентилятора, что не позволить рассверлить отверстие.

Рассверливаем отверстие до диаметра 6мм.

Удаляем колечко, образовавшееся при сверлении, и тефлоновую прокладку.

Эти детали выглядят примерно так.

1 — Такое колечко формируется при использовании для сверления сверла с заточкой типа «Цапфенбор».

2 — Тефлоновая шайба, которая была расположена между задней стенкой и валом вентилятора.

На следующей картинке изображён вал вентилятора со стопорной канавкой. По форме канавки видно, что вставить такой вал в стопорную шайбу легко, а вынуть сложно.

Чтобы освободить вал, нужно монтажным крючком отогнуть вверх все четыре лепестка стопорной шайбы. После чего, можно вытолкнуть вал вместе с крыльчаткой тонкой отвёрткой или спичкой.

После чистки и смазки можно собрать вентилятор в обратном порядке.

Если вы повредили лепестки стопорной шайбы, не волнуйтесь, на работоспособности это никак не отразится.

Заглушить образовавшееся при разборке отверстие можно любым удобным для вас способом.

Например, можно вырезать заглушку из изоляционной ленты черного цвета.

Для этого два кусочка ленты наклеиваются друг на друга, а затем прорезаются просечкой подходящего диаметра.

В данном случае, подошёл по размеру колпачок от шариковой ручки. Верхним кусочком изоленты заглушаем отверстие предварительно обезжирив поверхность.

Набор просечек разного размера можно также изготовить из поломанной телескопической антенны от телевизора или радиоприёмника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector