C-triada.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по применению страховочной привязи

Инструкция по применению страховочной привязи

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Публикации
  • Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Новости

Мы возобновляем работу

График работы с 28 марта по 05 апреля 2020г.

8 марта

С наступающим 23 февраля

Транспортная компания КИТ

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Прогресс

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Шутова, д.2.

Тел.: +7 (831) 280-99-49

АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором

аГ – строп из металлической цепи, амортизатором

Основные технические характеристики:

Масса системы, кг

Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

Длина двойного стропа, м

Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

1 – наплечная лямка

2 — пряжка ремня

3 — ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 — фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

1 — наплечная лямка

2— пряжка

3— D-кольцо (элемент крепления)

4 — нагрудный элемент крепления

5 — кушак

6 — ремень

7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;

2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи .

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;

— использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;

— внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

— использовать систему, если она была задействована для останова падения;

— производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

— хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

— использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Читать еще:  Поделки из фанеры лобзиком чертежи для детей

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора , испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Страховочные привязи

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Виды привязей

Страховочные привязи

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.

Все страховочные привязи имеют в своем составе наплечные и набедренные лямки, которые охватывают ноги и грудную часть соответственно. Кроме лямок, в конструкцию входит элемент крепления, находящийся в районе грудной клетки спереди или сзади, в зависимости от назначения привязи и вида проводимых работ.

Если страховочная привязь используется для позиционирования на рабочем месте, то в ее конструкцию дополнительно должен входить поясной кушак, к которому крепится страховочный строп.

Привязь для позиционирования

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера. Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования. Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.

Удерживающие привязи

Удерживающая привязь (или страховочный пояс) предназначена для ограничения передвижения рабочего с целью предотвращения его попадания в опасную зону, может использоваться в качестве позиционирования и запрещена к применению в виде страховки от падения с высоты.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Специализированные привязи

В сложных и опасных условиях труда применяются специализированные страховочные привязи, которые имеют отличительные свойства, направленные для работы в конкретных условиях.

Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр. Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д. Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.

Общие требования

Все страховочные привязи должны безоговорочно соответствовать условиям труда и виду выполняемых работ. Cтраховочные характеристики каждой модели привязи должны находиться в полном соответствии общепринятым стандартам.

Материал изготовления страховочной привязи должен быть достаточно прочным, способным выдерживать вес, значительно превышающий вес рабочего. Сама по себе привязь должна быть относительно легкой для избежания дополнительных нагрузок на человека.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Важное требование к страховочной привязи – простота использования и удобство во время эксплуатации.

Привязи должны иметь возможность регулировки размера под индивидуальные особенности человека (рост, вес, пол и т.д.).

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Использование страховочной привязи

Перед использованием страховочной привязи, работодатель должен в обязательном порядке провести необходимый инструктаж по правилам использования данного средства защиты и проверки его работоспособности. Кроме того, необходимо и проведение соответствующего обучения и тренировочных занятий перед самостоятельным использованием страховочной привязи.

Перед каждым применением привязи, необходимо провести ее предэксплуатационную проверку. При обнаружении любого рода дефектов и повреждений, данное средство защиты использовать запрещается.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

    Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

    Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

    Читать еще:  Программа для составления электрических схем на русском

    Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

    Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

    Хранение страховочных привязей

    Перед тем, как оправить страховочную привязь на хранение после эксплуатации, ее необходимо почистить и высушить. Не допускается использовать любого рода химические средства при чистке привязей, а их сушка должна происходить естественным образом.

    Одним из главных условий хранения страховочных привязей – это ограждение их от любого рода повреждений. Привязи должны храниться в чистых сухих помещениях, защищенных от прямого воздействия солнечного света.

    Страховочные привязи запрещено хранить вблизи отопительных приборов и прочих источников тепла, рядом с горючими веществами, агрессивными химическими веществами, способствующих повреждению и разрушению материала привязи.

    Срок годности изделий указывается производителем на маркировке изделия и обычно составляет 3-5 лет. После истечения срока годности страховочные привязи к использованию не подлежат. Также изделия, имеющие любого рода повреждения, не подлежащие к применению, должны быть уничтожены, во избежание их случайного использования.

    Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками: рекомендации по выбору и эксплуатации

    Выполнение высотных работ требует особого внимания, как к профессиональному уровню исполнителя, так и к наличию и качеству страховочных приспособлений.

    Опытный исполнитель не приступает к заданию без полного обеспечения собственной безопасности, которое осуществляется с помощью специальных страховочных систем.

    Однако сам факт наличия специальной привязи в комплексе системы защиты еще не гарантирует полную безопасность работника. Чтобы быть уверенным в используемом изделии, необходимо провести тщательную проверку его характеристик, а также провести испытания страховочных привязей на практике.

    Предварительная оценка производится в соответствии с рядом обязательных требований, от выполнения которых зависит не только своевременность и качество выполненной работы, но и сама жизнь исполнителя.

    Сфера применения и назначение

    Системы, комплекс которых представляет страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками, являются обязательными для обеспечения требований безопасности при выполнении работы на высоте любого вида.

    Статус высотной работы получает в том случае, если работник во время ее выполнения находится на расстоянии от двух метров от поверхности. Работы, осуществляемые в безопорном пространстве на уровне не менее пяти метров над поверхностью, получают статус верхолазных.

    Использование страховочного снаряжения обязательно в таких случаях, как:

    • Выполнение высотных работ на строительных объектах;
    • Работа на монтажных горизонтах;
    • Монтаж и ремонт ЛЭП;
    • Осуществление кровельных работ;
    • Необходимость выполнения спуска или подъема;
    • Выполнение заданий в закрытых пространствах.

    Особенности конструкции

    Устройство комплекта состоит из нескольких элементов, которые предназначаются для охвата тела работника, чтобы, в случае необходимости, предотвратить либо остановить его падение.

    В перечень элементов в зависимости от самой модели привязи, входят плечевые лямки, регулировочная пряжка плечевых лямок, задние тяги, назначение их заключается в соединении ножных обхватов и плечевых лямок.

    Также страховочная привязь имеет предохранительный лямочный пояс, текстильные петли для карабинов, петли для распределения снаряжения, ножные обхваты с накладками.

    Особое внимание уделяется пряжкам. Их несколько:

    • Для регулирования ширины кушака;
    • Для регулирования высоты спинной точки;
    • Для регулирования ножных обхватов.

    В описании часто указываются несколько составляющих, обладающих определенными возможностями в процессе работы. Так, страховочная привязь является компонентом систем, предотвращающих падение.

    Привязь, удерживающая, применяется для осуществления охвата тела работника, чтобы в дальнейшем не произошло его попадание в зону повышенного риска падения. Специальная конструкция для сидячего положения служит для принятия удобной рабочей позиции, если потребуется низкая точка крепления.

    Также имеется соединительно-амортизирующая подсистема, роль которой заключается в соединении привязи с анкерным устройством. Таким образом, достигается сама остановка падения в сочетании с поглощением силы, возникающей при этом. Соединить страховочную привязь с прочной поверхностью – задача анкерного устройства.

    Как правильно выбрать

    Для того чтобы система безопасности выполняла свое назначение в качестве страхующего и удерживающего устройства и обеспечивала правильное позиционирование в рабочем положении, необходимо обратить внимание на ряд критериев.

    Конструкция должна работать таким образом, чтобы исполнитель не испытывал какого-либо дискомфорта, если необходимо выполнять длительную по времени работу. Поэтому к страховочным привязям предъявляются жесткие требования.

    Модель соответствует требованиям, если:

    • Материал, из которого изготовлена страховочная привязь, может выдерживать вес, значительно превышающий вес человека (хорошо зарекомендовали себя системы из полиамида);
    • Привязь имеет небольшой вес;
    • Система является простой и удобной в процессе эксплуатации;
    • Размер соответствует индивидуальным особенностям работника;
    • Пояс-кушак поддерживает спину, уменьшая при этом степень утомляемости;
    • Плечевые лямки располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, что позволит предотвратить любые травмы шеи;
    • Пряжки самоблокирующиеся, не допускающие произвольного расстегивания ремней или лямок в процессе работы;
    • Все характеристики страховочной привязи находятся в полном соответствии с требованиями ГОСТа.

    Периодичность осмотра страховочных привязей должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТа. Правильно подобранная, изготовленная из высококачественных материалов страховочная привязь, должна проходить постоянную проверку перед каждым применением.

    Прежде всего, снаряжение осматривают на предмет наличия поврежденных участков, правильной совместимости компонентов, отсутствия механических или химических повреждений, а также возможной вероятности самопроизвольного раскрытия пряжек.

    Инструкция по использованию

    Для каждой модели страховочного изделия производителем, в обязательном порядке, предоставляется инструкция по безопасной эксплуатации страховочных привязей. Общими для большинства из существующих комплектов являются следующие рекомендации:

    • Перед началом эксплуатации необходимо надеть привязь и выполнить необходимые действия с ремнями пояса и ножных обхватов;
    • Далее следует произвести регулировку высоты спинной точки с последующим затягиванием ремня плечевых лямок;
    • Выполнить соединение плечевых лямок и пояса, применив для этого специальные карабины;
    • Если присутствует соединительно-амортизирующая подсистема, зафиксировать с ее помощью привязь к анкерному устройству;
    • Проверить наличие свободного пространства под исполнителем, если анкерное устройство невозможно расположить над ним.

    Немаловажным для проведения высотных работ является учет негативных факторов, которые могут повлиять на эксплуатационное состояние страховочной системы.

    Прежде всего, речь идет о несоответствии текущих температурных режимов тем, которые указаны производителем в инструкции к изделию.

    Также рекомендуется максимально исключить риск повреждения привязей химическими веществами, острыми и режущими предметами, последствиями маятниковых падений. В случае невозможности полностью нейтрализовать опасность повреждения, необходимо использовать дополнительные защитные средства.

    Кому необходимы трикотажные перчатки с полимерным покрытием и для каких целей, вы сможете узнать из этого материала.

    Читать еще:  Сделай надписи на схеме устье

    Что такое камерные перчатки и где их применяют, читайте здесь.

    Правила и сроки хранения

    Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

    Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

    Гарантированный срок службы и хранения страховочной привязи с плечевыми и ножными лямками составляет один год. Сроки годности, указанные производителем, обычно составляют от трех до пяти лет.

    Использовать изделие после истечения срока годности категорически запрещено. В этом случае, как и при обнаружении повреждений, либо осуществлении остановки падения, привязь выбраковывают и уничтожают во избежание случайного или намеренного использования некомпетентными лицами.

    В заключение предлагаем вам посмотреть интересный видеоролик, как правильно одевать и использовать во время выполнения высотных работ страховочную привязь с плечевыми и ножными лямками.

    Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний

    Стандарт устанавливает общие технические требования, методы испытаний, требования к инструкции по применению и маркировке страховочных привязей.

    ГОСТ Р 12.4.224-99

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Система стандартов безопасности труда

    СРЕДСТВАИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ.
    СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ

    Общие технические требования. Методы испытаний

    1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета постандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ»

    ВНЕСЕН Техническимкомитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ»

    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28декабря 1999 г. № 760-ст

    3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст региональногостандарта ЕН 361-92 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты.Страховочные привязи»

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ

    Общие технические требования. Методы испытаний

    Occupational safety standards system.

    Personal protective equipment against falls from a height.

    Full body harnesses.

    General technical requirements. Methods of testing

    Дата введения 2002-07-01

    1 Область применения

    Настоящий стандартустанавливает общие технические требования, методы испытаний, требования кинструкции по применению и маркировке страховочных привязей.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандартеиспользованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТР 12.4.205-99 Система стандартов безопасности труда. Средстваиндивидуальной защиты от падения с высоты. Удерживающие системы. Общиетехнические требования. Методы испытаний.

    ГОСТР 12.4.206-99 Система стандартов безопасности труда. Средстваиндивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний

    ГОСТР 12.4.225-99 Система стандартов безопасности труда. Средстваиндивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общиетехнические требования. Методы испытаний

    ГОСТР 12.4.226-99 Система стандартов безопасности труда. Средстваиндивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкциям поприменению и маркировке

    ЕН 363-92 * Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы *

    * Международный стандарт — во ВНИИКИ Госстандарта России.

    3 Определения

    В настоящем стандартеприменяют следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 страховочная привязь: Компонент страховочной системы для охвататела с целью предотвращения от падения. Страховочная привязь может включатьсоединительные стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующимобразом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время паденияи после него (ЕН 363).

    3.2 основные и вспомогательные лямки: Основные лямки — это лямкистраховочной привязи, которые поддерживают тело или оказывают на него давлениево время падения и после него; все остальные лямки — вспомогательные.

    4 Общие технические требования

    4.1 Концепция и эргономика

    Общие требования к концепциии эргономике — по ЕН 363, 5.1.

    4.2 Материалы и конструкции

    Ткань и швейные ниткистраховочной привязи должны быть изготовлены из синтетического волокна,обладающего свойствами полиамидных или полиэфирных волокон.

    Швейные нитки должны быть изтого же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенокдля облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включатьосновные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и наплечах, например, как показано на рисунке 1 . Страховочная привязь должнабыть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средстварегулирования длины лямок.

    Длина лямок не должна самопроизвольноизменяться.

    Ширина основных лямок должнабыть не менее 40 мм, а вспомогательных — не менее 20 мм.

    Во время статическогоиспытания на прочность по 5.1 необходимо путем визуального осмотраубедиться, что лямки, поддерживающие туловище манекена или оказывающие на негодавление, действительно являются основными лямками. Элементы крепления могутрасполагаться на уровне груди, центра тяжести, на обоих плечах и (или) наспине.

    Страховочная привязь можетбыть объединена с одеждой.

    Даже в случае, когдастраховочная привязь объединена с одеждой, необходимо, чтобы была возможностьее визуального осмотра. Все пряжки безопасности (т.е. пряжки, отличные отиспользуемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы такимобразом, чтобы их можно было установить только одним правильным способом, иличтобы все возможные способы их установки удовлетворяли требованиям прочности ихарактеристикам эксплуатации.

    Металлические детали должнысоответствовать требованиям коррозионной устойчивости по ГОСТР 12.4.225 , 4.4.

    Испытания нагрузкой 15 кН по ГОСТР 12.4.206 , 5.1.4.2 и нагрузкой 10 кН по ГОСТР 12.4.206 , 5.1.4.3 следует проводить с каждым элементом крепления. Во всехиспытаниях манекен не должен выпадать из привязи.

    При испытаниях по 5.2 с каждымэлементом крепления с манекеном массой 100 кг страховочная привязь должнавыдерживать два последовательных падения с высоты свободного падения 4,0 м(одно падение — ногами вниз, второе падение — вниз головой).

    После каждого испытаниятуловище манекена следует фиксировать в положении головой вверх, а угол наклонамежду продольной осью манекена и вертикалью должен быть не более 50°.

    5 Методы испытаний

    Оборудование для испытаниястатической нагрузкой — по ГОСТР 12.4.206 , 4.1, 4.2.

    Испытание статическойнагрузкой — по ГОСТР 12.4.206 , 5.1.4.

    5.2 Испытание динамической нагрузкой

    Оборудование для испытаниядинамической нагрузкой — по ГОСТР 12.4.206 , 4.2, 4.4.1, 4.6.

    Испытание динамическойнагрузкой — по ГОСТР 12.4.206 , 5.1.2.

    6 Инструкции по эксплуатации и маркировке

    Инструкции по эксплуатации имаркировке — по ГОСТР 12.4.226 .

    В дополнение к инструкции по эксплуатации следуетуказывать, какой именно элемент крепления страховочной привязи следуетприменять в страховочной системе по ЕН 363 или удерживающей системе по ГОСТ Р 12.4.205 . Инструкции по эксплуатации должны содержать всю необходимуюинформацию для правильного надевания страховочной привязи.

    7 Упаковка

    Страховочную привязь следуетпоставлять в упаковке из водоотталкивающего материала. Опломбирование необязательно.

    1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательнаялямка; 3 — задняя лямка (основная); 4 — набедренная лямка; 5 -задняя опора для регулирования рабочего положения; 6 — регулирующий элемент; 7 — элемент крепления; 8 — пряжка; 9 -маркировка

    Рисунок 1 — Пример исполнениястраховочной привязи

    Ключевые слова: средства индивидуальной защиты,техника безопасности, несчастный случай, страховочные привязи, испытание,инструкция, маркировка

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector